Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у трёх поросят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

Цель: создание условий для счёта в пределах 7.

Задачи:

1) Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7;

2) Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине;

 3) Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.

Ход:

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Игра: « Кто знает пусть считает» (игра проводится в кругу с мячом.)

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. Ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.

-Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Три поросенка». Давайте вспомним, как звали героев этой сказки?

-Скажите, чем занимались поросята? (строили дома, чтобы зимой не замерзнуть)

-Так вот ребята, поросятам нужна наша помощь. К ним в гости собираются приехать герои из сказки «Волк и семеро козлят». Но для всех гостей в доме места не хватает, поэтому поросята решили построить еще несколько этажей.

Вот только, чтобы это сделать нужно цифры знать, а наши поросята с ними не знакомы.

-Ребята, как мы можем им помочь? (расскажем им о цифрах)

Проходим за стол

- Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.

На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку.

-Молодцы, ребята, наши поросята очень обрадуются нашей помощи.

Дидактическая игра «Какой цифры не хватает?»

-А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать, какой цифры не хватает. Будьте внимательны!

-Ребята, вспомнить цифры нам помогут наши рабочие тетради

Работа в тетрадях

-«Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7».

Физкультминутка:

В понедельник- я купался.

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

Работа со счётными палочками

-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте пожалуйста и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.

- А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы

Дидактическая игра «Домики»

-Вот ребята, мы помогли поросятам вспомнить цифры и теперь нам остается только расселить гостей по этажам.

-Посмотрите, в некоторых окошках уже есть цифры. Вам нужно в соседнее окошко заселить цифру так, чтобы в сумме получилось число 7, которое изображено на крыше дома.

- Давайте попробуем. В помощь у нас будут счетные палочки.

Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!

Поросята, очень благодарны вам за вашу помощь и предлагают вам нарисовать себе такой же домик как у них.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_matem_i_risovanie_domashnie_zhivotnye.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Математика «Домики для трех поросят» Счет в пределах 7, образование числа 7.

Цель: создание условий для счёта в пределах 7.

Задачи:

1) Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7;

2) Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине;

3) Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.

Ход:

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Игра: « Кто знает пусть считает» (игра проводится в кругу с мячом.)

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. Ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.

-Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Три поросенка». Давайте вспомним, как звали героев этой сказки?

-Скажите, чем занимались поросята? (строили дома, чтобы зимой не замерзнуть)

-Так вот ребята, поросятам нужна наша помощь. К ним в гости собираются приехать герои из сказки «Волк и семеро козлят». Но для всех гостей в доме места не хватает, поэтому поросята решили построить еще несколько этажей.

Вот только, чтобы это сделать нужно цифры знать, а наши поросята с ними не знакомы.

-Ребята, как мы можем им помочь? (расскажем им о цифрах)

Проходим за стол

- Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.

На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку.

-Молодцы, ребята, наши поросята очень обрадуются нашей помощи.

Дидактическая игра «Какой цифры не хватает?»

-А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать, какой цифры не хватает. Будьте внимательны!

-Ребята, вспомнить цифры нам помогут наши рабочие тетради

Работа в тетрадях

-«Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7».

Физкультминутка:

В понедельник- я купался.

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

Работа со счётными палочками

-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте пожалуйста и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.

- А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы

Дидактическая игра «Домики»

-Вот ребята, мы помогли поросятам вспомнить цифры и теперь нам остается только расселить гостей по этажам.

-Посмотрите, в некоторых окошках уже есть цифры. Вам нужно в соседнее окошко заселить цифру так, чтобы в сумме получилось число 7, которое изображено на крыше дома.

- Давайте попробуем. В помощь у нас будут счетные палочки.

Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!

Поросята, очень благодарны вам за вашу помощь и предлагают вам нарисовать себе такой же домик как у них.


«Домики для трех поросят»

Цель: создание условий для создания образов сказочных домиков

Задачи:

1) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков использования разных технических приемов;

2) способствовать формированию умений у детей рисовать сказочные домики;

3) формировать умение оценивать свою работу;

Ход:

- Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев, камней)

-Давайте уточним, кто построил домик из соломы (Ниф-Ниф)

- Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? (Нуф-Нуф)

- Скажите, кто построил каменный домик? (Наф-Наф)

- Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики (На квадрат, прямоугольник, треугольник

-Что есть у каждого дома? (Стены, крыши, окошки)

- Как вы думаете, какой домик был самый некрепкий? Какой был самый крепкий?

-Какой вы дом хотели бы себе? Почему?

-Сегодня я предлагаю вам нарисовать самый крепкий дом – каменный.

-Рисовать мы будем гуашью.

-Напоминаю, что за столом мы не балуемся, работаем аккуратно, друг другу не мешаем. Кисточку к лицу не подносим.

-Для начала давайте рассмотрим дом. Из каких частей он состоит? (есть стены, крыша, окно, двери)

-На стене изображены камни. Какой они формы? (прямоугольной)

-Какой формы стены дома? (квадратной) -Какой формы крыша? (треугольной)

-Какой формы окно, двери?

-Какого цвета стены? Крыша?

- Дом начинаем рисовать со стен. Набираем немного краски коричневого цвета. Затем хорошо промываем кисточку. Убираем лишнюю воду о край баночки и затем рисуем крышу. Набираем краску красного цвета. Также рисуем окно и дверь.

-После того, как нарисовали все части дома, рисуем кирпичи.

Пальчиковая гимнастика

-Приступаем к работе. С чего начнете работу? (со стен)

Самостоятельная работа

Анализ детских работ

-Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Математическая развивающая игра с экономическим содержанием "В гостях у трёх поросят"

Игра способствует развитию первичных элементарных экономических отношений....

НОД "В гостях у трёх поросят" средняя группа

Тема: «В гостях у трёх поросят». (средняя группа)Тип занятия: интегрированное.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Занятие по ФЭМП для младшей группы на тему «В гостях у трёх поросят»

Занятие по ФЭМП в младшей группе по закреплению геометрических фигур и счёта до 3х...

Презентация НОД по ФЭМП в средней группе "В гостях у трёх поросят"

Занятие на закрепление названий геометрических фигур, закрепление счёта в пределах трёх. Знакомство с цифрой "четыре". В занятии используется ИКТ. Просто и доступно каждому педагогу и понятн...

Конспект занятия по рисованию "Домики для трёх поросят"

laquo;Домики для трех поросят»Цель: создание условий для создания образов сказочных домиковЗадачи:1) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков использования разных т...