Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Научим считать Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

 «Научим считать Буратино»

Цель: обучение счету в пределах 7.

 Задачи:

Образовательные:

  • учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числа­ми 6 и 7;
  • продолжать учить определять местопо­ложение окружающих людей и предметов от­носительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

  • продолжать развивать умение сравни­вать до шести предметов по ширине и рас­кладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, са­мый узкий (и наоборот);
  • развивать внимание, речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati1.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

 «Научим считать Буратино»

Цель: обучение счету в пределах 7.

 Задачи:

Образовательные: 

  • учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;
  • продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

  • продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий (и наоборот);
  • развивать внимание, речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения в коллективе. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2.Основная часть

Методические приемы

 Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Буратино. Он учится считать и просит вас помочь ему научиться считать до 7. Поможем Буратино? (Да, поможем).

 I часть. Игровое упражнение «Считаем дальше».

           Воспитатель просит детей отсчитать 6 матрешек и расположить их на верхней ступеньке лестницы. Затем дети отсчитывают столько же пирамидок. Воспитатель располагает их на нижней ступеньке лестницы. Вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок? (Ответы детей)

           Воспитатель к 6 матрешкам добавляет еще 1 матрешку, считает и уточняет свои действия: «К шести матрешкам я добавила еще одну».

 Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество матрешек (пирамидок)? (Ответы детей)

Воспитатель: Как получилось число семь? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое число больше: семь или шесть? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое число меньше: шесть или семь? (Ответы детей)

Воспитатель: Как сделать так, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.)

   Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов.

   II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).

 Воспитатель: У вас на столах лежат двухполосные карточки и математические пеналы с геометрическими фигурами. Откройте пеналы и положите в верхнюю часть карточки квадраты.

Воспитатель: Сколько квадратов вы положили? 

Воспитатель: Как вы узнали что положили 6 квадратов? (Посчитали).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Теперь под квадратами положите столько же прямоугольников. Сколько прямоугольников вы положили?

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве квадратов и прямоугольников? (Их поровну)

Воспитатель: Правильно. А, если к 6 квадратам добавить ещё один, то каким числом можно обозначить количество квадратов? (Числом 7).

Воспитатель: А каким числом можно обозначить количество прямоугольников?

Воспитатель: Как получили число 7? (К 6 квадратам добавили 1 квадрат).

Воспитатель: Какое число больше? (Число 7 больше, чем число 6).

Воспитатель: Какое число меньше? (Число 6 меньше, чем число 7).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну? (Добавить 1 прямоугольник)

Воспитатель: Получается, что число 7 больше числа 6, а число 6 меньше числа 7. Ребята, вы такие молодцы. Думаю, что Буратино сейчас научится считать до 7.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку, разомнемся. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 III часть. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд».

           Работа проводится на демонстрационном и раздаточном материалах одновременно.

           На магнитной доске (фланелеграфе) в хаотичном порядке расположены полоски-«дощечки». У детей такой же материал.

   Воспитатель предлагает детям разложить дощечки в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой), затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки.

IV часть. Дидактическая игра «Кто где стоит».

           Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.

   Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.

Буратино:  Спасибо, ребята, я научился считать до 7.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Как помочь Буратино" в подготовительной группе

Программное содержание :1. Закрепить знания детей  считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр,2. Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеств...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старший дошкольный возраст

Систематизировать знания о числах и цифрах первого десятка.Учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...