Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_deyatelnosti_detey_po_femp.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности детей по ФЭМП.
Тема: « Космическое путешествие».
Образовательные области: приоритетная – « Познание»; интегрированные- « Социализация», « Коммуникация», « Здоровье».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.
Задачи: совершенствовать умение выполнять арифметические действия. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, прямой и обратный счет в пределах 10; знание состава числа из двух меньших в пределах 10. Закрепить знание дней недели и их последовательность. Формировать пространственное мышление, закрепить знание геометрических фигур. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, взаимовыручку.
Коррекционные задачи: развивать внимание, память, общую и мелкую моторику . развивать умение согласовывать числительные с существительными.
Материалы и оборудование: карта-схема маршрута космического путешествия с макетами планет ( Земля и Сиреневая планета), карточки с примерами, чертежи постройки космического корабля, набор цифр, наборное полотно, фонограмма космической музыки, материал для рисования ( кисти, салфетки, гуашь), « волшебные» листы для раскрашивания.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент:
На ковре. Дети полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, только что принесли радиограмму: « Всем, всем, всем! На связи звездолет « Заря». Мы летели на помощь жителям далекой Сиреневой планеты . оттуда поступили к нам сигналы бедствия, просьбы о помощи. Да вот беда: сломался наш бортовой компьютер, звездолет не может лететь, и маршрут неизвестен. Осталась только схема . Попробуйте в ней разобраться. Помогите жителям далекой планеты!»
Что же делать, дети?
Дети: Нужно помочь!
Воспитатель: но космическое путешествие очень трудное и опасное дело. Вы готовы?
Сиреневая планета, к которой мы полетим, находится дальше нашей Солнечной системы. Нужно определить маршрут нашего полета по схеме, которую прислал экипаж звездолета « Заря». Для этого потренируем свой ум. На схеме расстояние до Сиреневой планеты указано с помощью арифметического примера. Значит, этот пример мы должны решить. Все расчеты ведутся в космических единицах. Возьмите пожалуйста овальные карточки и решите написанные на них примеры : 8-1= ( 7). Значит какое расстояние от планеты Земля до Сиреневой планеты? ( 7 космических единиц).
Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро и правильно дать ответ. Готовы?
- Какое сейчас время года?
-Перечислите все зимние месяцы по порядку.
-Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Кто стоит справа ( слева) от тебя?
- Назовите дни недели , начиная с понедельника.
- Сегодня четверг, а завтра? Вчера?
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
Какой первый день недели? Который по счету понедельник? Четверг, который по счету?
Предлагаю детям поиграть в игру « Неделька , стройся».
Ты ведь знаешь дни недели,
Посчитай-ка поживей,
Если в счете не собьешься
Ровно 7 получишь дней.
Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию ( дети проходят, садятся за парты).
Космонавт должен быть сильным, выносливым- ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.
Отгадайте загадку:
Дарит солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - …( кометам).
В космосе много комет, проследим глазами за их полетом.
Гимнастика для глаз « Кометы».
Распушив красивый хвост, Перемещаем взгляд
Летит комета между звезд. По кругу.
Вправо, влево, вниз и вверх, Вправо, влево, вниз и вверх.
Танцуя звездный танец лучше всех. Восьмеркой.
Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Задание « Построй ракету».
Перед вами схемы ракеты. Она состоит из разных геометрических фигур.
Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры. ( В конверте геометрические фигуры и лист бумаги).
Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
- Молодцы дети. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет.
Звездолет мы смастерили
К звездам путь себе открыли,
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
- Проходим на ракету. ( Используется обруч, как вход в ракету).
Воспитатель: Экипаж к полету готов! Вспомним законы космонавтов:
- Только сильные ребята могут полететь в космос.
- Только умные ребята могут стать космонавтами.
- Только трудолюбивые отправиться в полет.
- Только веселые и дружные могут отправиться в полет.
Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Полет начался. Летим к Сиреневой планете.
Воспитатель включает аудиозапись космической музыки, дети сидят с закрытыми глазами. Вот мы и прилетели на Сиреневую планету. Открывайте глаза.
На этой планете растут необычные цветы. Но подул сильный ветер и перепутал все лепестки. Поможем жителям этой планеты и правильно собиерем лепестки к цветам. Вспомним состав числа из двух меньших.
Дид. игра « Собери цветок».
Жители Сиреневой планеты заблудились и не найдут свои домики. Сосчитайте звездочки у каждого инопланетянина и найдите дом с соответствующей цифрой.
Дид. игра « Найди свой дом».
Инопланетяне очень рады нашему прилету и предлагают вам поиграть.
П/и с дидактической направленностью «Живые цифры»
1. Цифры бегают по кругу,
Быстро, ловко друг за другом.
Единица прискакала,
Тройка следом прибежала.
Плюсик втёрся между ними –
Что получится за ними? (1 + 3 = 4)
2. Цифры бегают по кругу,
Быстро, ловко друг за другом.
Двойка быстро прискакала,
Четыре следом прибежала.
Плюсик втёрся между ними –
Что получится за ними? (2 + 4 = 6)
3. Цифры бегают по кругу,
Быстро, ловко друг за другом.
Тройка смело прискакала,
Два в припрыжку прибежала.
Плюсик втёрся между ними –
Что получится за ними? (3 + 2 = 5)
На этой планете живет цифроежка. Он большой проказник и съел несколько цифр ( выставляю наборное полотно). Каких цифр не хватает? ( дети выполняют задание).
Физ.минутка.
Чтобы сильным стать и ловким ( ходьба на месте)
В полет отправились сейчас.
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один….летим ( подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем мы ( имитация плавания)
Мы под самым потолком.
К планете путь был очень длинным
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.
Воспитатель: закончилось наше космическое путешествие. Было интересно? Было трудно? А что нам помогло справиться со всеми трудностями? ( дружба).
Конечно, дружба. Пролетая в космосе, мы видели множество созвездий, но только созвездие Дружбы не увидели. Не пора ли исправить эту ошибку? Что для этого нужно? ( Зажечь созвездие Дружбы).
Художественная деятельность: « Раскрашивание по воску».
Воспитатель: сейчас я вам раздам « волшебные» листы бумаги, вы их раскрасите и посмотрим, что получилось. ( На листах нарисованы воском звезды, дети, закрашивая одним цветом лист бумаги, видят звезды, составляют созвездие « Дружбы» из готовых работ).
Воспитатель: теперь это созвездие будет помогать нам во всех наших делах.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
- Мне нравится (1)