Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с числом и цыфрой 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.odt8.32 КБ

Предварительный просмотр:

конспект  НОД по ФЭМП

Группа: средняя.

Тема: число и цыфра 9

Цель: Познакомить детей с числом и цыфрой 9

Программные задачи:

1)Формирование прямого и обратного счета в пределах 10, понятий поровну, столько же сколько, лево,право

2)Проверить знания геометрических фигурах

3)Познакомить с цыфрой и числом 9

4) Соотносить число 9 с колличеством предметов

Оборудование: иллюстрации с числом 9, рабочие тетради

Ход занятия

Этапы

Содержание

Вводная

Здравствуйте ребята! К вам сегодня пришел гость, посмотрите кто это?(Маша)

-Да ребята, к вам в гости пришла Маша, но смотрите Маша грустная.Маша собирается в школу, но у нее кое-что не получается и она просит вас помочь ей.

-Поможем Маше?(ответы детей)

-Маша приготовила вам задания, вы готовы их выполнить?(ответы детей)

Первое задание Маши.

-Посмотрите на доску на картинке изображены цыплята, с помощью каких фигур нарисованнны цыплята?(квадрата,круга, овала, треугольника)

-Молодцы!

-Маша забыла счет, совсем не помнит как правильно считать до 10, давайте ей поможем в этом.

-От1 до 10 посчитают только девочки, теперь мальчики

-От 10 до 1 посчитает Юля...(еще ребята)

-Молодцы, опять справились с заданием!

-маша приготовила вам картинку, что на ней изображено,(птицы)

-Давайте посчитаем сколько птиц на ветке?(8)

-Смотрите, прилетела еще одна птица, сколько стало птиц на ветке? Давайте посчитаем?(9)

-Правильно 9!Ребята, на что похожа цыфра 9?(на цыфру 6)

-Где в жизни встречается цыфра 9?(на часах, 9 мая)

-Цыфра 9, она состоит из овала и полуовала.

физминуткку проведем

-Как живешь?(вот так)

А идешь?(вот так)

Как бежишь?(вот так)

А плывешь?(вот так)

Ждешь обед?(вот так)

Машешь в след?(вот так)

Утром спишь?(вот так)

А шалишь?(вот так)Работа в рабочих тетрадях:у маши есть друзья гномики и им нужна помощь

-Из скольких кубиков построена большая(маленькая) башенка?где кубиков больше?

Сколько колец в большой пирамидке(маленькой)? Где колец больше?Расскрасьте кольца пирамидок таких цветов, что и кубики башенок,стоящих рядом

 назовите фигуры, чем прямоугольник отличается от квадрата

-Давайте напишем в воздухе цыфру в 9

-Теперь в тетради

-У Маши для вас есть еще задание.

(в тетради нарисовать детям квадрат в квадрате по углам и в центре круги)

-В правом верхнем углу расскрась круг красным цветом

-В левом нижнем углу- синим

В центре- желтым

В правом нижнем-зеленым

В левом верхнем — голубым

Молодцы!

Заключительная часть

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Маши! Про какую цыфру мы с вами разговаривали,писали! Что для вас было сложным? Маша благодарит вас за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Викторина для старшего возраста (ФЭМП)Тема:"Числа,цифры,знаки и весёлые игры,загадки".

Отгадывание математических загадокВыкладывание решения с помощью с математических знаковПовторение порядкового счетаНазвание знакомых геометрических фигур...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Число и цифра 10».

Возраст: старшая группа (5-6 лет).Цель: создать условия для формирования представлений о составе числа 10.Образовательные задачи:- познакомить детей с числом 10;- учить считать в пределах 10, соотноси...

Конспект НОД "познавательное развитие" ФЭМП Тема: "Число 4 и цифра 4.Счёт до 4"

развивать умение вести сравнение двух совокупностей. содержащих 3 или 4 элемента; закреплять счёт до 3 ; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь и пространственное представление...