Конспект занятия по рисованию "Домики для трёх поросят"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

«Домики для трех поросят»

Цель: создание условий для создания образов сказочных домиков

Задачи:

1) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков использования разных технических приемов;

2) способствовать формированию умений у детей рисовать сказочные домики;

3) формировать умение оценивать свою работу;

Ход:

- Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев, камней)

-Давайте уточним, кто построил домик из соломы (Ниф-Ниф)

- Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? (Нуф-Нуф)

- Скажите, кто построил каменный домик? (Наф-Наф)

- Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики (На квадрат, прямоугольник, треугольник

-Что есть у каждого дома? (Стены, крыши, окошки)

- Как вы думаете, какой домик был самый некрепкий? Какой был самый крепкий?

-Какой вы дом хотели бы себе? Почему?

-Сегодня я предлагаю вам нарисовать самый крепкий дом – каменный.

-Рисовать мы будем гуашью. 

-Напоминаю, что за столом мы не балуемся, работаем аккуратно, друг другу не мешаем. Кисточку к лицу не подносим.

-Для начала давайте рассмотрим дом. Из каких частей он состоит? (есть стены, крыша, окно, двери)

-На стене изображены камни. Какой они формы? (прямоугольной)

-Какой формы стены дома? (квадратной) -Какой формы крыша? (треугольной)

-Какой формы окно, двери?

-Какого цвета стены? Крыша?

- Дом начинаем рисовать со стен. Набираем немного краски коричневого цвета. Затем хорошо промываем кисточку. Убираем лишнюю воду о край баночки и затем рисуем крышу. Набираем краску красного цвета. Также рисуем окно и дверь.

-После того, как нарисовали все части дома, рисуем кирпичи.

Пальчиковая гимнастика

-Приступаем к работе. С чего начнете работу? (со стен)

Самостоятельная работа

Анализ детских работ

-Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_matem_i_risovanie_domashnie_zhivotnye.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Математика «Домики для трех поросят» Счет в пределах 7, образование числа 7.

Цель: создание условий для счёта в пределах 7.

Задачи:

1) Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7;

2) Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине;

3) Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.

Ход:

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Игра: « Кто знает пусть считает» (игра проводится в кругу с мячом.)

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. Ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.

-Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Три поросенка». Давайте вспомним, как звали героев этой сказки?

-Скажите, чем занимались поросята? (строили дома, чтобы зимой не замерзнуть)

-Так вот ребята, поросятам нужна наша помощь. К ним в гости собираются приехать герои из сказки «Волк и семеро козлят». Но для всех гостей в доме места не хватает, поэтому поросята решили построить еще несколько этажей.

Вот только, чтобы это сделать нужно цифры знать, а наши поросята с ними не знакомы.

-Ребята, как мы можем им помочь? (расскажем им о цифрах)

Проходим за стол

- Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.

На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку.

-Молодцы, ребята, наши поросята очень обрадуются нашей помощи.

Дидактическая игра «Какой цифры не хватает?»

-А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать, какой цифры не хватает. Будьте внимательны!

-Ребята, вспомнить цифры нам помогут наши рабочие тетради

Работа в тетрадях

-«Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7».

Физкультминутка:

В понедельник- я купался.

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

Работа со счётными палочками

-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте пожалуйста и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.

- А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы

Дидактическая игра «Домики»

-Вот ребята, мы помогли поросятам вспомнить цифры и теперь нам остается только расселить гостей по этажам.

-Посмотрите, в некоторых окошках уже есть цифры. Вам нужно в соседнее окошко заселить цифру так, чтобы в сумме получилось число 7, которое изображено на крыше дома.

- Давайте попробуем. В помощь у нас будут счетные палочки.

Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!

Поросята, очень благодарны вам за вашу помощь и предлагают вам нарисовать себе такой же домик как у них.


«Домики для трех поросят»

Цель: создание условий для создания образов сказочных домиков

Задачи:

1) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков использования разных технических приемов;

2) способствовать формированию умений у детей рисовать сказочные домики;

3) формировать умение оценивать свою работу;

Ход:

- Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев, камней)

-Давайте уточним, кто построил домик из соломы (Ниф-Ниф)

- Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? (Нуф-Нуф)

- Скажите, кто построил каменный домик? (Наф-Наф)

- Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики (На квадрат, прямоугольник, треугольник

-Что есть у каждого дома? (Стены, крыши, окошки)

- Как вы думаете, какой домик был самый некрепкий? Какой был самый крепкий?

-Какой вы дом хотели бы себе? Почему?

-Сегодня я предлагаю вам нарисовать самый крепкий дом – каменный.

-Рисовать мы будем гуашью.

-Напоминаю, что за столом мы не балуемся, работаем аккуратно, друг другу не мешаем. Кисточку к лицу не подносим.

-Для начала давайте рассмотрим дом. Из каких частей он состоит? (есть стены, крыша, окно, двери)

-На стене изображены камни. Какой они формы? (прямоугольной)

-Какой формы стены дома? (квадратной) -Какой формы крыша? (треугольной)

-Какой формы окно, двери?

-Какого цвета стены? Крыша?

- Дом начинаем рисовать со стен. Набираем немного краски коричневого цвета. Затем хорошо промываем кисточку. Убираем лишнюю воду о край баночки и затем рисуем крышу. Набираем краску красного цвета. Также рисуем окно и дверь.

-После того, как нарисовали все части дома, рисуем кирпичи.

Пальчиковая гимнастика

-Приступаем к работе. С чего начнете работу? (со стен)

Самостоятельная работа

Анализ детских работ

-Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности  детей....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Домики для трёх поросят" в старшей группе

Закрепить количественный счёт в пределах 10, сравнение полосок по длине с применением палочек Кюизенера, складовать фигуры по образцу. Развивать пространственную орентировку, память, внимание, логичес...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Домик для трёх поросят»

Развитие познавательных  способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследо...

"Дом для трёх поросят" Конспект интегрированного занятия

Конспект интегрированного занятияЗадачи:   Учить детей создавать на одной аппликативной основе  разные образы сказочных избушек.Направить на самостоятельный выбор исходных материал...

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, испол...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...