План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Это индивидуальное занятие предназначено для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений, для обобщения полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_geometricheskie_figury.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений
Тема: «Геометрические фигуры»
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Закреплять представления ребенка о геометрических фигурах.
2.Упражнять ребенка в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия.
3. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков.
4.Учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
5. Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, зрительной памяти, внимания, творческого воображения, фантазии.
2. Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Формировать психологический контакт, взаимопонимание и сотрудничество, усидчивость, трудолюбие.
2.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: д/и «Логические блоки Дьеныша», д/и «Подбери фигуру», картинки геометрических фигур, картинки со сказочными героями, раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Ход занятия
1.Организационный момент. -Здравствуй, (имя ребенка)!
К нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь.
Они пришли не с пустыми руками, и приготовили для тебя задания и вопросы, на которые ты должен будешь найти правильные ответы.
2. Актуализация ранее полученных знаний:
Учитель:
Посмотри, что принесли тебе Маша и Медведь. Учитель выкладывает на столе геометрические фигуры из д/и «Логические блоки Дьеныша»). Давай вспомним, как называются эти фигуры, и назовем их цвета. (Ребенок поочередно называет фигуры и их цвета). Молодец, а теперь поиграем! Сейчас я перемешаю все фигуры, а ты должен будешь найти и отдать мне все желтые треугольники. (Ребенок находит желтые треугольники и отдает их учителю). Хорошо, теперь найди все синие круги. (Учитель поочередно называет все фигуры и их цвета, ученик находит нужные). Посмотри, какие фигуры остались, и назови их цвета. Молодец, у тебя очень хорошо получилось!
3. Игра «Вспоминай-ка» (тренировка зрительной памяти и произвольного внимания):
Учитель:
- С первым заданием ты справился, молодец! Теперь внимательно посмотри на этот ряд с фигурами и постарайся запомнить все. (Учитель на протяжении 20 секунд показывает ребенку полоску бумаги с нарисованными фигурами, ребенок смотрит и запоминает) А теперь я спрячу картинку, а ты постарайся вспомнить и назвать все фигуры, которые были на ней изображены. (Ребенок называет фигуры) Молодец, а теперь расставь фигуры так, как они стояли на картинке. Хорошо, давай проверим, правильно ли у тебя получилось! (Учитель демонстрирует ребенку образец, вместе с учащимся находит ошибки. Игра повторяется несколько раз.
4. «Волшебный мешочек» (игра для развития тактильных ощущений, узнавания геометрических фигур):
Учитель:
- Посмотри, что у меня есть! Это «волшебный мешочек» и сегодня ты можешь с ним поиграть. Закрой глаза! (ребенок закрывает глаза, учитель помещает на дно «волшебного мешочка» одну геометрическую фигуру (используя геометрические фигурки из
д/и «Логические блоки Дьеныша». А теперь опусти руку в коробочку и попробуй определить, какая фигура в ней спряталась. Доставать фигуру нельзя!
(Игра повторяется несколько раз. Открывая глаза, ребенок называет цвет фигуры).
5. Пальчиковая игра «Котята» (развитие мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики).
Учитель:
- Прежде чем продолжить играть, давай разомнем наши пальчики! Внимательно смотри на меня и повторяй движения
( Ладошки складываем,
пальцы прижимаем друг к другу.
локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(постукиваем соответствующими пальцами
друг о друга от большого к мизинцу).
- А теперь посчитай, а сколько котят у нас на рисунке?
Сравни котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитай, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?
- А теперь, давай раскрасим наших котят.
7. «Веселые картинки» (тренировка мелкой моторики, развитие зрительного восприятия, воображения)
Учитель:
- Наши пальчики отдохнули, теперь немножко поработаем. Давай с тобой пофантазируем и составим веселые картинки из фигурок, а потом сделаем из них аппликацию. (Если ребенок испытывает затруднения при выполнении задания и не может самостоятельно составить картинку с использованием геометрических фигур, учитель предлагает ему образец).
Игра «Подбери фигуру» (тренировка зрительного восприятия, внимания, логического мышления, связной речи).
-А теперь я кладу в центр фигуру с изображением круга (овал, треугольник, ромб и т.д.),
а ты должен подобрать соответствующие фигуре картинки. Вот какая интересная у нас с тобой получилась игра.
7.Заключительный этап
Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли?
Какая игра понравилась тебе больше всего?
Какое задание было самым трудным?
Маше и Медведю очень понравилось, как ты сегодня работал на занятии.
Они обязательно еще придут к тебе в гости.
А я жду тебя на следующем уроке. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...
/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...
Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео»
Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео» с ипользовани...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"
Тема: «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовате...