Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР
Цель: - формирование навыков порядкового счета в пределах 5
- повторение геометрических фигур
- развитие пространственной ориентировки
- соотнесение числа и количества
Программное содержание:
- Повторение в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый);
Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?». Совершенствование навыков соотнесения числа и количества в пределах 5. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Соотнесение фигур по цвету. Продолжать обучение конструированию предметных композиций из геометрических фигур. Учить детей работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 51.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: - формирование навыков порядкового счета в пределах 5
- повторение геометрических фигур
- развитие пространственной ориентировки
- соотнесение числа и количества
Программное содержание:
- Повторение в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый);
Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?». Совершенствование навыков соотнесения числа и количества в пределах 5. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Соотнесение фигур по цвету. Продолжать обучение конструированию предметных композиций из геометрических фигур. Учить детей работать в парах.
Коррекционно-развивающий блок: развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательный блок: Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Оборудование: Поезд из стульчиков по количеству детей, картинка поезда, геометрические фигуры, прикрепленные на вагончики, билетики с такими же геометрическими фигурами, коробка с куклой Петрушкой, шапочка кондуктора, картинка совы, искусственные 2-3 елки и пеньки для леса, картинки - грибочки, цветы, ягоды; мягкие игрушки-животные – ежик, заяц, белка; корзина с муляжами моркови, яблока, гриба; лист с картинками, наложенными друг на друга; геометрические фигуры для конструирования на подносах + образцы с картинками по количеству детей ;шоколадки-медальки на каждого ребенка, свисток, счетная лесенка 5 ступенек. Магнитофон и 2 диска – 1) звучание звуков природы, 2) песенка Паровозика из Ромашкова
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога и детей | Примечания |
1. Орг. момент | - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? Я – мальчишка не простой Любопытный, озорной Все хочу успеть, узнать Будете со мной играть? - Кто это? (ПЕТРУШКА) | Педагог достает Петрушку и читает загадку |
2. Введение в тему | Петрушка: Ребята, а вы любите путешествовать? - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу Математики. А Петрушка нам будет помогать. - Для того, чтобы туда отправится, нам нужно произнести волшебные слова: Раз, два – присели Три, четыре – полетели, Пять, шесть – покружились – и у поезда волшебного очутились. | Потихонечку кружатся к стульчикам-вагончикам. |
3. Повторение знаний о геометрических фигурах, количественный и порядковый счет | - Посмотрите, необычный поезд – поедем на нем. Но для этого вам необходимо получить билет. Чтобы получить билет, дайте правильный ответ: - Сколько всего вагончиков?(дети считают) - А теперь по порядку? (1-й,2-й…) - какой формы первый вагон? - Какой по счету вагон круглой формы? И т.д. Молодцы. Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.
| Дети занимают места. |
4. Проверка знаний | - В вагонах есть кондукторы, которые проверяют, чтобы люди не ездили без билетов. - Внимание!!! Проверка билетов. - какого цвета ваш билет? - какой формы ваш билет? - покажите только синие билеты?... Подается свисток. Наш поезд отправляется. | Педагог надевает шапочку кондуктора. |
5. пальчиковая гимнастика | Пока поезд едет с детьми проводится пальчиковое упражнение: Дружба Дружат в нашей группе | |
6. Счет в прямом и обратном порядке | - станция Лесная. Выходите из вагончиков. Смотрите, на дереве мудрая сова. Она умеет считать. А вы умеете? Дети считаю от 1-10 и 10 -1. Сова вас хвалит и желает удачи в преодолении следующих заданий. | Включается диск «Таинственный лес», на протяжении всего путешествия музыка то убавляется, то становится громче |
7. Соотнесение числа с количеством. | - И мы с вами оказались на поляне. Что здесь растет? (грибы, цветы, ягоды). Вам нужно собрать такое количество ягод, сколько нарисовано кругов на карточке. - Равиль и Алина – вы соберете столько цветов, сколько кругов на карточке. Аналогично разделяют детей для грибов и ягод. | Рядом с группами предметов лежат карточки с кругами. Рядом ведра. |
8. Развитие зрительного восприятия (зашумленные картинки) | Петрушка: Ребята, смотрите, кто это прячется по елочками? (зайка, ежик, белка). А давайте мы угостим зверят? Педагог: Ой, Петрушка, пока мы ехали на поезде, ходили по дорожкам сказочного леса – все угощения да и перепутались. Петрушка: не расстраивайтесь, ребята нам сейчас помогут разобраться, что же в нашем ведерке. Дети по картинке узнают угощение, называют, находят в корзине и раздают животным.
| У педагога в руках корзина с муляжами угощений. |
9. Конструирование из геометрических фигур | Животные вас благодарят за угощение. И они вам приготовили интересное задание. Садитесь за столы. Вам нужно сделать картинку из геометрических фигур. | |
10. Итог | Молодцы. Вы сегодня справились со всеми заданиями сказочного леса. Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Заняли свои места в вагончиках. Дети выходят из поезда и читают «заклинание». Раз, два – присели Три, четыре – полетели 5,6 – покружились и в нашей группе очутились. Петрушка: Ребята, понравилось вам путешествие? Я вам приготовил сюрприз за преодоление на вашем пути трудностей – каждому раздает медальки-шоколадки. Мне пора возвращаться, до свидания. | Включается фрагмент песенки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур
Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....
Конспект занятия для 1 мл. группы «Знакомство детей с геометрическими фигурами»
Познакомить детей с геометрической фигурой "Круг"...
Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...
План-конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры" с использованием ИКТ.
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах....
Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"
конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....
Конспект занятия по английскому языку по теме «Понятия о геометрических фигурах и счет» на основе инновационного метода CLIL
Конспект по английскому языку для детей старшей группы, на основе инновационного метода CLIL, работа с геометрическими фигурами,счетом и цветами....