Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у трёх поросят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создание условий для счёта в пределах 7.
Задачи:
1) Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7;
2) Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине;
3) Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.
Ход:
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Игра: « Кто знает пусть считает» (игра проводится в кругу с мячом.)
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. Ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.
-Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Три поросенка». Давайте вспомним, как звали героев этой сказки?
-Скажите, чем занимались поросята? (строили дома, чтобы зимой не замерзнуть)
-Так вот ребята, поросятам нужна наша помощь. К ним в гости собираются приехать герои из сказки «Волк и семеро козлят». Но для всех гостей в доме места не хватает, поэтому поросята решили построить еще несколько этажей.
Вот только, чтобы это сделать нужно цифры знать, а наши поросята с ними не знакомы.
-Ребята, как мы можем им помочь? (расскажем им о цифрах)
Проходим за стол
- Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.
На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку.
-Молодцы, ребята, наши поросята очень обрадуются нашей помощи.
Дидактическая игра «Какой цифры не хватает?»
-А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать, какой цифры не хватает. Будьте внимательны!
-Ребята, вспомнить цифры нам помогут наши рабочие тетради
Работа в тетрадях
-«Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7».
Физкультминутка:
В понедельник- я купался.
А во вторник- рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, прыгал.
Очень долго танцевал.
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал.
Работа со счётными палочками
-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте пожалуйста и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.
- А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы
Дидактическая игра «Домики»
-Вот ребята, мы помогли поросятам вспомнить цифры и теперь нам остается только расселить гостей по этажам.
-Посмотрите, в некоторых окошках уже есть цифры. Вам нужно в соседнее окошко заселить цифру так, чтобы в сумме получилось число 7, которое изображено на крыше дома.
- Давайте попробуем. В помощь у нас будут счетные палочки.
Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!
Поросята, очень благодарны вам за вашу помощь и предлагают вам нарисовать себе такой же домик как у них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_matem_i_risovanie_domashnie_zhivotnye.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика «Домики для трех поросят» Счет в пределах 7, образование числа 7.
Цель: создание условий для счёта в пределах 7.
Задачи:
1) Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7;
2) Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине;
3) Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.
Ход:
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Игра: « Кто знает пусть считает» (игра проводится в кругу с мячом.)
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. Ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.
-Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Три поросенка». Давайте вспомним, как звали героев этой сказки?
-Скажите, чем занимались поросята? (строили дома, чтобы зимой не замерзнуть)
-Так вот ребята, поросятам нужна наша помощь. К ним в гости собираются приехать герои из сказки «Волк и семеро козлят». Но для всех гостей в доме места не хватает, поэтому поросята решили построить еще несколько этажей.
Вот только, чтобы это сделать нужно цифры знать, а наши поросята с ними не знакомы.
-Ребята, как мы можем им помочь? (расскажем им о цифрах)
Проходим за стол
- Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.
На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку.
-Молодцы, ребята, наши поросята очень обрадуются нашей помощи.
Дидактическая игра «Какой цифры не хватает?»
-А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать, какой цифры не хватает. Будьте внимательны!
-Ребята, вспомнить цифры нам помогут наши рабочие тетради
Работа в тетрадях
-«Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7».
Физкультминутка:
В понедельник- я купался.
А во вторник- рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, прыгал.
Очень долго танцевал.
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал.
Работа со счётными палочками
-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте пожалуйста и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.
- А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы
Дидактическая игра «Домики»
-Вот ребята, мы помогли поросятам вспомнить цифры и теперь нам остается только расселить гостей по этажам.
-Посмотрите, в некоторых окошках уже есть цифры. Вам нужно в соседнее окошко заселить цифру так, чтобы в сумме получилось число 7, которое изображено на крыше дома.
- Давайте попробуем. В помощь у нас будут счетные палочки.
Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!
Поросята, очень благодарны вам за вашу помощь и предлагают вам нарисовать себе такой же домик как у них.
«Домики для трех поросят»
Цель: создание условий для создания образов сказочных домиков
Задачи:
1) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков использования разных технических приемов;
2) способствовать формированию умений у детей рисовать сказочные домики;
3) формировать умение оценивать свою работу;
Ход:
- Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев, камней)
-Давайте уточним, кто построил домик из соломы (Ниф-Ниф)
- Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? (Нуф-Нуф)
- Скажите, кто построил каменный домик? (Наф-Наф)
- Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики (На квадрат, прямоугольник, треугольник
-Что есть у каждого дома? (Стены, крыши, окошки)
- Как вы думаете, какой домик был самый некрепкий? Какой был самый крепкий?
-Какой вы дом хотели бы себе? Почему?
-Сегодня я предлагаю вам нарисовать самый крепкий дом – каменный.
-Рисовать мы будем гуашью.
-Напоминаю, что за столом мы не балуемся, работаем аккуратно, друг другу не мешаем. Кисточку к лицу не подносим.
-Для начала давайте рассмотрим дом. Из каких частей он состоит? (есть стены, крыша, окно, двери)
-На стене изображены камни. Какой они формы? (прямоугольной)
-Какой формы стены дома? (квадратной) -Какой формы крыша? (треугольной)
-Какой формы окно, двери?
-Какого цвета стены? Крыша?
- Дом начинаем рисовать со стен. Набираем немного краски коричневого цвета. Затем хорошо промываем кисточку. Убираем лишнюю воду о край баночки и затем рисуем крышу. Набираем краску красного цвета. Также рисуем окно и дверь.
-После того, как нарисовали все части дома, рисуем кирпичи.
Пальчиковая гимнастика
-Приступаем к работе. С чего начнете работу? (со стен)
Самостоятельная работа
Анализ детских работ
-Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
Математическая развивающая игра с экономическим содержанием "В гостях у трёх поросят"
Игра способствует развитию первичных элементарных экономических отношений....
НОД "В гостях у трёх поросят" средняя группа
Тема: «В гостях у трёх поросят». (средняя группа)Тип занятия: интегрированное.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Занятие по ФЭМП для младшей группы на тему «В гостях у трёх поросят»
Занятие по ФЭМП в младшей группе по закреплению геометрических фигур и счёта до 3х...
Презентация НОД по ФЭМП в средней группе "В гостях у трёх поросят"
Занятие на закрепление названий геометрических фигур, закрепление счёта в пределах трёх. Знакомство с цифрой "четыре". В занятии используется ИКТ. Просто и доступно каждому педагогу и понятн...
Конспект занятия по рисованию "Домики для трёх поросят"
laquo;Домики для трех поросят»Цель: создание условий для создания образов сказочных домиковЗадачи:1) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков использования разных т...