Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений « Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шаховская СОШ» дошкольная группа
Павловского района Алтайского края
Конспект открытого занятия по формированию элементарных
математических представлений
Тема: « Геометрические фигуры»
Подготовила: Сяброва Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Группа: средняя
Шахи
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Цель: Закреплять названия геометрических фигур.
Программное содержание:
Образовательные: - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры;
- закреплять умение классифицировать по форме, цвету и размеру.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение слушать товарища.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, контроль и оценка работы
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинка Кубика, ковер-самолет, макеты домиков, замки, ключи от домиков.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, макеты домиков для каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| ||
Дети встают в круг и берутся за руки. | Воспитатель организовывает детей. В.: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! В.: Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки. | |
| ||
Ответы детей Ответы детей Ответы детей: цветом, размером, формой Дети выполняют движения под музыку. Дети отгадывают загадки. Ответы детей. Дети находят домики для фигур. Дети выполняют зрительную гимнастику. Дети выполняют задания на карточках. Дети вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в группу. | В.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кубик. Он потерялся и не может найти дорогу в свою страну. Но это необычная страна, а волшебная, как она называется мы узнаем чуть позже. В.: Давайте поможем Кубику вернуться домой. Согласны? Только я не знаю, как мы можем попасть в эту страну, ведь она находится очень далеко. В.: Ну раз страна волшебная, то и транспорт мы выберем волшебный – ковер-самолет. Воспитатель достает ковер-самолет. В.: Ребята, посмотрите, что случилось с ковром? Почему на нем дырки? Что же нам делать? В.: Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки есть у меня. Чем они отличаются? Показывает детям заплатки. В.: Ну что, давайте будем ремонтировать ковер. В.: Молодцы, с этим заданием справились, можно отправляться в путь. Физминутка «Чударики-Самолет» В.: Прилетели. Посмотрите, какие чудесные домики в этой сказочной стране, но все двери закрыты. Как же нам узнать кто в них живет? Подождите, Кубик подсказывает, что нужно отгадать загадки. Вы готовы? Воспитатель загадывает детям загадки. 1.Четыре угла и четыре сторонки, Похожи они, как родные сестренки (квадрат). 2.Нет углов у меня, И похож на солнце я, На бабулины блины И на желтый диск луны (круг). 3. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. Три угла, три стороны, Могут разной быть длины (треугольник). 4. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник) В.: Молодцы. А как называются эти фигуры? В.: Все верно. А как вы думаете, как называется страна, в которую мы прилетели вместе с Кубиком? В.: Страна, в которой мы находимся, так и называется Страна Геометрических фигур. А в домиках живут… Дидактическая игра «Найди свой домик» В.: Грустно жителям страны В своем доме жить одним. Ты фигуркам помоги, Каждой друга им найди. В.: Молодцы. Зрительная гимнастика: Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз) В.: Ребята, а пока мы делали гимнастику, Кубик приготовил для нас задание. Посмотрите на карточки с геометрическими фигурами и найдите лишнюю фигуру. Скажите, почему она лишняя? В.: Молодцы. Справились и с этим заданием. В.: Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Кубиком и пожелаем ему никогда больше не теряться. Ну а нам пора, до свидания Кубик. В.: Были очень далеко И летели высоко, Возвратились мы назад В наш любимый детский сад. | Картинка Кубика. Ковер-самолет На доске вывешаны макеты домиков с замками. Ход игры. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети должны найти домик для фигуры. |
| ||
Дети отвечают на вопросы | В.: В какой волшебной стране мы сегодня побывали? А какие фигуры живут в этой стране? Какие задания мы выполняли? В.: Но мы вернулись не пустыми руками, пока вы выполняли задания, Кубик подарил нам портреты жителей страны. В.: Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой. | Геометрические фигуры с улыбками грустными и веселыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"
Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....
Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...
Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.
представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Геометрические фигуры"
Рекомендации родителям в период дистанционного обучения...
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...