Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме
« Число и цифра 4.» Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»). Повторение геометрических фигур.- закрепить знание цифр от 1 до 4;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,
- закрепить состав чисел от 1 до 4,
- повторить графическое изображение цифр;
- повторить геометрические фигуры;
- развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей;
- воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Дельфин»
Республика Хакасия.
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)
« Число и цифра 4.»
Подготовила
воспитатель общеобразовательной группы
Кулигина Елена Александровна.
г. Саяногорск
2011
Программное содержание:
- закрепить знание цифр от 1 до 4;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,
- закрепить состав чисел от 1 до 4,
- повторить графическое изображение цифр;
- повторить геометрические фигуры;
- развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей;
- воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы, объяснение),
- наглядный (картинки, показ написания цифр),
- игровой (Д/и «Будь внимательным», «Найди пару», «Волшебные домики», «Роботы»),
- практический (упражнения, работа в тетрадях и с раздаточным материалом).
Оборудование:
Демонстрационный материал - набор цифр 1,2,3,4; предметные картинки(один помидор, два яблока, 3 шишки, 4 огурца); набор для игры «Найди пару»; набор геометрических фигур.
Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): цифр 1,2,3,4; раздаточный материал; геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Орг. Момент: Игра: «Будь внимательным»
- Поднимите вверх левую руку.
- Вытяните вперед правую руку.
- Опустите левую руку.
- Правую руку поставьте на пояс.
- Выставьте вперед левую ногу.
- Повернитесь налево, улыбнитесь.
- Повернитесь направо, улыбнитесь.
- Молодцы. Садитесь.
- Соотнесение цифры и количества.
-Перед вами на столе лежат цифры от 1 до 4 и раздаточный материал. Разложите цифры по порядку от 1 до 4,а под каждой цифрой положите столько предметов, сколько эта цифра обозначает.
-Давайте, посчитаем от 1 до 4 и обратно. Молодцы.
Сколько предметов вы положили под 1 (2,3,4,)?
- Состав чисел (игра «Волшебные домики»).
-Давайте, вспомним сколькими способами, мы можем получить число 1? Как?(2,3,4)
- Физкультминутка (игра «Найди пару»).
- Посмотрите внимательно, по группе разложены карточки с цифрами и предметами, соберите их в пары (Например: к цифре один парой будет карточка с одним помидором). Пары разложите у себя на столе. Молодцы.
- Соотнесение цифры и количества.
Работа в тетради.
-Раскрасьте красным цветом столько шаров, сколько обозначает цифра 1, синим-2, зеленым-3, оранжевым-4.
- Графическое изображение цифр.
Работа в тетради.
-Давайте в воздухе нарисуем цифры, которые мы уже знаем.(1,2,3,4)
-Закрась под картинкой цифры, которые «спрятались в путанице.
-Выложи на столе из косточек эти цифры.
- Повторить геометрические фигуры.
Игра «Роботы»
-Представьте себе, что мы
-Какой фигуры здесь нет? (квадрата)
-Выложите ее из палочек.
-Что вы можете сказать о квадрате? (Все стороны равны)
-Сколько у квадрата углов? Покажите.
Сколько у квадрата вершин? Покажите.
Сколько у квадрата сторон? Покажите.
-Работа в тетради. Нарисуйте квадрат.
-Какие предметы окружающие нас похожи на квадрат.
- Итог.
-В какие игры играли?
-Что нового узнали?
-Что больше всего понравилось?
Список использованной литературы:
- Белошистая А.В. «Готовимся к обучению математике. Фигуры, формы и цвета». Изд. Просвещение, 2011. Серия: Скоро в школу.
- Волкова С. И. «Математические ступеньки». Учебное пособие для подготовки детей к школе. Изд. Просвещение, 2011. Серия: Преемственность.
- Казинцева Е.А. «Формирование математических представлений». Конспекты занятий в старшей группе. Волгоград. Изд. “Учитель”,2011.
- Е. И. Щербакова. «Знакомимся с математикой». Изд. Вентана-Граф, 2011
Серия: Предшкольная пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»
Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»
Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Цель: Знакомство с числом и цифрой 9. Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;-о...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом и цифрой 9. Ориентировка во времени :дни недели. Задачи:- - тре...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Выполнила воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский Аксарина Елена Александровна
Цель: Знакомство с числом и цифрой 9. Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пре...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...