Занятие по ФЭМП для младшей группы на тему «В гостях у трёх поросят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП в младшей группе по закреплению геометрических фигур и счёта до 3х
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП для младшей группы на тему «В гостях у трёх поросят»
Цель: развитие математических способностей. Развитие памяти, внимания, мышления, воображение, желания отвечать на вопросы воспитателя (развиваем речь).
Задачи:
- закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- развивать мышление, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.
Оборудование: картинки - три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, цифра 3, на каждого ребенка круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, а вы знаете, кто сегодня пришёл к нам в гости? Попробуйте угадать:
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежал в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…
(«Три поросенка»)
(Картинки с изображением трёх поросят).
Воспитатель: Жили-были наши поросята, не тужили. Всё лето они веселились, играли. Наступила осень. И решили поросята, что пора строить домики.
- Посмотрите, какие домики у них получились (картинки с домиками).
- Этот домик какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика. ( Дети называют цвет каждого домика).
- Давайте посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).
- А сколько у нас поросят? (пересчитываем)
- Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).
- А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет штанишек у поросят (заселяем поросят в домики).
- Прознал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать.
Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми), поднялся сильный ветер…
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо.(качаем руками в стороны)
Ветер тише, тише, тише.(руки вниз опускаем)
Деревцо все выше, выше, выше.(поднимаем руки вверх)
- Но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. Вот только любимые игрушки поросят ветер унёс (выкладываем на стол картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика).
- Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал ветер? (устный счёт)
- Правильно три. (картинка с изображением цифры 3).
- А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на этот домик, на какую фигуру он похож? (дети называют фигуру).
- А есть ли игрушка такой же формы? (Аналогично с остальными игрушками).
- Молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.
- Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам. А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задание.
- Давайте поможем волку выполнить задание, чтобы подружить зверят. Построим дом из 3х геометрических фигур - квадрата, круга и треугольника .
(Дети выкладывают на столах из готовых геометрических фигур домик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Рекомендовано для педагогов работающих в дошкольных образовательных учреждениях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»
Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже. Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В гостях у геометрических фигур»
Цель ООД: создание условий для успешного формирования элементарных математических представлений детей младшего возраста через игру....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....
Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа " К нам в гости приехала Миша ".
Конспект занятия по ФЭМП интеграция с аппликацией с использованием ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "К нам в гости приехала Маша"Цель: формирование представление о при...