Конспект ООД (занятия) по развитию элементарных математических представлений средней группы . "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия " Геометрический фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pozn_razv_sr_gr.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД (занятия) по образовательной области: Познавательное развитие
По разделу " Развитие элементарных математических представлений "
Средней группы № 1
Воспитатель:
Мухамадеева Л.Н
Задачи
Обучающие: Закрепить знания о частях суток, о временных последствиях, умение ориентироваться в пространстве, навыки количественного и порядкового счета.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.
Материал и оборудование.
игрушки ( заяц, тигр, собачка, котенок,большой медвежонок, лисенок ; конверт с загадками, с цифрами, геометрическими фигурами; черный лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы - геометрические фигуры с одной стороны - цифры, с другой - линии;
Методы и приемы: Внесение игрушки медвежонка, вопросы, беседа с детьми о частях суток, отгадывание загадок, игра.
Активизация словаря: лето, осень ,зима, весна; утро, день, вечер, ночь; треугольник, квадрат, прямоугольник;
Предварительная работа: закрепление с детьми навыки количественного и порядкового ,счета, рассматривание картин частей суток.
Интеграция областей: речевое, познавательное,. социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Сегодня к нам гости пришел Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета? Мишка принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки :
1.Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? В какое время ( ночью)
2.Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? Когда мы собираемся в детский сад? ( утром)
3.Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? Когда мы выходим на прогулку? ( днем).
-Мишка любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит Пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между котенком и слоненком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Перед лисенком?
-А сейчас мы поиграем игру "Продолжи счет". Я начинаю считать , а вы продолжайте ( игра повторяется 3 - 4 раза).
-Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите черный картон это будет футбольное поле, а желтый круг мяч.
Задание: Положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
-Мишка принес вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах. Смотрит и не поймет что - то здесь не так : и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? ( На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом - разного размера и разного цвета).
-А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Мишка принес для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Поднимите руки те дети, у кого лежат круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники. Каждый возьмет себе по фигуре.
У вас написана цифра на фигуре: нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра.
Анализ занятия: Дети, сегодня мы с вами с Мишкой показали что мы уже большие и умеем считать до 5, мы узнали что после весны бывает лето, а после лета, осень и т.д, повторили с вами геометрические фигуры которые мы с вами знает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...
План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Это индивидуальное занятие предназначено для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений, для обобщения полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры: круг и квадрат».
Геометрические фигуры: круг и квадрат...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"
Тема: «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовате...