Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гостищева Наталья Геннадьевна

Итоговое занятие в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект итоговое занятия по ФЭМП в старшей группе.

«Космическое путешествие»

Цель:Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи: Закрепить счёт до 10.

Формировать и систематизировать полученные знания геометрических фигур.

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Ориентировка на плоскости.

Развивать внимание,  логическое мышление.

Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Виды деятельности:Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

                                                       Ход занятия:

В: Ребята к нам сегодня в д/с пришло письмо . Это письмо не простое- это видео письмо. Вам интересно, что в нём?

Давайте его посмотрим.

Л: Дорогие ребята, меня зовут Лунтик. Я живу на луне и много хорошего слышал про  вас. Мне рассказывали, что вы добрые, отзывчивые ребята. Поэтому я решил обратится к вам за помощью. Знаю, что вы неоткажите мне. А что бы вам не сбиться с пути я составил видео план действия. Верю у вас всё получится.

В: Ну что ребята поможем Лунтику?

Посмотрим план действия , что он нам приготовил?

Л:Приглашаю вас полететь в космос на космическом корабле. Вам раздадут билеты на корабль, на билете указано ваше место, вы должны сесть только на своё место, а не на чужое.

В: Кто за то , что бы отправится в космос?

Тогда проходите на летающий корабль,  я вам раздам билетики.

 Вы должны посмотреть на билетик и сесть на то место, которое указано в билете. Все нашли своё место?  Ну что готовы отправиться в космическое путешествие на луну к нашему Лунтику?  Тогда вперёд!

В:Ну вот прилетели ,  пойдёмте посмотрим план действия , что же Лунтик приготовил нам.

Л: Ребята ,Созвездие растеряло свои звёздочки,  помогите их найти.

В: Созвездие растеряла свои звёздочки поможем  найти? Пойдёмте за мной.

В:Я сейчас дам каждому карточку она поможет созвездию найти свою звёздочку. Будьте внимательны звёздочки находятся в обруче. Можете начинать, у кого есть карточка  находите свою звёздочку. Все нашли свою звёздочку? Готовы проверять?(треугольник синего цвета, большой(потому что нарисован большой дом)). Все молодцы справились с заданием , сейчас можем идти и посмотреть дальше видео запись.

Л: Вы представляете , ракета разучилась летать. Давайте ребята, научим заново  летать ракету.

В: Ребята научим летать ракету?( на каждого ребёнка картон синего цвета и ракета ) Готовы? Итак наша ракета отправляется в правый верхний угол. Теперь она отправляется в нижний левый угол. Молодцы! Ракета отправляется на середину неба. Теперь наша ракета отправляется в верх,  вниз. Ну что ребята научилась у нас ракета летать?

Теперь пойдёмте и посмотрим видео план , что нам ещё Лунтик приготовил.

В: Ребята вы так  потрудились и маленько устали. А хотите я вас научу  играть в игру, которую  очень, очень  любят лунные жители.

Тогда идите за мной.

Представьте , что вы ракеты и они очень любят летать. Они летают . летают у них никогда нет аварий, они никогда не наталкиваются друг на друга. Они летают пока играет музыка , как только музыка заканчивается они летят в гараж  и строго по порядку строятся первый , второй, третий и так далее .

Сейчас я дам обозначения , чтобы вы знали какая вы ракета.(раздаются карточки от1 до 10 и под музыку дети передвигаются по комнате. Заканчивается музыка дети строятся по порядку)

Отдохнули? Смотрим видео план действия дальше.

Л: Друзья, в маленьком домике живут числа лунтяшки назовите их соседей, а то я забыл.

В: Ну что поможем Лунтику ?

 Стёпа –это твой домик какая цифра живёт в этом домике? Назови соседей этой цифры. Давай откроим окна и проверим, правильно.

В. Давайте пойдем и послушаем чем мы еще можем помочь Лунтику.

Л: У нас на луне все жители говорят по особенному «Когда говорят о белом он имеет в виду чёрный». Попробуйте понять о чём говорят жители?

В: Попробуем понять  о чём говорят жители.

Далеко-близко                              Толстый-тонкий

Длинный-короткий                      Вверху-внизу

Большой-маленький                    Справа-слева                  

Высокий-низкий                          Вперёд-назад                          

Широкий- узкий                           один-много

Молодцы выполнили задание пойдёмте дальше смотреть задание.

Л:Ребята, представляете звёзды потеряли свою пару. Давайте поможем в этом разобраться.

В: Ребята поможем звёздам найти свою пару?

( на экране геометрические фигуры)

Какая фигура?  

Под какой цифрой точно такая фигура?

Л: Ребята вы настоящие молодцы!  Вы очень помогли  мне справиться со всеми заданиями. Спасибо вам очень большое . В память о нашем путешествии  я приготовил вам памятные призы. До новых встреч.

(Дети машут Лунтику)

В: Ну что ребята вы помогли Лунтику и за это он вам очень благодарен.

Нам с вами пора отправляться обратно на землю в наш д/с. Прошу занять места в нашем космическом корабле. Ну вот мы и прилетели в наш д/с. Ребята кому мы с вами сегодня  помогали? Смогли мы ему помочь? За то что мы ему помогли он нам приготовил подарки. Сейчас я каждому подарю этот подарок. Кто здесь нарисован? Здесь написано волшебное слово. Как вы думаете какое? Это Лунтик вас благодарит за то , что вы ему помогли.

 Ребята у нас на столе есть смайлики грустные и весёлые, если вам было интересно наше путешествие, то поднимите  весёлый смайлик ,а если вам было скучно и вам не понравилось наше путешествие, тогда вы должны поднять грустный смайлик.

Всем наше путешествие понравилось и Лунтик тоже рад, что мы ему помогли.

До новых встречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....