Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры: круг и квадрат».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Геометрические фигуры: круг и квадрат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Геометрические фигуры: круг и квадрат».
Автор конспекта:
воспитатель,
Тарлер Наталия Николаевна
Санкт-Петербург
2019 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Геометрические фигуры: круг и квадрат».
Возраст детей: 3 года
Длительность: 15 минут
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат;
- формировать умение соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;
- развивать умение детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -на
Развивающие:
- развивать внимание;
- формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать чувство общности;
- воспитывать чувство сопереживания к героям
Речевые:
- развитие связной речи
- учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;
- употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
Технологии: игровые, технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные
Оборудование: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.
Планируемый результат:
Дети смогут узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат; соотносить геометрическую фигуру с ее образцом; ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -на;
употреблять в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Вводная часть:
Дети рассаживаются на ковре полукругом.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Воспитатель вносит игрушки зайца и лисы)
Вот кто к нам стучался! Вы узнали? Правильно, это лиса и заяц.
Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли? Ну, конечно, из леса. А вы помните сказку про лису и зайца, которую мы недавно читали?
Правильно, заюшкина избушка. Что произошло в этой сказке? Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла.
Воспитатель: Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домики. Поможем зверюшкам?
Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе.
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук – раздается звонкий звук
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)
Молоточки стучат
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят.
Вот такой хороший дом
Как мы славно заживем!
(показать «крышу»)
Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они около шкафа? Нет. Под столом есть? Нет!
2.Основная часть:
Помощник воспитателя в это время рассыпает блоки Дьенеша на пол в виде дорожки.
Воспитатель: Вот же они где! За диваном спрятались!
Дана, где спрятались зверюшки? (спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим. Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу.
Ребята, а камешки то не простые. Посмотрите, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи? Это круги и квадраты.
Воспитатель: Давайте же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» - камешки квадратной формы.
Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? (спрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Умницы, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме. Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике? (круг) А на другом домике? (квадрат)
Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы? (квадратной)
А у зайчика?(круглой)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками.
Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Живите дружно и ходите друг к другу в гости.
А вы, детки, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь?
У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы? (квадратной)
А зайчику какой формы предметы поставим в домик? (круглой)
Воспитатель: А почему? Правильно, потому что у зайчика значок круглой формы.
Подойдите к столу и возьмите по 1 картинке. Спрашивает у детей: «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?»
3.Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы. Вы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят вас за новые дома, за то, что сумели их обустроить и предлагают вам поиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Выбирается лиса, которая сидит в норе. Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:
Посреди сугробов снежных
Уши белые торчат.
Поищи лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка- зима.
После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех. Которые шевелятся. Так игра повторяется 2-3 раза.
Оставляем зверюшек в домиках и прощаемся с ними.
Воспитатель, дети: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию элементарных математических представлений "Что важнее круг или квадрат"
Беседа для детей подготовительной к школе группы "Профессии строителей"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.Цель: продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.Задачи: Образовательные:формировать умение различать и называть геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1344638-1634668014.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовате...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-1351213-1692716070.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...