Открытое занятие по ФЭМП «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_femp.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Формирование Элементарных Математических Представлений
Тема: «Космическое путешествие»
Автор-разработчик: Волобуева Виктория Николаевна, воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.
Длительность ОД: 30 мин.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – космическое путешествие.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;
- формировать умение ответственно относиться к поставленной задаче;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь.
ОО «Познавательное развитие»:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в прямом и обратном счете, знании цифр;
- закреплять знания об отношениях чисел, стоящих рядом в числовом ряду;
- закреплять умение называть дни недели по порядку, ориентироваться, какой день сегодня, будет завтра, был вчера; части суток; месяцы;
- развивать пространственную ориентировку;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно определять углы, стороны, середину листа;
- формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя логическое мышление.
ОО «Речевое развитие»:
- формировать умение согласовывать слова в предложениях;
- формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, рассуждать;
- развивать навыки свободного общения, речь, внимание;
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать умение внимательно и эстетично выполнять задания, аккуратно раскрашивать.
ОО «Физическое развитие»:
- продолжить развивать координацию движений;
- учить следить за осанкой.
Методы и приемы:
Вопросы детям, упражнения, игры, беседа, самостоятельная работа.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение литературы о космосе и космонавтах, рисование и аппликация на тему «Космос»;
Занятия ФЭМП, дидактические игры с математическим содержанием.
Материалы:
Демонстрационный материал: письмо, лист с заданиями, карта-схема, изображения планет, изображение ракеты для задания «Математическая разминка», схема расположения геометрических фигур, 5 звездочек с буквами.
Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, изображения ракет для задания «Рисуем по точкам», изображения ракет для задания «Числа-соседи», цветные карандаши на каждого ребенка, космические изображения для задания «раскрась по цифрам».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
Организационный момент: дети становятся в круг.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу, на нем написано: для ребят подготовительной группы номер 6. Давайте поскорее узнаем, что в нем.
Это письмо пришло к нам от жителей математической галактики, и они приглашают вас в космическое путешествие. Они знают, что вы скоро пойдете в первый класс, что вы умные и сообразительные и сможете помочь им справиться с некоторыми заданиями. Ребята, давайте поможем им?
Воспитатель: В письме также есть специальная карта-схема, с помощью которой вы сможете найти те планеты, где требуется ваша помощь, а также интересные задания для вас.
Но сначала нам нужно понять, что прежде всего нам понадобится для космического путешествия. Сядем за столы и узнаем, какое будет первое задание.
Основная часть.
- Ракета – Рисуем по точкам.
Воспитатель: В этом задании необходимо соединить числа по порядку, начиная с номера 1.
Воспитатель: Без чего же нам не обойтись в нашем путешествии?
Молодцы, вы справились с заданием и получаете вашу первую звездочку (Вывешивается на доске).
Итак, давайте подойдем к схеме и узнаем, куда мы отправимся в первую очередь. Судя по карте, это планета Меркурий.
Воспитатель: Все готовы? Тогда мы начинаем наше путешествие! Приготовились к запуску ракеты.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Космос будем изучать.
В небе Солнце и планеты
В небе яркие кометы
Полетим мы на ракете
И откроем мы планеты!»
Начинаем обратный отсчет: 10, 9…1!
И мы оказались на планете Меркурий. Это самая близкая к Солнцу планета. Давайте узнаем, какое задание нас ждет.
- Задание планета Меркурий – Математическая разминка.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы справились с заданием, нужно внимательно слушать вопросы, отвечать на них, передавая эту звездочку своему соседу. Все ясно? Начнем.
- Назови весенние месяцы
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Какое слово лишнее: март, апрель, неделя, май?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Завтракаем мы утром, а ужинаем?
- Закончился январь и наступил?
- Какие части суток вы знаете, перечисли их
- Назовите дни недели по порядку
- Апельсин треугольный или круглый?
- Посчитай от 16 до 10;
- Сколько времен года?
- Какой день недели находится между понедельником и средой?
- У стула 4 ножки, а сколько ножек у двух стульев?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какое слово лишнее: утро, день, среда, вечер, ночь?
- Какой день недели третий по счету?
- Назови число, которое следует за числом 8;
- Назови число, которое больше 4, но меньше 6.
Молодцы, вы справились с заданием и получаете еще одну звездочку.
Посмотрим нашу схему. Отправляемся на планету Венера. Это вторая от Солнца планета, полностью покрытая облаками. Разбиться на две команды.
- Задание планета Венера – Сравниваем числа.
Воспитатель: Для того, чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно разбиться на две команды. На доске вы видите два столбца с числами. Вам необходимо по очереди подойти к доске, определить нужный знак (больше, меньше или равно), передать мелок следующему товарищу и встать в конец цепочки.
Молодцы, вы справились с заданием и получаете еще одну звездочку.
Воспитатель: Мы можем отправляться дальше в наше путешествие, рассмотрим схему.
Вот и следующая планета – Марс. Эта планета в два раза меньше Земли, ее часто называют красной планетой, так как каждая песчинка там покрыта ржавой пылью.
- Задание планета Марс – Физкультминутка.
Воспитатель: И на этой планете мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку. Выходите ко мне.
Физкультминутка
Перестанем заниматься –
Будем вместе отдыхать.
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминке.
Мы отдохнули и можем двигаться дальше в наше путешествие, рассмотрим схему.
Воспитатель: Теперь мы с вами отправляемся на планету Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.
- Задание планета Юпитер – Задачи-загадки.
Воспитатель: На этой планете нужно отгадать задачи-загадки, для этого внимательно слушаем.
- Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один их них устал – от товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов
Осталось на орбите? (7)
- В темном небе десять звезд ярко засияли,
Две из них сорвались вниз – мы желания загадали.
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (8)
- Однажды к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
- Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
- Вот восемь зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек весной? (10)
- Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6)
- Семь малюсеньких котят
Что дают им – все едят,
А один – добавки просит,
Сколько всех котяток? (8)
Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Вы получаете еще одну звездочку. Рассмотрим схему.
Мы берем курс на планету Сатурн. Сатурн знаменит своими красивыми кольцами, а состоят они из ледяных и каменных глыб.
- Задание планета Сатурн – Рисуем созвездия.
Воспитатель. Мы уже так много интересных заданий выполнили. Теперь давайте с помощью геометрических фигур нарисуем настоящие созвездия.
Слушайте внимательно инструкцию:
В верхнем правом углу рисуем квадрат
В левом нижнем углу – круг
В нижнем правом углу – 2 треугольника
В левом верхнем углу – прямоугольник
Посередине – овал
Справа от овала – круг.
Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Вы получаете еще одну звездочку. Ребята, теперь давайте подойдем к доске и посмотрим внимательно на наши звездочки. С обратной стороны на них указаны буквы. Вам нужно составить из них название планеты, на которую мы отправимся дальше.
Воспитатель: Правильно, нам пора возвращаться домой на планету Земля из нашего космического путешествия, но прежде нам нужно справиться с последним заданием. Сядем за столы и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
«Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
И большую желтую Луну»
- Задание планета Земля – Раскрась по цифрам.
Воспитатель: Вы видите перед собой лист с примерами и лист с изображением и цифрами. Для того, чтобы справиться с последним заданием и вернуться назад на нашу планету Земля, вам, ребята, нужно решить эти примеры и узнать, каким цветом какую область рисунка необходимо раскрасить.
Молодцы, все справились с заданием!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие хотели бы еще раз повторить или разобрать подробнее? О каких планетах мы сегодня вспомнили?
Вы все большие умницы, справились со всеми заданиями! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Итоговое занятие в игровой форме...
Конспект занятия по ФЭМП «Космические путешествия»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Материал содержит игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками "Сложи узор", объединёнными единым игровым сюжетом. А также используются технологии по мнемотехнике и другие технологи...
Итоговое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полилингвальный детский сад № 202 городского округа город УфаРеспублики Башкортостан СОГЛАСОВАНОстарший воспитательМБДОУ Полили...
Занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"
Мы путешествуем.Давай поскорее отправимся в путь,Хороших друзей взять с собой не забудь.Волшебные ждут приключенья в пути,Лишь смелый и ловкий их сможет пройти....
Занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»
laquo;Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести и починить все механизмы и дв...