Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья»
с дошкольниками средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»: познакомить с геометрической фигурой - шар; порядковым числительным "третий"; упражнять в счете до 3. Активизировать мыслительную деятельность через разрешение проблемной ситуации. Развивать память, внимание, логическое мышление. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения.
«Социально-коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, толерантное отношение к ближнему, умение слушать друг друга. Создать атмосферу творческого поиска.
«Речевое развитие» расширение и активизация словаря словами: шар, третий. Закрепление употребления в речи названий деревьев: береза, дуб, ель, клен.
«Физическое развитие": совершенствовать двигательные умения.
«Художественно - эстетическое развитие": упражнять в умении аккуратно закрашивать силуэт, не выходя за контуры изображения.
Методы и приемы:
Практические – игры, игровое упражнение;
словесные - беседа, вопросы, чтение стихотворения;
наглядные - наблюдения, рассматривание сюжетных картинок
Материалы и оборудования:
демонстрационный: геометрические фигуры, сюжетная картинка, на которой изображены предметы прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы; шар, куб; картинки с изображением ели, березы, дуба, мяч.
раздаточный материал: картинки с силуэтным изображением деревьев, цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Изобразительная деятельность | 1.Задание "Раскрась дерево". Цель: закреплять умение подбирать соответствующий цвет карандаша, для изображения частей дерева. |
Коммуникативная деятельность | 1. Чтение стихотворения «Шар». Цель: быть внимательными и заинтересованными слушателями. |
Познавательно — исследовательская | 1. 1.Упражнение «Найди шар» Цель: закрепить умение находить предметы такой же формы. 2.Игра" Что катиться?" Цель: развивать логическое мышление, при сравнивании предметов. 3. Игровое упражнение "Пересчитай листья", "Пересчитай деревья". Цель: закреплять порядковый счет до 3, умение определять с какого дерева лист.
|
Двигательная активность | 1.Физкультминутка " Деревья". Цель: активизация двигательной активности детей, умение сочетать движения со словами стихотворения. 2.Малоподвижная игра "Поймай и назови" Цель: упражнять в ловле мяча, закреплять знание деревьев. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах Задание 1. Включает детей в образовательную деятельность: Предлагает посмотреть на геометрические фигуры и назвать их. Задание 2. Показывает сюжетную картинку и предлагает найти и назвать предметы прямоугольной формы. Задание3 Называет любую геометрическую фигуру. | Проявляют интерес к предстоящей теме. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог, предлагают варианты ответов. Дети называют предметы, которые имеют такую форму. | Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми. |
2.Чтение стихотворения «Шар». Воздушный шарик надуваю. Его, как мячик, я катаю, Бросаю вверх, опять ловлю. На форму я его смотрю. Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объемный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду шаром называть. | Дети слушают стихотворение. | Вызван интерес и желание слушать стихотворение. |
3. Упражнение «Найди шар». Показывает фигуру-шар.
| Дети находят на картинке предметы шарообразной формы. | Активизирована мыслительная деятельность детей. |
4. Игра" Что катиться». Проводит черту на полу. Вопросы: Почему шар катиться быстрее? Что устойчивее: шар или куб? | Двое детей катят до этой черты куб и шар. Дети ведут диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы. | Сформировано умение вести скоординированный диалог, быть доброжелательными корректными собеседниками. |
5. Счет до 3. Порядковое числительное "третий". Помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев (березы, ели, дуба). Предлагает сосчитать деревья и сравнить их по высоте и толщине. -Назови первое дерево. (Береза). -Назови второе дерево. (Ель). -Дуб - третье дерево. -Какое по счету дерево береза? -Какая по счету ель? -Какой по счету дуб? | Дети считают деревья, сравнивают их по высоте, толщине. Отвечают на вопросы. | Понимают и умеют выполнять задания |
6.Игровое упражнение «Пересчитай листья». Прикрепляет на доску листочки дуба, клена, березы и просит назвать какие это листочки, с какого дерева. -Какой лист первый? Второй? Третий? | Внимательно смотрят и называют листья, отвечают на вопросы. | Понимают и умеют выполнять задания |
7.Физкультминутка «Деревья». Предлагает поиграть в игру, рассказывает стихотворение: Сосна. Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетел, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать- Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь пошли. Клен. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз - наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен. | Дети выполняют движения и действия за воспитателем. Стоя на одной ноге, потягиваются - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Шагают на месте. Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево, вправо. | Умеют выполнять движения и действия за воспитателем в соответствии со стихотворным текстом. |
8. Задание «Раскрась дерево». Предлагает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. Задание: раскрась второе дерево в желтый цвет, третье - в зеленый, первое – в красный. | Дети садятся за столы и выполняют задание. | Понимают и умеют выполнять задания. |
9.Итог занятия. Малоподвижная игра "Поймай и назови". Бросает каждому ребенку мяч и просит назвать дерево. Уточняет: какое упражнение, задание было самым лёгким, сложным, весёлым и т.д. Следит, чтобы ответы детей были полным предложением. | Дети ловят мяч и произносят названия деревьев. Дети делятся впечатлениями о прошедшей деятельности | Знают и называют названия деревьев, могут рассказать о прошедшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»
Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.Задачи:Развивающие:- развивать память, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Приключения мышонка».
Занятие по формированию понятий: форма, цвет, пространственные отношения, количественный счет....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...