Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoe_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговое занятия по ФЭМП в старшей группе.
«Космическое путешествие»
Цель:Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи: Закрепить счёт до 10.
Формировать и систематизировать полученные знания геометрических фигур.
Развивать умение двигаться в заданном направлении.
Ориентировка на плоскости.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Виды деятельности:Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Ход занятия:
В: Ребята к нам сегодня в д/с пришло письмо . Это письмо не простое- это видео письмо. Вам интересно, что в нём?
Давайте его посмотрим.
Л: Дорогие ребята, меня зовут Лунтик. Я живу на луне и много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые, отзывчивые ребята. Поэтому я решил обратится к вам за помощью. Знаю, что вы неоткажите мне. А что бы вам не сбиться с пути я составил видео план действия. Верю у вас всё получится.
В: Ну что ребята поможем Лунтику?
Посмотрим план действия , что он нам приготовил?
Л:Приглашаю вас полететь в космос на космическом корабле. Вам раздадут билеты на корабль, на билете указано ваше место, вы должны сесть только на своё место, а не на чужое.
В: Кто за то , что бы отправится в космос?
Тогда проходите на летающий корабль, я вам раздам билетики.
Вы должны посмотреть на билетик и сесть на то место, которое указано в билете. Все нашли своё место? Ну что готовы отправиться в космическое путешествие на луну к нашему Лунтику? Тогда вперёд!
В:Ну вот прилетели , пойдёмте посмотрим план действия , что же Лунтик приготовил нам.
Л: Ребята ,Созвездие растеряло свои звёздочки, помогите их найти.
В: Созвездие растеряла свои звёздочки поможем найти? Пойдёмте за мной.
В:Я сейчас дам каждому карточку она поможет созвездию найти свою звёздочку. Будьте внимательны звёздочки находятся в обруче. Можете начинать, у кого есть карточка находите свою звёздочку. Все нашли свою звёздочку? Готовы проверять?(треугольник синего цвета, большой(потому что нарисован большой дом)). Все молодцы справились с заданием , сейчас можем идти и посмотреть дальше видео запись.
Л: Вы представляете , ракета разучилась летать. Давайте ребята, научим заново летать ракету.
В: Ребята научим летать ракету?( на каждого ребёнка картон синего цвета и ракета ) Готовы? Итак наша ракета отправляется в правый верхний угол. Теперь она отправляется в нижний левый угол. Молодцы! Ракета отправляется на середину неба. Теперь наша ракета отправляется в верх, вниз. Ну что ребята научилась у нас ракета летать?
Теперь пойдёмте и посмотрим видео план , что нам ещё Лунтик приготовил.
В: Ребята вы так потрудились и маленько устали. А хотите я вас научу играть в игру, которую очень, очень любят лунные жители.
Тогда идите за мной.
Представьте , что вы ракеты и они очень любят летать. Они летают . летают у них никогда нет аварий, они никогда не наталкиваются друг на друга. Они летают пока играет музыка , как только музыка заканчивается они летят в гараж и строго по порядку строятся первый , второй, третий и так далее .
Сейчас я дам обозначения , чтобы вы знали какая вы ракета.(раздаются карточки от1 до 10 и под музыку дети передвигаются по комнате. Заканчивается музыка дети строятся по порядку)
Отдохнули? Смотрим видео план действия дальше.
Л: Друзья, в маленьком домике живут числа лунтяшки назовите их соседей, а то я забыл.
В: Ну что поможем Лунтику ?
Стёпа –это твой домик какая цифра живёт в этом домике? Назови соседей этой цифры. Давай откроим окна и проверим, правильно.
В. Давайте пойдем и послушаем чем мы еще можем помочь Лунтику.
Л: У нас на луне все жители говорят по особенному «Когда говорят о белом он имеет в виду чёрный». Попробуйте понять о чём говорят жители?
В: Попробуем понять о чём говорят жители.
Далеко-близко Толстый-тонкий
Длинный-короткий Вверху-внизу
Большой-маленький Справа-слева
Высокий-низкий Вперёд-назад
Широкий- узкий один-много
Молодцы выполнили задание пойдёмте дальше смотреть задание.
Л:Ребята, представляете звёзды потеряли свою пару. Давайте поможем в этом разобраться.
В: Ребята поможем звёздам найти свою пару?
( на экране геометрические фигуры)
Какая фигура?
Под какой цифрой точно такая фигура?
Л: Ребята вы настоящие молодцы! Вы очень помогли мне справиться со всеми заданиями. Спасибо вам очень большое . В память о нашем путешествии я приготовил вам памятные призы. До новых встреч.
(Дети машут Лунтику)
В: Ну что ребята вы помогли Лунтику и за это он вам очень благодарен.
Нам с вами пора отправляться обратно на землю в наш д/с. Прошу занять места в нашем космическом корабле. Ну вот мы и прилетели в наш д/с. Ребята кому мы с вами сегодня помогали? Смогли мы ему помочь? За то что мы ему помогли он нам приготовил подарки. Сейчас я каждому подарю этот подарок. Кто здесь нарисован? Здесь написано волшебное слово. Как вы думаете какое? Это Лунтик вас благодарит за то , что вы ему помогли.
Ребята у нас на столе есть смайлики грустные и весёлые, если вам было интересно наше путешествие, то поднимите весёлый смайлик ,а если вам было скучно и вам не понравилось наше путешествие, тогда вы должны поднять грустный смайлик.
Всем наше путешествие понравилось и Лунтик тоже рад, что мы ему помогли.
До новых встречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...