Конспект занятия по ФЭМП «Космические путешествия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Искорка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЕМП
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Составил воспитатель
Шардакова Наталья
Владимировна
2022г.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Космические путешествия»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Обучающие:
- Продолжать учить детей счету в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Различать количественный и порядковый счет в пределах 20.
- Определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числам.
- Закреплять представления о последовательности дней недели, месяцев, временах года.
- Решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание.
- Записывать решение задачи с помощью математических знаков, цифр, чисел.
- Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, записывать графический диктант.
2. Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать дружеское взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Материал Демонстрационный: Мультимедийная техника, плакат «Планеты солнечной системы, картинный материал к математическим задачам.
Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка, математические пеналы, листы в крупную клетку, простой карандаш.
Интеграция образовательных областей в содержании образовательной деятельности:
“ Познание”, “Коммуникация”.
Методы и приемы:
- Игровой (игры, физкультминутка).
- Словесный (вопросы к детям, уточнения, поощрения).
- Наглядно – демонстрационный: (цифры, математические знаки, карточки с заданиями).
- Практический (выполнение упражнений).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.
- Мы полетим в космос.
Наша Солнечная система.! (Парамонова Ж.)
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
- Как называют людей, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Мы будем с вами космонавтами, а значит, мы команда. У каждого космонавта должен быть номер.
- По порядку номеров становись! По порядку номеров рассчитайся!
Дети: Рассчитываются (порядковый счет).
Воспитатель: Для путешествия нам понадобится транспорт, какой?
Дети: Ракета!
Воспитатель: Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Но для того, чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно отсчитать от 10 до 0. Старт! Вот мы с вами и летим!
(дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба).
2. Воспитатель: Вот и первая планета Меркурий.
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Воспитатель: Ребята, мы с вами настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы. Давайте вспомним о временах года.
Игровое упражнение «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »
Дети:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Воспитатель:
- Сколько бывает времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Какое сейчас время года?
- Кто назовет зимние месяцы?
- Какое время года наступит после весны?
- Давайте вспомним как называются летние месяцы?
- Какой сегодня день недели?
- какой день недели был вчера?
- какой день недели будет завтра?
- послезавтра?
- я начну, ты продолжай, дни недели называй…
- сколько всего дней в неделе?
- сколько из них рабочих и выходных?
3. Воспитатель: Необходимые данные получены, можно двигаться дальше. Вот и следующая планета Венера.
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание
- Ребята, мы с вами экипаж большого корабля, будем решать космическую задачу.
Игровое задание: «Составляем и решаем задачу»
- Давайте вспомним, из каких частей состоит математическая задача. Теперь составляем условие по картинкам, решаем и записываем решение задачи.
4. Воспитатель: Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Марс, она вдвое меньше Земли ее часто называют красной планетой.
Вся она в оранжевом и красном цвете.
Часто кружат бури пылевые,
Ветры завывают штормовые,
И полярных шапок на горах не счесть,
Даже русла рек, морей здесь есть.
- А планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
5. Воспитатель: Приготовиться к старту. Пуск! Полетели!
- Вот и еще одна планета – Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды.
Дид. упражнение «Сосчитай и напиши»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно их сосчитать, поставить соответствующую цифру и решить пример.
Дети: Читают записи решений примеров.
6. Воспитатель: Мы с вами отправляемся на планету Сатурн.
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос,
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
- Мы прилетели на следующую планету – Сатурн, здесь нам предстоит выполнить ответственное задание «Графический диктант».
-Что у вас получилось?
Дети: Ракета!
10. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Мы посетили все планеты солнечной системы. Вы настоящие космонавты! А сейчас нам пора возвращаться домой. Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля!
Воспитатель: Итак, держим обратный курс на планету Земля.
Воспитатель: Чем она отличается от остальных планет?
Дети: На Земле есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
ЗЕМЛЯ (Роман Сеф)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Наша ракета приземлилась.
-Вот мы и дома.
Дети:
8 планет (А. Хайт)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту
И заканчивает ряд.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.
Вам понравилось наше путешествие? Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей: Нам понравилось путешествовать, играть вместе, было очень интересно и весело.
Воспитатель: Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Итоговое занятие в игровой форме...
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Материал содержит игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками "Сложи узор", объединёнными единым игровым сюжетом. А также используются технологии по мнемотехнике и другие технологи...
Итоговое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полилингвальный детский сад № 202 городского округа город УфаРеспублики Башкортостан СОГЛАСОВАНОстарший воспитательМБДОУ Полили...
Открытое занятие по ФЭМП «Космическое путешествие»
Открытое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"...
Занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"
Мы путешествуем.Давай поскорее отправимся в путь,Хороших друзей взять с собой не забудь.Волшебные ждут приключенья в пути,Лишь смелый и ловкий их сможет пройти....
Занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»
laquo;Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести и починить все механизмы и дв...