Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Геометрические фигуры и счет»
Возраст: 6-7 лет
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная:
-совершенствовать умение считать до 10
- закреплять знания о величине (больше, меньше)
-закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник)
- закрепить навык в ориентировки в пространстве (право, лево, низ, вверх, над, под, ближе, дальше)
-закрепить ориентировку во времени (утро, ночь, день, вечер)
Развивающая:
- развивать память, речь, мышление, воображение
Воспитательная:
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
- воспитывать сообразительность и находчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 469.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра общей педагогики
и психологии
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Геометрические фигуры и счет
Федоренко Елизавета Алексеевна
студентки 3 курса заочной формы обучения
направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»
Преподаватель:
Старший преподаватель
Афанасьева Д.О.
Защита состоялась « » 2020 г. Оценка
Южно-Сахалинск
2020
Содержание
1. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений 3
1. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Геометрические фигуры и счет»
Возраст: 6-7 лет
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная:
-совершенствовать умение считать до 10
- закреплять знания о величине (больше, меньше)
-закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник)
- закрепить навык в ориентировки в пространстве (право, лево, низ, вверх, над, под, ближе, дальше)
-закрепить ориентировку во времени (утро, ночь, день, вечер)
Развивающая:
- развивать память, речь, мышление, воображение
Воспитательная:
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
- воспитывать сообразительность и находчивость
Материал и оборудование: письмо, волшебная палочка, заколдованные снежинки (картинки), геометрические фигуры на всех детей и воспитатель (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник), картинки с цифрами до 10 на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, изображение квадрат по 3 штуки на каждого, карточки с изображением животных, предметов (право, лево, низ, вверх, над, под)
Методы и приемы:
Словесный: (беседа, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение)
Наглядный (показ, демонстрационный материал)
Игровой (создание игровой мотивации, дидактические игры, физминутка)
Практический (дидактическая игра и упреждения)
Форма организации: фронтальная
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1)Организационный момент | Ребята, я сегодня по дороге в детский сад нашла письмо, хочу вам предложить почитать, что в нем? Почитаем? Читаем письмо «Здравствуйте ребята, мои снежинки заколдованные, я хочу вас попросить о помощи, расколдовать их, но для этого нужно отправиться ко мне в гости с помощью волшебной палочки, которая лежит в конверте, я вас очень жду» от снежной королевы Ребята, поможем ей расколдовать снежинки? Встаем в круг, закрываем глаза, раз, два, три в царство нас приведи ( волшебная палочка) Ребята, смотрите какие заколдованные снежинки, надо уже быстрей их расколдовать |
Да Да, поможем Хорошо, расколдуем |
2) Актуализация опорных знаний (повторение) | (Воспитатель берет снежинку и читает задания) Ребята, читаем первое наше задание 1 снежинка: Геометрические фигуры на вас смотрят Они вас очень просят: «Картинки вы скорее берите, на какой из нас похожи скажите.» ( картинки с изображением елки, колокольчика, пирамидки, мячика, арбуза, черепахи, дыни и т.д см. Приложение 1 Петя, почему ты думаешь, что это картинка похожа это квадрат? Посчитай их Катя, почему ты думаешь что эта фигура похожа на треугольник? Посчитай их И т.д | Дети берут картинки с предметами предметы, называют на какие геометрические фигуры похожи (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) У него 4 угла Один, два, три, четыре У него 3 угла Один, два, три |
3) Постановка темы и цели | Ребята, дальше задания будут все труднее и труднее будем весело считать и фигуры изучать | |
4) Работа по теме занятия | 2 снежинка Количество и счет: Читаем следующие задание А здесь все цифры разбежались. Нам нужно построить числа в ряд! (задание выполняется за столом) (Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Приложение 2 Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. Давайте посчитаем наш числовой ряд чисел. А теперь давайте посчитаем в обратном порядке - А сейчас мы с поиграем в игру «Угадай - ка». Я вам называет число, а вы мне показываете карточку с цифрой Какое самое маленькое число? А какое самое большое число?
Число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; А теперь покажите мне соседей чисел 4, 8, 3 и т.д.) -Молодцы, ребята берем следующею снежинку Снежинка 3: Ребята, снежинки хотят с нами поиграть Физминутка «Снежинки» Кружатся снежинки В воздухе морозном. Падают на землю Кружевные звезды. Вот одна упала. Ой, не тай, снежинка, Подожди немножко. Снежинка 4: Форма: Нам предлагают отгадать загадки «Загадки». -Ребята, нам нужно отгадать загадки и найти отгадку ( на ковре стоит стол на нём геометрические фигуры) Приложение 3 1)Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. 2)Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? 3)С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … 4)Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … 5)Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? Ориентировка во времени: А терпеть с вами поиграем Когда это дети бывает Что сон волшебный наступает? Дети просыпаются, Быстро одеваются? А когда мы весело играем и гуляем? Расставаться нам пора, вот уже и мы с тобой возвращаемся домой? А теперь я говорю «Ночь» и прячу одну фигуру. А вы закрываете глаза, а когда говорю «День» вы открываете глаза и говорите какой фигуры не хватает. И тогда я. Возвращаю фигуру на место. «Ночь» убираю круг «День» какой фигуры не хватает? Правильно «Ночь» убираю квадрат «День» какой фигуры не хватает? Правильно «Ночь» меняю местами фигуры «День» какой фигуры не хватает? Правильно (Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.) Снежинка 5: Величина: Ребята, нам снежинка предлагает поиграть в игру , слушаем очень внимательно Игра «Сложи квадрат» (Для выполнения задания понадобится три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8*8 см, ножницы.) Приложение 4 Задание и вопросы -Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба. -Что больше квадрат или треугольник? -Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба. -Что больше квадраты или прямоугольник? -Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба. (Если дети затрудняются, покажите им зарание расчерченные квадраты.) Молодцы ребята! Снежинка 6: Ориентировка в пространстве: Ребята, нам нужно ответить, где находятся эти предметы вверху, внизу, над, под, за, сверху, снизу, дальше ближе На столе лежат карточки с изображением животных, предметов ( вверху, внизу, над, под, за, сверху, снизу, дальше, ближе) Приложение 5 Катя, где находиться птица? А на другой картинки где она находиться? Вова, где находиться медведь? А мышка где находиться? Снежинка 7 «Решение и составление задач» Ребята, следующая снежинка просит, что бы вы решили задачу Скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их. Какие вы знаете арифметические действия? Какие вы знаете арифметические знаки? Молодцы, слушаем задачу «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Молодцы «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» | Дети выполняют задания за столом Выкладывают числовой ряд с помощью карточек от 1 до 10 Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой карточка с цифрой (1) карточка с цифрой (10) карточка с цифрой (4) карточка с цифрой (7) карточка с цифрой (8) каточка с цифрами (3) (5) каточка с цифрами (7) (9) карточка с цифрами (2) (4) кружатся на носочках медленно приседают ловят «снежинку» на ладонь бережно «прикрывают снежинку» и сдувают ее ( детям предлагаются геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, квадрат, овал) Показывают ответ с помощью картинки (Круг.) (Треугольник.) (Квадрат.) (Овал.) ( Прямоугольник.) Ночью Утром Днем Вечером Дети закрывают глаза Дети открывают глаза и говорят какой геометрической фигуру, которой нет. Фигуры круг Фигуры квадрат Все фигуры на месте Квадрат больше, чем треугольник. Квадрат больше, чем прямоугольник. Дети берут карточку и отвечают где находятся животные (вверху, снизу, над, под, за, сверху, снизу, дальше, ближе) Вверху Внизу Дальше Ближе В задаче четыре части. 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ. сложение, вычитание. Плюс, минус, равно. На ветке сидят 5 птиц Осталось на тарелки 3 груши |
5 ) Рефлексия | Молодцы ребята, всех снежинок мы расколдовали, снежной королеве помогли, сложно было? Что вам больше всего понравилось? А какие мы знаем геометрические фигуры с вами? Какие фигуры можно сделать из квадрата? Вы все отлично справились с заданием, а теперь нам пора домой, берем волшебную палочку закрываем глаза, раз, два, три домой нас верни. Ура, мы дома. | Нет Отгадывать загадки, находить лишние геометрические фигуры (Овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Треугольник, прямоугольник, квадрат |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...