Конспект занятия по рисованию "Домики для трёх поросят"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Домики для трех поросят»
Цель: создание условий для создания образов сказочных домиков
Задачи:
1) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков использования разных технических приемов;
2) способствовать формированию умений у детей рисовать сказочные домики;
3) формировать умение оценивать свою работу;
Ход:
- Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев, камней)
-Давайте уточним, кто построил домик из соломы (Ниф-Ниф)
- Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? (Нуф-Нуф)
- Скажите, кто построил каменный домик? (Наф-Наф)
- Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики (На квадрат, прямоугольник, треугольник
-Что есть у каждого дома? (Стены, крыши, окошки)
- Как вы думаете, какой домик был самый некрепкий? Какой был самый крепкий?
-Какой вы дом хотели бы себе? Почему?
-Сегодня я предлагаю вам нарисовать самый крепкий дом – каменный.
-Рисовать мы будем гуашью.
-Напоминаю, что за столом мы не балуемся, работаем аккуратно, друг другу не мешаем. Кисточку к лицу не подносим.
-Для начала давайте рассмотрим дом. Из каких частей он состоит? (есть стены, крыша, окно, двери)
-На стене изображены камни. Какой они формы? (прямоугольной)
-Какой формы стены дома? (квадратной) -Какой формы крыша? (треугольной)
-Какой формы окно, двери?
-Какого цвета стены? Крыша?
- Дом начинаем рисовать со стен. Набираем немного краски коричневого цвета. Затем хорошо промываем кисточку. Убираем лишнюю воду о край баночки и затем рисуем крышу. Набираем краску красного цвета. Также рисуем окно и дверь.
-После того, как нарисовали все части дома, рисуем кирпичи.
Пальчиковая гимнастика
-Приступаем к работе. С чего начнете работу? (со стен)
Самостоятельная работа
Анализ детских работ
-Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика «Домики для трех поросят» Счет в пределах 7, образование числа 7.
Цель: создание условий для счёта в пределах 7.
Задачи:
1) Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7;
2) Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине;
3) Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.
Ход:
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Игра: « Кто знает пусть считает» (игра проводится в кругу с мячом.)
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. Ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.
-Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Три поросенка». Давайте вспомним, как звали героев этой сказки?
-Скажите, чем занимались поросята? (строили дома, чтобы зимой не замерзнуть)
-Так вот ребята, поросятам нужна наша помощь. К ним в гости собираются приехать герои из сказки «Волк и семеро козлят». Но для всех гостей в доме места не хватает, поэтому поросята решили построить еще несколько этажей.
Вот только, чтобы это сделать нужно цифры знать, а наши поросята с ними не знакомы.
-Ребята, как мы можем им помочь? (расскажем им о цифрах)
Проходим за стол
- Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.
На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку.
-Молодцы, ребята, наши поросята очень обрадуются нашей помощи.
Дидактическая игра «Какой цифры не хватает?»
-А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать, какой цифры не хватает. Будьте внимательны!
-Ребята, вспомнить цифры нам помогут наши рабочие тетради
Работа в тетрадях
-«Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7».
Физкультминутка:
В понедельник- я купался.
А во вторник- рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, прыгал.
Очень долго танцевал.
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал.
Работа со счётными палочками
-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте пожалуйста и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.
- А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы
Дидактическая игра «Домики»
-Вот ребята, мы помогли поросятам вспомнить цифры и теперь нам остается только расселить гостей по этажам.
-Посмотрите, в некоторых окошках уже есть цифры. Вам нужно в соседнее окошко заселить цифру так, чтобы в сумме получилось число 7, которое изображено на крыше дома.
- Давайте попробуем. В помощь у нас будут счетные палочки.
Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!
Поросята, очень благодарны вам за вашу помощь и предлагают вам нарисовать себе такой же домик как у них.
«Домики для трех поросят»
Цель: создание условий для создания образов сказочных домиков
Задачи:
1) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков использования разных технических приемов;
2) способствовать формированию умений у детей рисовать сказочные домики;
3) формировать умение оценивать свою работу;
Ход:
- Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев, камней)
-Давайте уточним, кто построил домик из соломы (Ниф-Ниф)
- Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? (Нуф-Нуф)
- Скажите, кто построил каменный домик? (Наф-Наф)
- Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики (На квадрат, прямоугольник, треугольник
-Что есть у каждого дома? (Стены, крыши, окошки)
- Как вы думаете, какой домик был самый некрепкий? Какой был самый крепкий?
-Какой вы дом хотели бы себе? Почему?
-Сегодня я предлагаю вам нарисовать самый крепкий дом – каменный.
-Рисовать мы будем гуашью.
-Напоминаю, что за столом мы не балуемся, работаем аккуратно, друг другу не мешаем. Кисточку к лицу не подносим.
-Для начала давайте рассмотрим дом. Из каких частей он состоит? (есть стены, крыша, окно, двери)
-На стене изображены камни. Какой они формы? (прямоугольной)
-Какой формы стены дома? (квадратной) -Какой формы крыша? (треугольной)
-Какой формы окно, двери?
-Какого цвета стены? Крыша?
- Дом начинаем рисовать со стен. Набираем немного краски коричневого цвета. Затем хорошо промываем кисточку. Убираем лишнюю воду о край баночки и затем рисуем крышу. Набираем краску красного цвета. Также рисуем окно и дверь.
-После того, как нарисовали все части дома, рисуем кирпичи.
Пальчиковая гимнастика
-Приступаем к работе. С чего начнете работу? (со стен)
Самостоятельная работа
Анализ детских работ
-Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-163918-1355498905.jpg)
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»
Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-148282-1508394312.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Домики для трёх поросят" в старшей группе
Закрепить количественный счёт в пределах 10, сравнение полосок по длине с применением палочек Кюизенера, складовать фигуры по образцу. Развивать пространственную орентировку, память, внимание, логичес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1128853-1617600087.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Домик для трёх поросят»
Развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-208288-1674048414.jpg)
"Дом для трёх поросят" Конспект интегрированного занятия
Конспект интегрированного занятияЗадачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек.Направить на самостоятельный выбор исходных материал...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1313571-1674215965.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, испол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354131-1385386387.jpg)
Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие в подготовительной группы...