Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры: круг и квадрат».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Геометрические фигуры: круг и квадрат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Геометрические фигуры: круг и квадрат».
Автор конспекта:
воспитатель,
Тарлер Наталия Николаевна
Санкт-Петербург
2019 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Геометрические фигуры: круг и квадрат».
Возраст детей: 3 года
Длительность: 15 минут
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат;
- формировать умение соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;
- развивать умение детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -на
Развивающие:
- развивать внимание;
- формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать чувство общности;
- воспитывать чувство сопереживания к героям
Речевые:
- развитие связной речи
- учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;
- употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
Технологии: игровые, технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные
Оборудование: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.
Планируемый результат:
Дети смогут узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат; соотносить геометрическую фигуру с ее образцом; ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -на;
употреблять в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Вводная часть:
Дети рассаживаются на ковре полукругом.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Воспитатель вносит игрушки зайца и лисы)
Вот кто к нам стучался! Вы узнали? Правильно, это лиса и заяц.
Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли? Ну, конечно, из леса. А вы помните сказку про лису и зайца, которую мы недавно читали?
Правильно, заюшкина избушка. Что произошло в этой сказке? Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла.
Воспитатель: Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домики. Поможем зверюшкам?
Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе.
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук – раздается звонкий звук
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)
Молоточки стучат
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят.
Вот такой хороший дом
Как мы славно заживем!
(показать «крышу»)
Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они около шкафа? Нет. Под столом есть? Нет!
2.Основная часть:
Помощник воспитателя в это время рассыпает блоки Дьенеша на пол в виде дорожки.
Воспитатель: Вот же они где! За диваном спрятались!
Дана, где спрятались зверюшки? (спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим. Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу.
Ребята, а камешки то не простые. Посмотрите, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи? Это круги и квадраты.
Воспитатель: Давайте же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» - камешки квадратной формы.
Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? (спрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Умницы, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме. Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике? (круг) А на другом домике? (квадрат)
Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы? (квадратной)
А у зайчика?(круглой)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками.
Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Живите дружно и ходите друг к другу в гости.
А вы, детки, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь?
У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы? (квадратной)
А зайчику какой формы предметы поставим в домик? (круглой)
Воспитатель: А почему? Правильно, потому что у зайчика значок круглой формы.
Подойдите к столу и возьмите по 1 картинке. Спрашивает у детей: «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?»
3.Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы. Вы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят вас за новые дома, за то, что сумели их обустроить и предлагают вам поиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Выбирается лиса, которая сидит в норе. Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:
Посреди сугробов снежных
Уши белые торчат.
Поищи лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка- зима.
После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех. Которые шевелятся. Так игра повторяется 2-3 раза.
Оставляем зверюшек в домиках и прощаемся с ними.
Воспитатель, дети: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию элементарных математических представлений "Что важнее круг или квадрат"
Беседа для детей подготовительной к школе группы "Профессии строителей"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.Цель: продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.Задачи: Образовательные:формировать умение различать и называть геоме...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...