План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Это индивидуальное занятие предназначено для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений, для  обобщения полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_geometricheskie_figury.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ   по развитию элементарных математических представлений

Тема: «Геометрические фигуры»

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Коррекционно-образовательные задачи: 

1.Закреплять представления  ребенка  о геометрических фигурах.

2.Упражнять ребенка  в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия.

3. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков.

4.Учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

5. Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, зрительной памяти,  внимания, творческого воображения, фантазии.

2. Развивать мелкую  моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

1.Формировать  психологический  контакт, взаимопонимание  и сотрудничество, усидчивость, трудолюбие.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: д/и «Логические блоки Дьеныша»,  д/и «Подбери фигуру», картинки геометрических фигур, картинки со сказочными героями, раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов.


Тип урока: закрепление пройденного материала.

Ход занятия

1.Организационный момент. -Здравствуй, (имя ребенка)!

К нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь. 
        Они пришли не с пустыми руками, и  приготовили для тебя  задания и вопросы, на которые ты должен будешь найти правильные ответы.

2. Актуализация ранее полученных знаний: 
Учитель: 
Посмотри, что принесли тебе Маша и Медведь. Учитель выкладывает на столе  геометрические фигуры из д/и «Логические блоки Дьеныша»). Давай вспомним, как называются эти фигуры, и назовем их цвета. (Ребенок поочередно называет фигуры и их цвета).  Молодец, а теперь поиграем! Сейчас я перемешаю все фигуры, а ты должен будешь найти и отдать мне все желтые  треугольники. (Ребенок находит желтые  треугольники и отдает их учителю). Хорошо, теперь найди все синие круги. (Учитель поочередно называет все фигуры и их цвета, ученик находит нужные).  Посмотри, какие фигуры остались,  и назови их цвета. Молодец, у тебя очень хорошо получилось!

3. Игра «Вспоминай-ка» (тренировка зрительной памяти и произвольного внимания): 
Учитель: 
- С первым заданием ты справился, молодец! Теперь  внимательно посмотри на этот ряд с фигурами и постарайся запомнить все. (Учитель на протяжении 20 секунд показывает ребенку полоску бумаги с нарисованными фигурами, ребенок смотрит и запоминает) А теперь я спрячу картинку, а ты постарайся вспомнить и назвать все фигуры, которые были на ней изображены. (Ребенок называет фигуры) Молодец, а теперь расставь фигуры так, как они стояли на картинке.  Хорошо, давай проверим, правильно ли у тебя получилось! (Учитель демонстрирует ребенку образец, вместе с учащимся находит ошибки. Игра повторяется несколько раз.

 4. «Волшебный мешочек» (игра для развития тактильных ощущений, узнавания геометрических фигур):
Учитель: 
- Посмотри, что у меня есть! Это «волшебный мешочек» и сегодня ты можешь с ним поиграть. Закрой глаза! (ребенок закрывает глаза, учитель помещает на дно «волшебного мешочка» одну геометрическую фигуру (используя геометрические фигурки из

 д/и «Логические блоки Дьеныша».  А теперь опусти руку в коробочку и попробуй определить, какая фигура в ней спряталась. Доставать фигуру нельзя!

 (Игра повторяется несколько раз.  Открывая глаза, ребенок называет цвет фигуры).

5. Пальчиковая игра «Котята» (развитие мышления,  зрительного восприятия, мелкой моторики).

Учитель: 
- Прежде чем продолжить играть, давай разомнем наши пальчики! Внимательно смотри на меня и повторяй движения

( Ладошки  складываем,

пальцы прижимаем друг к другу.

локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(постукиваем соответствующими пальцами

 друг о друга от большого к мизинцу).
- А теперь посчитай, а сколько котят у нас на рисунке?

Сравни котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитай,  сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?
- А теперь, давай раскрасим наших котят.

7. «Веселые картинки» (тренировка мелкой моторики, развитие зрительного восприятия, воображения)
Учитель: 
- Наши пальчики отдохнули, теперь  немножко поработаем. Давай  с тобой  пофантазируем и составим  веселые картинки из фигурок, а потом сделаем из них аппликацию. (Если ребенок испытывает затруднения при выполнении задания и не может самостоятельно составить картинку с использованием геометрических фигур, учитель предлагает ему образец).

Игра «Подбери фигуру» (тренировка зрительного восприятия, внимания,  логического мышления,  связной речи).

-А теперь я кладу в центр фигуру с изображением круга (овал, треугольник, ромб и т.д.),

 а ты должен подобрать соответствующие фигуре картинки. Вот какая интересная у нас с тобой получилась  игра.

7.Заключительный этап

Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли?

 Какая игра понравилась тебе больше всего?

 Какое задание было самым трудным?

 Маше и Медведю очень понравилось, как ты сегодня работал на занятии.

 Они обязательно еще придут к тебе в гости.

А  я  жду тебя на следующем уроке. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...

Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео»

Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео»  с ипользовани...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"

Тема:  «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовате...