Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка)
Тема: "В гостях у трёх поросят"
Цель: Создание игровой ситуации, активизирующей мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приёмов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Три поросёнка | 33.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура), «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе
Тема: «В гостях у трёх поросят»
МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 145»
Воспитатель Назаренко Людмила Афанасьевна
Хабаровск
2019
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура), «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе
Тема: «В гостях у трёх поросят»
Раздел программы:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура), «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: создание игровой ситуацию, активизирующей мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры
шар (шарик) и куб (кубик), пирамида, круг, квадрат и треугольник,
указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте;
- закреплять умение прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см с приземлением на две ноги, развивать подлезание под препятствие высотой 50 см, не касаясь руками пола.
- воспитывать чувство сопереживания за поросят, желание им помочь;
- упражнять в ходьбе колонной по одному.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических,
развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию
педагога по выполнению упражнений;
- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением,
свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы),
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы,
геометрических фигур;
- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи,
проявляет эмоциональную отзывчивость;
- может конструировать;
- проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование:
- три маски поросят и маска волка
- игрушки: три поросёнка и волк;
- картонные цветы, шарики и кубики;
- ворота металлические высокие и низкие;
- квадраты, треугольники, круги;
- иллюстрации к сказке «Три поросёнка»;
- два коврика синего цвета;
- две дорожки разной длины (длинная и короткая);
- шарики, кубики;
- резиновые круги (кочки)
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? да
Кто вам читает сказки? Мама, бабушка, воспитатель
А вы хотели бы оказаться в сказке? да
А давайте мы с вами отправимся сейчас в сказку! Хотите?
Дети шагают по кругу и проговаривают слова к двигательному упражнению «Полянка»
Двигательное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли, | ходьба |
Поднимаем ноги выше, | Ходьба с подниманием ног высоко |
Через кустики и кочки, | Перешагивание через препятствия |
Через ветки и пенёчки. | |
Очень долго мы шагали, | |
Наши ноженьки устали. | |
Сейчас сядем, отдохнём, | |
Прямо в сказку попадём. |
Воспитатель: Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели,
И на стульчики присели. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и в сказке!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое на полянке?
Дети: Следы.
Воспитатель: А чтобы узнать, чьи это следы, надо отгадать загадку!
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка
Воспитатель: Правильно, это наши друзья, три поросёнка.
Как называется сказка про наших поросят?
Дети: «Три поросёнка»
На экране картинка с тремя поросятами.
Звучит хрюканье, бекание, ржание и музыка.
Выходят дети с масками поросят.
Воспитатель: Здравствуйте, братья поросята!
Поросята: Здравствуйте!
1 поросёнок: Ребята, а вы знаете, как нас зовут?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
Воспитатель: Ребята, мы знаем с вами пальчиковую гимнастику про поросят,
давайте расскажем и покажем её нашим братьям-поросятам:
Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял, | показываем мизинцы |
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал | показываем безымянные пальцы |
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. | сжимаем и разжимаем кулачки |
Этот толстый поросенок носом землю ковырял, | показываем средние пальцы |
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал. | показываем указательные пальцы |
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. | сжимаем и разжимаем кулачки |
Этот толстый поросенок лежебока и нахал, | показываем большие пальцы |
Захотел спать в серединке и все братьев растолкал. | руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь |
Поросята: Спасибо, ребята. Нам очень понравилось.
Воспитатель: Дорогие братья поросята.
А почему вы такие грустные?
Что у вас случилось?
Расскажите, пожалуйста!
2 поросёнок: Ребята, у нас случилась беда.
Злой волк сломал два наших домика.
Нам нужно срочно построить крепкий домик,
чтобы волк не смог нас съесть!
Вы нам поможете?
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем поросятам построить домик? (Да)
Что нужно, чтобы построить домик?
Дети: Строительный материал.
В: А какие детали вы знаете? Как называется эта деталь? (показ деталей)
Дети: кубик, пирамида, цилиндр, конус
3 поросёнок: Ребята, вон там, на опушке леса,
где стоят елочка и берёзка, лежат кирпичики.
Но туда надо идти по длинной дорожке.
А если вы пойдёте по короткой дорожке,
то попадёте к домику серого волка
и тогда может случиться беда.
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь две дорожки.
Какая из них короткая, а какая длинная?
Дети: Дорожка с треугольниками, квадратами и кругами - длинная.
Воспитатель: А какая дорожка с цветочками?
Дети: Короткая!
Воспитатель: Верно, дорожка с кругами, квадратами и треугольниками длинная, а дорожка с цветочками – короткая. Мы с вами пойдём по длинной дорожке. Вы должны наступать только на зелёные круги, квадраты и треугольники. Давайте проверим, как вы знаете цвета!
Это какой цвет? Белый
А это какой цвет? Красный
А это какой цвет? Жёлтый
А это какой цвет? Зелёный
А это какой цвет? Голубой
Воспитатель: Молодцы. А теперь отправляемся в путь!
Дети идут под песенку «Я шагаю по тропинке».
Воспитатель: Смотрите ребята. А здесь надо пройти через ворота.
Их двое. Эти ворота какие? Высокие
А эти ворота какие? Низкие.
Нам нужно пройти под воротами.
Пролезаем под воротами ворота осторожно, не толкая друг друга
и не касаясь пола руками.
Дети проходят под воротами под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу»
Воспитатель: Ребята, перед нами препятствие, ручеёк.
Нам нужно помочь поросятам перепрыгнуть через ручеёк.
Поросята этого делать не умеют. Надо их научить!
Дети перепрыгивают через ручеёк отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу»
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Затем дети отправляются дальше в путь.
Звучит песенка из кинофильма «Красная Шапочка» «Если долго тропинке топать, ехать и бежать»
По дороге им встречается поляна с листочками.
Воспитатель: Смотрите ребята. На полянке лежат листочки.
Вы должны под музыку ходить между листочками,
а когда музыка закончится, встать на любой свободный листочек.
Звучит музыка, дети ходят между листочками под музыку«Трубы, саксофон, размеренная музыка». А как только музыка заканчивается дети занимают свободные листочки.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Хорошо справились с этим заданием.
Отправляемся дальше.
Дети отправляются в путь. Звучит песенка «Вместе весело шагать»
По пути дети находят корзинку (накрытая).
Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, что там может быть?
Это что-то съедобное!
Ой, да это же угощение для поросят!
А как вы думаете, ребята, что любят кушать поросята?
Дети: Желуди.
Воспитатель: Правильно! Поросята любят кушать желуди.
Давайте угостим поросят.
Сколько досталось каждому поросёнку желудей?
Дети: По одному.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Пора двигаться дальше.
Ой, слышите, что это за шум?
Звучит шум ветра в записи.
Ой, да это же ветер поднимается.
Ребята, а во время ветра что делают деревья?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель: Покажите, как деревья качаются. И тогда ветер стихнет!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, к нам сюда кто-то идёт! Ой, да это же волк!
Что же делать, ведь он может съесть наших поросят.
А мы ведь ещё не построили домик. И спрятаться им негде.
Волк, не ешь маленьких поросят.
А мы тебе за это песенку про дружбу споём!
Волк: Ладно, если песня про дружбу, тогда я их не съем, а даже помогу вам.
Песня про Дружбу
- Есть у солнышка дружок –
Голосистый петушок.
Пр.: Хорошо, когда дружок –
Голосистый петушок
- Есть у солнышка друзья –
Это мы, и ты, и я!
Пр.: Хорошо, когда друзья
Это мы, и ты, и я!
Волк: Спасибо, ребята! Такую хорошую песню вы спели!
А за это я разрешаю вам построить домик для поросят.
Воспитатель: Ребята, Вот наш строительный материал. Скажите, пожалуйста:
- Сколько здесь кубиков? Много
- А сколько здесь пирамидок? Мало
- А сколько конусов? Один.
Воспитатель: Давайте возьмём каждый по кубику.
И построим домик все вместе! А волк и поросята нам помогут.
Дети приступают к строительству домика для поросят.
Звучит песенка Румянцевой «Всем на свете нужен дом, даже поросятам»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой замечательный домик вы построили.
Давайте попрощаемся с нашими друзьями: поросятами и волком.
А на прощание споём для них песенку про поросят!
Песня поросят «Я хрю-хрюшка»
Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Было розовым оно, 2р
А теперь черным-черно.
Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего ходить под душ, 2р
Раз на свете столько луж?
Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
А ребята не хотят 2р
Превращаться в поросят!
Воспитатель: Как быстро время пробежало.
Наше путешествие в сказке подходит к концу и нам пора
возвращаться в садик. А для этого скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
Воспитатель: Вот мы и опять в садике.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? В сказке.
А кого мы там встретили? Трёх поросят и волка.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказку?
Ответы детей
Воспитатель: Что запомнилось вам больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!
А сегодня немного позже мы с вами сделаем аппликацию: картинку с домиком для поросят и подарим её им. Мы пошлём ваши домики посылкой в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...
Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)
В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект ООД образовательная область: познавательное развитие тема: «Что из чего сделано?» (Свойства материалов пластмассы, металла, бумаги) во второй младшей группе
Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитиетема: «Что из чего сделано?»(Свойства материаловпластмассы, металла, бумаги)во второй млад...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
Инсценировка мансийской сказки «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(музыка) во второй младшей группе. Тема «Мы едем-едем»
Данное занятие проводится во второй младшей группе во второй половине января. Музыкальный материал соответствует восзрасту. легкий для восприятия и включает в себя песенный материал и музыкально...