Открытое занятие по ФЭМП «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_femp.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Формирование Элементарных Математических Представлений

Тема: «Космическое путешествие»

Автор-разработчик: Волобуева Виктория Николаевна, воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.

Длительность ОД: 30 мин.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – космическое путешествие.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;

- формировать умение ответственно относиться к поставленной задаче;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь.

ОО «Познавательное развитие»:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в прямом и обратном счете, знании цифр;

- закреплять знания об отношениях чисел, стоящих рядом в числовом ряду;

- закреплять умение называть дни недели по порядку, ориентироваться, какой день сегодня, будет завтра, был вчера; части суток; месяцы;

- развивать пространственную ориентировку;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно определять углы, стороны, середину листа;

- формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя логическое мышление.

ОО «Речевое развитие»:

- формировать умение согласовывать слова в предложениях;

- формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, рассуждать;

- развивать навыки свободного общения, речь, внимание;

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- формировать умение внимательно и эстетично выполнять задания, аккуратно раскрашивать.

ОО «Физическое развитие»:

- продолжить развивать координацию движений;

- учить следить за осанкой.

Методы и приемы:

Вопросы детям, упражнения, игры, беседа, самостоятельная работа.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение литературы о космосе и космонавтах, рисование и аппликация на тему «Космос»;

Занятия ФЭМП, дидактические игры с математическим содержанием.

Материалы:

Демонстрационный материал: письмо, лист с заданиями, карта-схема, изображения планет, изображение ракеты для задания «Математическая разминка», схема расположения геометрических фигур, 5 звездочек с буквами.

Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, изображения ракет для задания «Рисуем по точкам», изображения ракет для задания «Числа-соседи», цветные карандаши на каждого ребенка, космические изображения для задания «раскрась по цифрам».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Организационный момент: дети становятся в круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу, на нем написано: для ребят подготовительной группы номер 6. Давайте поскорее узнаем, что в нем.

Это письмо пришло к нам от жителей математической галактики, и они приглашают вас в космическое путешествие. Они знают, что вы скоро пойдете в первый класс, что вы умные и сообразительные и сможете помочь им справиться с некоторыми заданиями. Ребята, давайте поможем им?

Воспитатель: В письме также есть специальная карта-схема, с помощью которой вы сможете найти те планеты, где требуется ваша помощь, а также интересные задания для вас.

Но сначала нам нужно понять, что прежде всего нам понадобится для космического путешествия. Сядем за столы и узнаем, какое будет первое задание.

Основная часть.

  1. Ракета – Рисуем по точкам.

Воспитатель: В этом задании необходимо соединить числа по порядку, начиная с номера 1.

Воспитатель: Без чего же нам не обойтись в нашем путешествии?

Молодцы, вы справились с заданием и получаете вашу первую звездочку (Вывешивается на доске).

Итак, давайте подойдем к схеме и узнаем, куда мы отправимся в первую очередь. Судя по карте, это планета Меркурий.

Воспитатель: Все готовы? Тогда мы начинаем наше путешествие! Приготовились к запуску ракеты.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Космос будем изучать.

В небе Солнце и планеты

В небе яркие кометы

Полетим мы на ракете

И откроем мы планеты!»

Начинаем обратный отсчет: 10, 9…1!

И мы оказались на планете Меркурий. Это самая близкая к Солнцу планета. Давайте узнаем, какое задание нас ждет.

  1. Задание планета Меркурий – Математическая разминка.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы справились с заданием, нужно внимательно слушать вопросы, отвечать на них, передавая эту звездочку своему соседу. Все ясно? Начнем.

  1.  Назови весенние месяцы
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Какой день недели сегодня?
  4. Какой день недели будет завтра?
  5. Какое слово лишнее: март, апрель, неделя, май?
  6. Сколько в неделе выходных дней?
  7. Завтракаем мы утром, а ужинаем?
  8. Закончился январь и наступил?
  9. Какие части суток вы знаете, перечисли их
  10.  Назовите дни недели по порядку
  11.  Апельсин треугольный или круглый?
  12. Посчитай от 16 до 10;
  13.  Сколько времен года?
  14.  Какой день недели находится между понедельником и средой?
  15.  У стула 4 ножки, а сколько ножек у двух стульев?
  16.  Сколько пальцев на одной руке?
  17.  Какое слово лишнее: утро, день, среда, вечер, ночь?
  18.  Какой день недели третий по счету?
  19.  Назови число, которое следует за числом 8;
  20.  Назови число, которое больше 4, но меньше 6.

Молодцы, вы справились с заданием и получаете еще одну звездочку.

Посмотрим нашу схему. Отправляемся на планету Венера. Это вторая от Солнца планета, полностью покрытая облаками. Разбиться на две команды.

  1. Задание планета Венера – Сравниваем числа.

Воспитатель: Для того, чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно разбиться на две команды. На доске вы видите два столбца с числами. Вам необходимо по очереди подойти к доске, определить нужный знак (больше, меньше или равно), передать мелок следующему товарищу и встать в конец цепочки.

Молодцы, вы справились с заданием и получаете еще одну звездочку.

Воспитатель: Мы можем отправляться дальше в наше путешествие, рассмотрим схему.

Вот и следующая планета – Марс. Эта планета в два раза меньше Земли, ее часто называют красной планетой, так как каждая песчинка там покрыта ржавой пылью.

  1. Задание планета Марс – Физкультминутка.

Воспитатель: И на этой планете мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку. Выходите ко мне.

Физкультминутка

Перестанем заниматься –

Будем вместе отдыхать.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке.

Мы отдохнули и можем двигаться дальше в наше путешествие, рассмотрим схему.

Воспитатель: Теперь мы с вами отправляемся на планету Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.

  1. Задание планета Юпитер – Задачи-загадки.

Воспитатель: На этой планете нужно отгадать задачи-загадки, для этого внимательно слушаем.

  1. Восемь космонавтов на ракеты сели

Восемь космонавтов в космос полетели,

Один их них устал – от товарищей отстал.

Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов

Осталось на орбите? (7)

  1. В темном небе десять звезд ярко засияли,

Две из них сорвались вниз – мы желания загадали.

Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (8)

  1. Однажды к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

  1. Вот восемь зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной? (10)

  1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

  1. Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят,

А один – добавки просит,

Сколько всех котяток? (8)

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Вы получаете еще одну звездочку. Рассмотрим схему.

Мы берем курс на планету Сатурн. Сатурн знаменит своими красивыми кольцами, а состоят они из ледяных и каменных глыб.

  1. Задание планета Сатурн – Рисуем созвездия.

Воспитатель. Мы уже так много интересных заданий выполнили. Теперь давайте с помощью геометрических фигур нарисуем настоящие созвездия.

Слушайте внимательно инструкцию:

В верхнем правом углу рисуем квадрат

В левом нижнем углу – круг

В нижнем правом углу – 2 треугольника

В левом верхнем углу – прямоугольник

Посередине – овал

Справа от овала – круг.

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Вы получаете еще одну звездочку. Ребята, теперь давайте подойдем к доске и посмотрим внимательно на наши звездочки. С обратной стороны на них указаны буквы. Вам нужно составить из них название планеты, на которую мы отправимся дальше.

Воспитатель: Правильно, нам пора возвращаться домой на планету Земля из нашего космического путешествия, но прежде нам нужно справиться с последним заданием. Сядем за столы и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

«Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

И большую желтую Луну»

  1. Задание планета Земля – Раскрась по цифрам.

Воспитатель: Вы видите перед собой лист с примерами и лист с изображением и цифрами. Для того, чтобы справиться с последним заданием и вернуться назад на нашу планету Земля, вам, ребята, нужно решить эти примеры и узнать, каким цветом какую область рисунка необходимо раскрасить.

Молодцы, все справились с заданием!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие хотели бы еще раз повторить или разобрать подробнее? О каких планетах мы сегодня вспомнили?

Вы все большие умницы, справились со всеми заданиями! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...

Открытое занятие по математике "Космическое путешествие"

Занятие по математике, направленое на закрепление прямого и обратого счета до 10....

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Итоговое занятие в игровой форме...

Конспект занятия по ФЭМП «Космические путешествия»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Материал содержит игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками "Сложи узор", объединёнными единым игровым сюжетом. А также используются технологии по мнемотехнике и другие технологи...

Итоговое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полилингвальный детский сад № 202 городского округа город УфаРеспублики Башкортостан  СОГЛАСОВАНОстарший воспитательМБДОУ Полили...

Занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"

Мы путешествуем.Давай поскорее отправимся в путь,Хороших друзей взять с собой не забудь.Волшебные ждут приключенья в пути,Лишь смелый и ловкий их сможет пройти....