Занятие по ФЭМП для младшей группы на тему «В гостях у трёх поросят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пыцкая Евгения Александровна

Занятие по ФЭМП в младшей группе по закреплению геометрических фигур и счёта до 3х

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП для младшей группы на тему «В гостях у трёх поросят»

Цель: развитие математических способностей. Развитие памяти, внимания, мышления, воображение,  желания отвечать на вопросы воспитателя (развиваем речь).

Задачи:

  •  закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;
  •  учить соотносить количество предметов с цифрой;
  • развивать мышление, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.                                                    

Оборудование:  картинки  -  три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, цифра 3, на каждого ребенка круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия

 Организационный момент.

- Ребята, а вы знаете, кто  сегодня пришёл к нам в гости? Попробуйте угадать:

Кто  работать  не  хотел,

А  играл  и  песни  пел?

К  братцу  третьему  потом

Прибежал  в  новый  дом.

От  волка  хитрого  спаслись,

Но  долго  хвостики  тряслись.

Сказка  известна  любому  ребенку

И  называется…

                            («Три  поросенка»)

(Картинки с изображением трёх поросят).

Воспитатель:  Жили-были наши поросята, не тужили. Всё лето они веселились, играли. Наступила осень. И решили поросята, что пора строить домики.

-  Посмотрите, какие домики у них получились (картинки с домиками).                

-  Этот  домик  какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика. ( Дети называют цвет каждого домика).

-  Давайте посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).

-  А сколько у нас поросят? (пересчитываем)

-  Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).

-  А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет штанишек у поросят (заселяем поросят в домики).

-  Прознал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать.

Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми), поднялся сильный ветер…

Физкультминутка

Ветер  дует  нам  в лицо (махи руками)

Закачалось  деревцо.(качаем руками в стороны)

Ветер  тише,  тише,  тише.(руки вниз опускаем)

Деревцо  все  выше,  выше,  выше.(поднимаем руки вверх)

-   Но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. Вот только любимые игрушки поросят ветер унёс (выкладываем на стол картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика).               

-  Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал ветер? (устный счёт)

-  Правильно три. (картинка с изображением цифры 3).

-  А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на этот домик, на какую фигуру он похож? (дети называют фигуру).

-  А есть ли игрушка такой же формы? (Аналогично с остальными игрушками).

-  Молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.

-  Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам.  А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задание.

- Давайте поможем волку выполнить задание, чтобы подружить зверят. Построим дом из 3х геометрических фигур - квадрата, круга и треугольника .

(Дети выкладывают на столах из готовых геометрических фигур домик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»

Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже.  Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В гостях у геометрических фигур»

Цель ООД: создание условий для успешного формирования элементарных математических представлений детей младшего возраста через игру....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....

Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа " К нам в гости приехала Миша ".

Конспект занятия по ФЭМП  интеграция с аппликацией с использованием ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "К нам в гости приехала Маша"Цель: формирование представление о при...