Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Как помочь Буратино" в подготовительной группе
проект по математике (подготовительная группа)
Программное содержание :
1. Закрепить знания детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр,
2. Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
3. Продолжать учить выделять условие вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
4. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2- х меньших чисел и 6 из 2-х меньших чисел.
5. Формулировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги в клетку,
6. Способствовать развитию логического мышления , внимания.
7. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 13.91 КБ |
buratino.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Задание №1:"по порядку становись".Вопросы: Прямой и обратный счет . Назови соседей числа 3.Я задумала число , которое меньше 5 на 2.Какое число я загадала?
Задание №2"Сосчитай и запиши ответ ".-раздаточный материал
Задание№3""Веселые задачки"- показывают цифры
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(Четыре)
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся -
Сколько нас получится?
(6)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди :
Сколько мишек впереди?
(5)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(3)
Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.
(7)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
(7)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало
петухов?
(3)
Задание №4" Посчитай количество предметов и обведи кружок"- демонстрационный материал
Задание №5:физкультминутка
Ззадание№6"Веселый домик"-надо пронумеровать квартиры. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома .- раздаточный материал
Задание №7"Нарисуй картину для Мальвины"- демонстрационный материал
-Нарисовать облако в правом верхнем углу.
-В левом нижнем углу- дом.
-В верхнем левом углу -солнце.
-В правом нижнем углу -грибы.
- А в середине - цветок.
Задание №8графический диктант
графический диктант, следуя точной инструкции воспитателя: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 5 вниз,1вправо,1 вниз,1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 вправо, 6 вверх, 1 влево, 3 вверх).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1:»По порядку становись.»-возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры «гуляют ,а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.
Задание №2:»Сосчитай и запиши ответ»-сколько геометрических фигур спрятано в этом треугольнике ?
Задание №3:Ответьте на вопросы и решите задачи .Сколько частей в задаче? Какие вы знаете арифметические знаки? Веселые задачки
Задание №4. Посчитай количество предметов и обведи правильную цифру «Сколько?»
Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел, Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать, И руками помахать.
Красивый домик Задание №6:Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. 8
Картина для Мальвины Задание№7:»Нарисуй картину для Мальвины»
Сообщение от кота Базилио и лисы Алисы «Мы устали ждать, поэтому решили вам вернуть вам Буратино вместе с золотым ключом. Но у нас есть одно условие . Вот условие: нарисуйте нам подарки. Рисовать должны по клеточкам. Вот подсказка.» Задание №8
Спасение «Ребята ! Большое спасибо вам. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все .что скажет мне Мальвина . И обязательно передам ей вашу картину. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться , потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь .В подарок мои фотографии. До свидания! Спешу на урок!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа
Конспект НОД по математике предназначен для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера....
План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР подготовительной группы
Занятие позволяет сформировать представление об объеме (вместимости); сравнение сосудов с помощью непосредственного переливания; сравнение свойств плавучести металлических, деревянных и пластмассовых...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР, подготовительная группа (итоговое)
закрепить умение считать по числовому отрезку, счетные умения в пределах 10, умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закрепить умение к...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте в подготовительной группе.
ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по формированию математических представлений и финансовой грамотности для подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»
Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...