Конспект занятия по ФЭМП «Космические путешествия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шардакова Наталья Владимировна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ФЭМП28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Искорка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЕМП

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Составил воспитатель

Шардакова Наталья

Владимировна

2022г.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Космические путешествия»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи:

  1. Обучающие:

- Продолжать учить детей  счету в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Различать количественный и порядковый счет в пределах 20.

- Определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числам.

- Закреплять представления о последовательности дней недели, месяцев, временах года.

- Решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание.

- Записывать решение задачи с помощью математических знаков, цифр, чисел.

- Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, записывать графический диктант.

      2.         Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать дружеское взаимоотношения.

Предварительная работа:

Беседа о космосе,  рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

 

Материал  Демонстрационный: Мультимедийная техника, плакат «Планеты солнечной системы, картинный материал к математическим задачам.

Раздаточный:  карточки с заданиями на каждого ребенка, математические пеналы, листы в крупную клетку, простой карандаш.

Интеграция образовательных областей в содержании образовательной деятельности:

“ Познание”, “Коммуникация”.

Методы и приемы:

- Игровой (игры, физкультминутка).

- Словесный (вопросы к детям, уточнения, поощрения).

- Наглядно – демонстрационный: (цифры, математические знаки, карточки с заданиями).

- Практический (выполнение упражнений).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.

- Мы полетим в космос.

Наша Солнечная система.! (Парамонова Ж.)

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

- Как называют людей, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Мы будем с вами космонавтами, а значит, мы команда. У каждого космонавта должен быть номер.

- По порядку номеров становись! По порядку номеров рассчитайся!

Дети: Рассчитываются (порядковый счет).

Воспитатель: Для путешествия нам понадобится транспорт, какой?

Дети: Ракета!

Воспитатель: Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Но для того, чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно отсчитать от 10 до 0. Старт! Вот мы с вами и летим!

(дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба).

2. Воспитатель: Вот и первая планета Меркурий.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

Воспитатель: Ребята, мы с вами настоящая команда. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы. Давайте вспомним о временах года.

Игровое упражнение «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »

Дети:

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель:

- Сколько бывает времен года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Какое сейчас время года?

- Кто назовет зимние месяцы?

- Какое время года наступит после весны?

- Давайте вспомним как называются летние месяцы?

- Какой сегодня день недели?

- какой день недели был вчера?

- какой день недели будет завтра?

- послезавтра?

- я начну, ты продолжай, дни недели называй…

- сколько всего дней в неделе?

- сколько из них рабочих и выходных?

3. Воспитатель: Необходимые данные получены, можно двигаться дальше. Вот и следующая планета Венера.

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание

- Ребята, мы с вами экипаж большого корабля, будем решать космическую задачу.

Игровое задание: «Составляем и решаем задачу»

- Давайте вспомним, из каких частей состоит математическая задача. Теперь составляем условие по картинкам, решаем и записываем решение задачи.

4. Воспитатель: Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Марс, она вдвое меньше Земли ее часто называют красной планетой.

Вся она в оранжевом и красном цвете.

Часто кружат бури пылевые,

Ветры завывают штормовые,

И полярных шапок на горах не счесть,

Даже русла рек, морей здесь есть.

- А планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

5. Воспитатель: Приготовиться к старту. Пуск! Полетели!

- Вот и еще одна планета – Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды.

Дид. упражнение «Сосчитай и напиши»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно их сосчитать, поставить соответствующую цифру и решить пример.

Дети: Читают записи решений примеров.

6. Воспитатель: Мы с вами отправляемся на планету Сатурн.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на следующую планету – Сатурн, здесь нам предстоит выполнить ответственное задание «Графический диктант».

-Что у вас получилось?

Дети: Ракета!

10. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Мы посетили все планеты солнечной системы. Вы настоящие космонавты! А сейчас нам пора возвращаться домой. Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля!

Воспитатель: Итак, держим обратный курс на планету Земля.

Воспитатель: Чем она отличается от остальных планет?

Дети: На Земле есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

ЗЕМЛЯ (Роман Сеф)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома.

Дети:

8 планет (А. Хайт)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту

И заканчивает ряд.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей: Нам понравилось путешествовать, играть вместе, было очень интересно и весело.

Воспитатель: Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Итоговое занятие в игровой форме...

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Материал содержит игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками "Сложи узор", объединёнными единым игровым сюжетом. А также используются технологии по мнемотехнике и другие технологи...

Итоговое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полилингвальный детский сад № 202 городского округа город УфаРеспублики Башкортостан  СОГЛАСОВАНОстарший воспитательМБДОУ Полили...

Открытое занятие по ФЭМП «Космическое путешествие»

Открытое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"...

Занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"

Мы путешествуем.Давай поскорее отправимся в путь,Хороших друзей взять с собой не забудь.Волшебные ждут приключенья в пути,Лишь смелый и ловкий их сможет пройти....

Занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»

laquo;Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести и починить все механизмы и дв...