Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино» Воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
1.Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
2.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
3.Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.
4. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
5. Закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .
7. Формировать навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предшествующая работа:
1. Дидактическая игра «Назови соседей».
2. Игровое упражнение «Составь число».
3. Игровое упражнение «Сколько осталось? ».
4. Беседа «Дни недели».
Оборудование:
Демонстрационный материал: чудо – дерево, карточки с картинками.
Раздаточный материал: круги с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, простые карандаши, карточки с заданиями, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка) .
Ход занятия
1. Приветствие.
Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть. Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Нам кто-то звонит, давайте ответим на видеозвонок.
Дети: Да!
СЛАЙД 1 БУРАТИНО:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали мой золотой ключик и спрятали его в «Волшебной стране «Математика» под волшебным чудо-деревом. На этом чудо-дереве растут чудо-фигуры, а на них зашифрованы задания. Я не знаю, как мне вернуть мой золотой ключик, ведь я не дружу с математикой. Я знаю, что вы добрые дети и помогаете тем, кто попал в беду. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Если вы справитесь со всеми заданиями, вы сможете вернуть мой золотой ключик. Я отправляю вам карту этой Волшебной страны, по которой вы сможете найти дорогу к чудо-дереву».
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Хотите помочь Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно! Перед таким ответственным заданием нам нужно сделать разминку. Готовы?
«Не зевай , быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
Какой сегодня день недели? (среда) Назовите число меньшее на 1 …....
Сколько всего дней в неделе ? (семь) Назовите число большее на 1 …....
Какой день идёт после четверга ? (пятница) Назовите соседей числа …....
Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)
Как называется пятый день недели ? (пятница)
Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Назовите все осенние месяцы?
Сколько месяцев в году?
Если оса летит выше мухи, то муха летит...
Если игла толще нитки, то нитка...
Сколько ушей у 2х мышей?
Сколько хвостов у двух коров?
Молодцы!
А чтобы попасть нам с вами в волшебную страну, возьмитесь за руки, закройте глаза и посчитайте до 10 прямым счетом. А теперь сделайте три шага вперед, два шага вправо, один шаг влево.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в волшебной стране «Математика». Ребята, посмотрите какое-то дерево! Это обычное дерево? А что на нем растет?
Дети: На нем растут геометрические фигуры!
Воспитатель: Ребята, а как же нам узнать, какую геометрическую фигуру нам сорвать сначала, а какую потом? Может нам помогут загадки, написанные на карте?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите отгадать первую загадку? Тогда послушайте:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Воспитатель: Что же это такое, ребята?
Дети: Это круг!
Воспитатель: - Правильно! Нам нужно сорвать с дерева круг. А на нем интересное задание! Но чтобы выполнить это задание, нам нужно быть предельно внимательными, поэтому давайте сделаем зарядку для глаз
Гимнастика для глаз «Кукушка»
У леса на опушке (Моргать глазами в такт)
Высоко на суку (Поднять глаза вверх)
Сутра поет кукушка: (Зажмурить глаза в такт)
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! (Моргать в такт)
Внизу бежит речонка (Глаза вниз)
По желтому песку. (Глаза вправо)
Поет кукушка звонко: (Глаза влево)
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! (Моргать в такт)
Воспитатель: Задание 1. Внимание на экран
СЛАЙД 2 Геометрические фигуры
Внимательно посмотрите, что вы видите? Как сказать одним словом, что изображено на экране? Назовите фигуры? Сколько всего фигур? Каким по счету нарисован круг? Квадрат? Трапеция? Что стоит на 7 месте? На 2? 4? и т.д. Посмотрите внимательно и запомните, как расположены фигуры.
СЛАЙД3 Что изменилось?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. А какая фигура будет второй, мы узнаем, разгадав следующую загадку. Послушайте:
Три стороны и три угла.
Знает каждый дошкольник:
Фигура называется,
Конечно,...
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Правильно! Итак, у меня в руках треугольник, а на нем задание №2, оно называется «Сосчитай и сравни».
Ребята, для этого нам нужно сесть за столы, у вас на столах лежат карточки. Что нарисовано в первом прямоугольнике? (Листики)Запишите это в квадрате под рисунком? (7)Что нарисовано во 2-м прямоугольнике? (жучки)Запишите во 2-м квадрате. (8) Что можно сказать о кол-ве листиков и жучков? С помощью чего это можно записать в математике? Поставьте нужный знак в кружок. Что нужно сделать, чтобы жучков и листиков стало поровну. Дорисуйте листик. Теперь запишите сколько стало листиков и жучков? Что можно об этом сказать? Как это записать?
Воспитатель: Все выполнили задание? А теперь проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
Воспитатель: Хорошо! Хотите сорвать следующую фигуру? Тогда послушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
Дети: Квадрат!
Задание №3. Воспитатель: Вот он квадрат. Какое же задание нас ждет? Хотите узнать?
Воспитатель: Ребята, следующее задание называется задачи и рассказы. Необходимо определить, что является задачей, чем отличается она от рассказа.
Слайд Структура задачи
1.На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустились еще две розы. Стало очень красиво. (Не задача, так как нет вопроса)
2.Белочка в дупло принесла сначала 4 гриба, а потом еще 2 гриба. Сколько всего грибов принесла белка? (повторить задачу, определить условие, вопрос, найти решение, ответ). СЛАЙД
3. На дубу висело 7 желудей. 3 желудя упали. Сколько желудей осталось на дереве? СЛАЙД
Воспитатель: Замечательно! Какая же фигура будет следующей? Хотите узнать?
Дети: Да!
Задание №4. Воспитатель: Попробуйте отгадать следующую загадку:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник) .
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь лиса и кот решили проверить умеем ли мы отдыхать? У нас физкультминутка, а называется она «Буратино». Ребятки, хотите превратиться ненадолго в Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда выходите все на середину. Готовы?
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать (махи руками)
Задание № 5.
Воспитатель: Здорово! Какая же фигура будет следующей? Хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда послушайте следующую загадку:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал) .
Дети: Овал!
Воспитатель: Вот и овал.
«Зашифрованное слово» Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно решим примеры. Получив ответ, прочитаем получившееся слово и узнаем, что нам сегодня помогает в пути
5 6 7 8 9 10
Д Р У Ж Б А
Примеры: 2+3= 10-1= 8-2= 8+2= 5+2= 4+4=
Воспитатель: Замечательно, ребята! Справились с заданием.
Задание №6.
Воспитатель:- Ребята, на дереве не осталось ни одной фигуры! Значит, мы справились со всеми заданиями. А где же золотой ключик? Никто не нашел его?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а я нашла какую-то подсказку. Это план. Хотите нарисуем и посмотрим, что это такое?
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмите листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 3 клетки – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – вправо, 1 клетка – наверх, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вверх, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 7 клеток – влево, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево, 3 клетки - вверх.
Воспитатель:- Что у вас получилось?
Дети:- Ключик!
Воспитатель: Здорово, ребята! Хотите отправить наши ключики Буратино?
Воспитатель: Тогда сложите ваши ключики в этот конверт, и мы его отправим Буратино по почте.
СЛАЙД 4 Конверт летит
Слайд 5 Буратино
Ребята, я очень рад, что вы помогли мне отыскать золотой ключик. Я обещаю вам, что буду тоже учить математику, чтобы стать такими умными, как вы. И на память я вам передаю подарки. А сейчас мне пора бежать, а то папа Карло будет волноваться. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Но чтобы вернуться домой, нам надо посчитать от 10 до 1. …... Вот мы и дома.
Итог: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Здорово! Молодцы! А теперь получите подарки от Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Как помочь Буратино" в подготовительной группе
Программное содержание :1. Закрепить знания детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр,2. Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеств...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».
Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный к теме недели "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Поможем медвежонку найти мёд!"
Цель: расширять кругозор детей; упражнять в отсчете предметов в пределах 5; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; закреплять знания о геометрических фигурах; пополнять опыт с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Незнайке»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Незнайке»Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.Задачи: Об...
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе «Поможем ежику»
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе«Поможем ежику»Цель: формирование у детей представлений равенства на основе сопоставления двух гр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Поможем Буратино»Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5. Задачи: Образов...