Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кулигина Елена Александровна

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»).   Повторение геометрических фигур.

  • закрепить знание цифр от 1 до 4;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,
  • закрепить состав чисел от 1 до 4,
  • повторить графическое изображение цифр;
  • повторить геометрические фигуры;
  • развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей;
  • воспитывать интерес  к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия. 

 

 

 

« Число и цифра 4.»

 ::   Ч              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 «Дельфин»

Республика Хакасия.

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)

« Число и цифра 4.»

Подготовила

воспитатель общеобразовательной группы

Кулигина Елена Александровна.

 

г. Саяногорск

 2011

Программное содержание:

  1. закрепить знание цифр от 1 до 4;
  2. закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,
  3. закрепить состав чисел от 1 до 4,
  4. повторить графическое изображение цифр;
  5. повторить геометрические фигуры;
  6. развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей;
  7. воспитывать интерес  к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.

Методы и приемы:

  1. словесный (вопросы, объяснение),
  2. наглядный (картинки, показ написания цифр),
  3. игровой (Д/и «Будь внимательным», «Найди пару», «Волшебные домики», «Роботы»),
  4. практический (упражнения, работа в тетрадях и с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал - набор цифр 1,2,3,4; предметные картинки(один помидор, два яблока, 3 шишки, 4 огурца); набор для игры «Найди пару»; набор геометрических фигур.

Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): цифр 1,2,3,4; раздаточный материал; геометрические фигуры.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент: Игра: «Будь внимательным»
  1. Поднимите вверх левую руку.
  2. Вытяните вперед правую руку.
  3. Опустите левую руку.
  4. Правую руку поставьте на пояс.
  5. Выставьте вперед левую ногу.
  6. Повернитесь налево, улыбнитесь.
  7. Повернитесь направо, улыбнитесь.
  8. Молодцы. Садитесь.

  1. Соотнесение цифры и количества.

-Перед вами на столе лежат цифры от 1 до 4 и раздаточный материал. Разложите цифры по порядку от 1 до 4,а под каждой цифрой положите столько предметов, сколько эта цифра обозначает.

-Давайте, посчитаем от 1 до 4 и обратно. Молодцы.

Сколько предметов вы положили под 1 (2,3,4,)?

  1. Состав чисел (игра «Волшебные домики»).

-Давайте, вспомним сколькими способами, мы можем получить число 1? Как?(2,3,4)

  1. Физкультминутка (игра «Найди пару»).

- Посмотрите внимательно, по группе разложены карточки с цифрами и предметами, соберите их в пары (Например: к цифре один парой будет карточка с одним помидором). Пары разложите у себя на столе. Молодцы.

  1. Соотнесение цифры и количества.

Работа в тетради.

-Раскрасьте красным цветом столько шаров, сколько обозначает цифра 1, синим-2, зеленым-3, оранжевым-4.

  1. Графическое изображение цифр.

Работа в тетради.

-Давайте в воздухе нарисуем цифры, которые мы уже знаем.(1,2,3,4)

-Закрась под картинкой цифры, которые «спрятались в путанице.

-Выложи на столе из косточек эти цифры.

  1. Повторить геометрические фигуры.

Игра «Роботы»

-Представьте себе, что мы

-Какой фигуры здесь нет? (квадрата)

-Выложите ее из палочек.

-Что вы можете сказать о квадрате? (Все стороны равны)

-Сколько у квадрата углов? Покажите.

Сколько у квадрата вершин? Покажите.

Сколько у квадрата сторон? Покажите.

-Работа в тетради. Нарисуйте квадрат.

-Какие предметы окружающие нас похожи на квадрат.

  1. Итог.

-В какие игры играли?

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось?

Список использованной литературы:

  1. Белошистая А.В. «Готовимся к обучению математике. Фигуры, формы и цвета». Изд. Просвещение, 2011. Серия: Скоро в школу.
  2. Волкова С. И. «Математические ступеньки». Учебное пособие для подготовки детей к школе. Изд. Просвещение, 2011. Серия: Преемственность.
  3. Казинцева Е.А. «Формирование математических представлений». Конспекты занятий в старшей группе. Волгоград. Изд. “Учитель”,2011.
  4. Е. И. Щербакова. «Знакомимся с математикой». Изд. Вентана-Граф, 2011
    Серия: Предшкольная пора.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»

Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.    Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;-о...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»  Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.    Ориентировка во времени :дни недели. Задачи:- - тре...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Выполнила воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский Аксарина Елена Александровна

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.    Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пре...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...