Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кониченко Мария Ивановна

Материал содержит игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками "Сложи узор", объединёнными единым игровым сюжетом. А также используются технологии по мнемотехнике и другие технологии, которые развивают память, логическое мышление, математические навыки и умения..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx32.19 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект.

       Образовательная ситуация по познавательному развитию. ФЭМП.

                           

Тема: Космическое путешествие

Участники: дети 6-7 лет

Количество детей: 15 человек

Длительность: 30 минут.

Цель: Развивать пространственное мышление, комбинаторные способности, умения классифицировать; развивать аналитическую деятельность, навыки вычислительной деятельности, память.

Задачи по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие.

Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности

  • Познавательное развитие.
  • Развивать умения использовать разные способы проверки предположений, на каком транспорте можно отправиться в космос; обогащать представления детей о космосе;. овладевать умением пользоваться составом числа в пределах 8 ( используются при этом палочки Кюизенера); освоение умения замечать сходства и различия, решать простые задачи на сложение, считать по таблице двойками, пятерками, десятками; использовать условные обозначения, предложенные детьми.
  • Речевое развитие.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; развивать звуковую и интонационную культуру речи.

  • Художественно-эстетическое развитие.

Развитие выразительности движений во время физминуток.

  • Физическое развитие:

Развивать умение энергично и выразительно выполнять движения в соответствии с текстом, проявляя творчество, инициативу и вариативность движений.

Предварительная работа:

  • работа с логическими таблицами;
  • игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками «Сложи узор»
  •  работа с раздаточным материалом по овладению составом числа первого десятка;
  •  упражнения на взаимосвязь целого и частей;
  • упражнения по запоминанию цепочки слов методом ассоциативных цепочек.

Оборудование: Логические таблицы, таблица Зайцева, мольберт с нарисованными ракетами, кубики «Сложи узор», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цветные обручи, условные обозначения свойств.

                    Примерный ход совместной деятельности.

В. Жил да был звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду – Солнце, пытаясь разгадать тайну рождения, жизни и смерти звезд. Звездочет старел, тайна оставалась неразгаданной. И тогда звездочет решил полететь в космос. «Возьму свою старую карету, запрягу своих сильных коней, да и помчусь», решил он.

- Что ты, что ты! – проскрипела карета. – Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлится не менее 500 лет. Возьми уж лучше автомобиль.

Задание 1. Посмотрите на эту таблицу и помогите звездочёту выбрать нужный автомобиль (ответы детей) информационно-коммуникативные и исследовательные технологии

В. Выбрал звездочет самый быстрый автомобиль, но едва взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-р!...Не буду включаться! Мне тоже не выдержать такого длинного путешествия.

- Ребята, подскажите звездочёту, на чём ему лучше отправиться в космос.

О. На ракете.
Задание 2. «Давайте сконструируем нашу ракету из кубиков «Сложи узор»                   (дети выполняют задание).

В.  Молодцы, ребята, но чтобы ракета отправилась в полет, надо залить в оба ее бака топливо, да так,  чтобы в каждом было топливо, а в обоих вместе 8 литров.  Дети, у вас на столе стоят коробочки с палочками Кюизенера. Вам надо составить число 8 из двух меньших чисел разным способом, кто как хочет. Постарайтесь выложить так, чтобы у каждого из вас был другой способ, не такой, как у соседа. Подумайте, как можно по-разному составить число 8.

Задание 3 на состав числа. Рассуждения детей: (я в один бак залил7л. ,а в другой 1 литр- вместе будет 8 л. Другой говорит: я в один залил 6, а в другой 2л.- вместе будет тоже 8 л., третий говорит: а я в один залил 5, а в другой 3 – при сложении тоже будет 8 и т.д.)Игровые (палочки Кюизенера) и личностно-ориентированные технологии.

4. Физкультминутка. (Здоровьесберегающие технологии и театрализованные игры)

        Раз-два, стоит ракета                                          - дети поднимают руки вверх

      Три-четыре, скоро взлет                                    - разводят руки в стороны

 Чтобы долететь до солнца,                              - круг руками

       Космонавтам нужен год.                                  - берется руками за щеки и

             качает головой

Но в дороге нам не страшно                     руки в стороны, наклоны      корпусом    Каждый, ведь из нас атлет                               - сгибают руки в локтях

Пролетая над землею,                                       - разводят руки в стороны    

Ей передадим привет.                                       - поднимают руки и машут

В. Но вот, кажется, ракета готова. Вы хотите полететь вместе со звездочетом в космос? Тогда надо сделать зарядку для ума.

                               Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать.

                               Надо много знать, надо много уметь.

                               И при этом и при этом, вы заметьте-ка

                               Космонавтам помогает Арифметика.

 Задание 5.    Задачи – шутки.

1)Сколько хвостов у семи ослов?

2)Сколько носов у двух псов?

3)Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

4)Сколько ушей у 2 малышей?

5)Сколько ушек у 3 старушек?

6)Бублик разрезали на три части, сколько сделали разрезов? (три)

    Батон разрезали на три части, сколько сделали разрезов? (два)

В. Сейчас мы подойдем к таблице. Космонавтам надо иметь хорошую память.  Мы будем учиться запоминать.

Задание 6. (Мнемотехника.)

  1. В течение 5 секунд показываю по таблице числа (5,10,15,20,25,30.)

       (2,4,6,8,10,12 ). Дети повторяют сначала по таблице, затем по памяти.

2). Чтобы ракета могла взлететь, надо назвать шифр. Мы его сейчас попробуем запомнить.

Называю цепочку слов: (запоминание методом ассоциативных цепочек)

солнце, цыпленок, мимоза, елка, гора, верблюд, море, чайник, утка, двойка, тетрадь, труба, пушка, ядро, клубок, дорога, змея, корзина, лодка, шапка, кошка, снег, тапки. (дети все слова должны повторить по памяти)

                 7.  Игра с тремя обручами. (Блоки Дьенеша, игровая технология)

В. Вы молодцы, ребята, запомнили такой длинный шифр. Звездочет вас приглашает с собой в путешествие. Только давайте захватим с собой еду в специальных маленьких коробочках. (блоки Дьенеша) Каждый должен взять по 4 коробочки. Коробочки разложите в специальные ящички (обручи) так, чтобы в красном были все красные блоки, в желтом все большие блоки, а в синем обруче все квадратные. Все три блока между собой пересекаются. Дети выполняют задание 7.

             

Заключительная часть. Подведение итогов.

Будем занимать свои места. Игра. «Ракета» (здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии)

«Ждет нас быстрая ракета, для полета на планеты.        

 На какую захотим, на такую полетим,

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.»

Здорово, всем мест хватило. Теперь надо назвать шифр, который вы запомнили. Полетели!!!

В. Вам понравилось играть? Расскажите, что вам больше всего понравилось?        ( Ответы детей)

                                 Планируемые результаты.

 Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности. Во время совместной игровой деятельности происходит обогащение игрового опыта детей, закрепление счетных умений и навыков, развитие логического мышления и памяти.

                                    Дальнейшая работа:        

Продолжать решение познавательной задачи в игровой деятельности, объединенной единым сюжетом: закреплять выкладывание состава чисел первого десятка в самостоятельной игровой деятельности при помощи палочек Кюизенера; предлагать детям самим выбирать условные обозначения для кодировки цвета, величины и формы блоков.



Предварительный просмотр:

                                          Конспект.

       Образовательная ситуация по познавательному развитию. ФЭМП.

                           

Тема: Космическое путешествие

Участники: дети 6-7 лет

Количество детей: 15 человек

Длительность: 30 минут.

Цель: Развивать пространственное мышление, комбинаторные способности, умения классифицировать; развивать аналитическую деятельность, навыки вычислительной деятельности, память.

Задачи по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие.

Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности

  • Познавательное развитие.
  • Развивать умения использовать разные способы проверки предположений, на каком транспорте можно отправиться в космос; обогащать представления детей о космосе;. овладевать умением пользоваться составом числа в пределах 8 ( используются при этом палочки Кюизенера); освоение умения замечать сходства и различия, решать простые задачи на сложение, считать по таблице двойками, пятерками, десятками; использовать условные обозначения, предложенные детьми.
  • Речевое развитие.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; развивать звуковую и интонационную культуру речи.

  • Художественно-эстетическое развитие.

Развитие выразительности движений во время физминуток.

  • Физическое развитие:

Развивать умение энергично и выразительно выполнять движения в соответствии с текстом, проявляя творчество, инициативу и вариативность движений.

Предварительная работа:

  • работа с логическими таблицами;
  • игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками «Сложи узор»
  •  работа с раздаточным материалом по овладению составом числа первого десятка;
  •  упражнения на взаимосвязь целого и частей;
  • упражнения по запоминанию цепочки слов методом ассоциативных цепочек.

Оборудование: Логические таблицы, таблица Зайцева, мольберт с нарисованными ракетами, кубики «Сложи узор», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цветные обручи, условные обозначения свойств.

                    Примерный ход совместной деятельности.

В. Жил да был звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду – Солнце, пытаясь разгадать тайну рождения, жизни и смерти звезд. Звездочет старел, тайна оставалась неразгаданной. И тогда звездочет решил полететь в космос. «Возьму свою старую карету, запрягу своих сильных коней, да и помчусь», решил он.

- Что ты, что ты! – проскрипела карета. – Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлится не менее 500 лет. Возьми уж лучше автомобиль.

Задание 1. Посмотрите на эту таблицу и помогите звездочёту выбрать нужный автомобиль (ответы детей) информационно-коммуникативные и исследовательные технологии

В. Выбрал звездочет самый быстрый автомобиль, но едва взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-р!...Не буду включаться! Мне тоже не выдержать такого длинного путешествия.

- Ребята, подскажите звездочёту, на чём ему лучше отправиться в космос.

О. На ракете.
Задание 2. «Давайте сконструируем нашу ракету из кубиков «Сложи узор»                   (дети выполняют задание).

В.  Молодцы, ребята, но чтобы ракета отправилась в полет, надо залить в оба ее бака топливо, да так,  чтобы в каждом было топливо, а в обоих вместе 8 литров.  Дети, у вас на столе стоят коробочки с палочками Кюизенера. Вам надо составить число 8 из двух меньших чисел разным способом, кто как хочет. Постарайтесь выложить так, чтобы у каждого из вас был другой способ, не такой, как у соседа. Подумайте, как можно по-разному составить число 8.

Задание 3 на состав числа. Рассуждения детей: (я в один бак залил7л. ,а в другой 1 литр- вместе будет 8 л. Другой говорит: я в один залил 6, а в другой 2л.- вместе будет тоже 8 л., третий говорит: а я в один залил 5, а в другой 3 – при сложении тоже будет 8 и т.д.)Игровые (палочки Кюизенера) и личностно-ориентированные технологии.

4. Физкультминутка. (Здоровьесберегающие технологии и театрализованные игры)

        Раз-два, стоит ракета                                          - дети поднимают руки вверх

      Три-четыре, скоро взлет                                    - разводят руки в стороны

 Чтобы долететь до солнца,                              - круг руками

       Космонавтам нужен год.                                  - берется руками за щеки и

             качает головой

Но в дороге нам не страшно                     руки в стороны, наклоны      корпусом    Каждый, ведь из нас атлет                               - сгибают руки в локтях

Пролетая над землею,                                       - разводят руки в стороны    

Ей передадим привет.                                       - поднимают руки и машут

В. Но вот, кажется, ракета готова. Вы хотите полететь вместе со звездочетом в космос? Тогда надо сделать зарядку для ума.

                               Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать.

                               Надо много знать, надо много уметь.

                               И при этом и при этом, вы заметьте-ка

                               Космонавтам помогает Арифметика.

 Задание 5.    Задачи – шутки.

1)Сколько хвостов у семи ослов?

2)Сколько носов у двух псов?

3)Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

4)Сколько ушей у 2 малышей?

5)Сколько ушек у 3 старушек?

6)Бублик разрезали на три части, сколько сделали разрезов? (три)

    Батон разрезали на три части, сколько сделали разрезов? (два)

В. Сейчас мы подойдем к таблице. Космонавтам надо иметь хорошую память.  Мы будем учиться запоминать.

Задание 6. (Мнемотехника.)

  1. В течение 5 секунд показываю по таблице числа (5,10,15,20,25,30.)

       (2,4,6,8,10,12 ). Дети повторяют сначала по таблице, затем по памяти.

2). Чтобы ракета могла взлететь, надо назвать шифр. Мы его сейчас попробуем запомнить.

Называю цепочку слов: (запоминание методом ассоциативных цепочек)

солнце, цыпленок, мимоза, елка, гора, верблюд, море, чайник, утка, двойка, тетрадь, труба, пушка, ядро, клубок, дорога, змея, корзина, лодка, шапка, кошка, снег, тапки. (дети все слова должны повторить по памяти)

                 7.  Игра с тремя обручами. (Блоки Дьенеша, игровая технология)

В. Вы молодцы, ребята, запомнили такой длинный шифр. Звездочет вас приглашает с собой в путешествие. Только давайте захватим с собой еду в специальных маленьких коробочках. (блоки Дьенеша) Каждый должен взять по 4 коробочки. Коробочки разложите в специальные ящички (обручи) так, чтобы в красном были все красные блоки, в желтом все большие блоки, а в синем обруче все квадратные. Все три блока между собой пересекаются. Дети выполняют задание 7.

             

Заключительная часть. Подведение итогов.

Будем занимать свои места. Игра. «Ракета» (здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии)

«Ждет нас быстрая ракета, для полета на планеты.        

 На какую захотим, на такую полетим,

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.»

Здорово, всем мест хватило. Теперь надо назвать шифр, который вы запомнили. Полетели!!!

В. Вам понравилось играть? Расскажите, что вам больше всего понравилось?        ( Ответы детей)

                                 Планируемые результаты.

 Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности. Во время совместной игровой деятельности происходит обогащение игрового опыта детей, закрепление счетных умений и навыков, развитие логического мышления и памяти.

                                    Дальнейшая работа:        

Продолжать решение познавательной задачи в игровой деятельности, объединенной единым сюжетом: закреплять выкладывание состава чисел первого десятка в самостоятельной игровой деятельности при помощи палочек Кюизенера; предлагать детям самим выбирать условные обозначения для кодировки цвета, величины и формы блоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....