Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей старшая группа "Путешествие с Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Закрепление математических знаний,умений и навыков с помощью ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка».
Конспект НОД
«Путешествие с Буратино »
формирование элементарных математических способностей
старшая группа( 5-6 лет)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ПАВЛОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА
г.о.Электрогорск,2018 год.
Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие» (развитие речи);
- «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения);
Цель:
-Закрепление математических знаний, умений и навыков с помощью ИКТ .
Задачи.
Образовательные:
- закрепить умение считать в пределах 10;
- понимание отношений рядом стоящих чисел;
-совершенствование умения сравнивать 10 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке;
- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
- упражнять в делении круга на 4 равные части, умении называть части и сравнивать целое и часть.
Развивающие:
-развитие интегративных качеств;
-развивать способность анализировать и делать выводы;
-развивать коммуникативные навыки;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности:
-коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
-трудовая.
Ожидаемый результат:
-умение считать в пределах 10;
-умение делить целое на части;
- испытание радости от полученного результата.
Оборудование и материал:
-Демонстрационный:
Презентация, интерактивная доска.
-Раздаточный: наборы геометрических фигур, наборы цветных полосок разной длины на каждого ребенка, круги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, мяч.
Предварительная работа:
- чтение сказки А.Толстого "Приключение Буратино".
Словарная работа:
- целое, часть .
Индивидуальная работа: малоактивных детей привлекать к ответам на вопросы; детям, которые затрудняются отвечать на поставленные вопросы- оказать помощь.
Ход Нод:
Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришел сказочный гость. Как вы думаете, кто?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадав её, узнаете кто это.
Слайд №1
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино приглашает нас на прогулку в лес. Вы согласны отправиться в лес?
Ответы детей.
Слайд №2
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Буратино просит вас помочь ему выполнить задания. Поможем ему?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала узнаем, насколько хорошо вы знаете числа и умеете считать.
Поиграем в игру «Считай дальше». Я назову число и тот, у кого окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас игра «Назови соседей». Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2.
Ответы детей.
Слайд №3.
- в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите.
- сколько зверей на поляне?
- кто стоит на седьмом месте?
- кто стоит на пятом месте? Слайд №4
- кто стоит на третьем месте? Слайд №5
- кто стоит на шестом месте? Слайд №6
- который по счету медведь? Слайд №7
- который по счету енот? Слайд №8
- который по счету ежик? Слайд №9
Воспитатель: Идем дальше.
Слайд №10
Воспитатель: Лягушата никак не могут решить, кто же будет жить в этом доме. Ведь их трое, а дом один. Как помочь лягушатам решить проблему.
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько домиков нам предстоит смастерить?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы лягушатам не было обидно, домики должны быть одинаковыми.
Внимательно рассмотрите, из каких фигур сделан дом. Какого цвета эти фигуры, какой величины. Запомните расположение фигур и по памяти смастерите домики.
Дети выполнят задание за столами.
Воспитатель: Лягушата будут довольны. Идем дальше.
Слайд № 11
Воспитатель: Птенец выпал из гнезда. Как помочь птенцу? Дерево такое высокое. На поляне есть какие – то доски. Что из них можно смастерить?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино начал строительство, но ему не хватило терпения закончит работу. Давайте поможем Буратино сделать лестницу.
Дети выполняют работу за столами.
Воспитатель: Какие вы молодцы, построили лесенку, птенец в безопасности.
Воспитатель проверяет выполнение задания на доске.
Идем дальше.
Слайд № 13
Воспитатель:
-сосчитайте количество цветов, сколько их? (10)
Ответы детей.
-сосчитайте количество бабочек, сколько их? (9)
Ответы детей.
-что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
Ответы детей.
-как сравнить количество цветов и бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Посадите на каждый цветок по одной бабочке. Что сейчас можно сказать о количестве цветов и бабочек?
Ответы детей.
Количество одинаковое или разное? Чего больше? Цветов или бабочек? На сколько? Чего меньше, бабочек или цветов? На сколько? Что нужно сделать, чтобы количество цветов и бабочек стало одинаковым?
Ответы детей.
(добавить еще одну бабочку. Сколько стало бабочек? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов сейчас?) Как уравнять количество другим способом?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.
Слайд № 14.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с яблоком?
Ответы детей.
Воспитатель: почему на 4 части?
Ответы детей.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
Ответы детей.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Что больше, часть или целое? Что меньше, целое или часть?
Ответы детей.
Молодцы, помогли зверям разделить яблоко поровну, никому не обидно.
Слайд № 15.
Рефлексия.
Воспитатель: Помогли Буратино, все задания выполнили. Понравилась вам наша прогулка по лесу?
Ответы детей.
Что было наиболее интересным?
Какое задание вызвало затруднение?
А сейчас вернемся в детский сад.
Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе
Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешестивие"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старший дошкольный возраст
Систематизировать знания о числах и цифрах первого десятка.Учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым....
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в младшей группе.
Цели:• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.• Упражня...
В гости к героям сказки «Теремок» Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей для детей 3-4 лет.
Конспект занятия, которое в игровой формеупражняет детей в счёте до 5,закрепляет знание цифр от 1 - 5.формирует умение соотносить количество предметов с числом.учит различать геометрические фигу...
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей тема "Три медведя".
Цель занятия формировать умение группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия «больше, меньше» «один, мног...
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Способностей. Тема "В гостях у Симки и Нолика"
Цель занятия: формирование умения группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия «больше, меньше» «один, мн...