Математическая развивающая игра с экономическим содержанием "В гостях у трёх поросят"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Петрова Валентина Александровна

Игра способствует развитию первичных элементарных экономических отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

Защита

Математической развивающей игры

с экономическим содержанием

«В гостях у трех поросят»

Цель: развивать первичные элементарные экономические отношения. Помочь повысить интерес к экономическим знаниям. Производить  операции счёта, понимать выражение (< ; >; =).  Дать представление о денежных сбережениях

Защита математической  развивающей  игры «В гостях у трех поросят»

Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира. Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений, в то же время ознакомление с экономической сферой деятельности способствует переходу ребенка от усвоения математических знаний к их осознанному применению в новой области.

В связи с веянием времени, вводим детей в мир экономики. Обогащая жизненный опыт детей экономическим содержанием, мы развиваем интеллект ребенка. Например: игра «В гостях у трех поросят»

Цель: развивать у детей умение подмечать в сказке простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; знакомить со знаками больше (>), меньше (< ), равно (=).

Способствовать умение считать, сравнивать числа, выполнять операции вычитания и сложения. Дать представление о доходах и расходах. Подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления). Расширять представление о денежных сбережениях; развивать элементарное умение планировать расходы.

Воспитывать умение давать нравственную оценку поступкам героев.

Материал. Фигурки трех поросят, карточки с цифрами, знаками ( < , >, =), весы, карточка СБ.

Игровые роли и правила. Выбираются дети на роли трех поросят. Каждый из них доказывает, что именно он умело тратит деньги, используя операции сложения, вычитания, сравнения чисел, соответствующие знаки. Остальные дети слушают, контролируют их действия, проверяют запись на весах, дают оценку.

Содержание: дети вспоминают сказку « Три поросенка». Воспитатель говорит им, что у веселых, озорных поросят всегда возникают какие-то проблемы. Сейчас они хотят узнать свои доходы и расходы – определяют у кого из них есть денежные сбережения (сбережения – от слова «беречь», «оберегать»). Помогите им разобраться.

Ситуация 1. У Ниф-Нифа доход составил три нифа, а расход четыре нифа. «Записывает» (выкладывает соответствующие карточки) доходы и расходы с помощью цифр, букв и знаков ( < , >, =).

3< 4       Д > Р     СБ=0

Проверяют запись на весах: на одну чашу складывают карточки, соответствующие расходам, а на другую чашу – карточки, соответствующая доходу.

Соотношение доходов и расходов и Ниф-Нифа на весах.

Вопросы к детям:

Остались ли сбережения у Ниф-Нифа? Почему?

Ситуация 2. У Нуф-Нуфа доход составил четыре нуфа, расход тоже четыре нуфа. «Записывает» (выкладывает соответствующие карточки) доходы и расходы с помощью цифр, букв и знаков ( < , >, =).

4=4      Д=Р     СБ=2

Соотношение доходов и расходов у Нуф-Нуфа на весах.

Вопросы к детям:

Имеет ли сбережения Нуф-Нуф? Почему?

Ситуация 3. У Наф-Нафа доход составил шесть нафов, а расход четыре нафа.

«Записывают».

                                       6>4    Д>Р         СБ=2

Соотношение доходов и расходов у Наф-Нафа на весах.

Вопросы к детям:

Имел ли сбережения Наф-Наф? Умело ли он вел домашнее хозяйство? Почему?

Результат. Сбережения (накопления) есть только у Наф-Нафа, потому что Ниф-Ниф тратил больше, чем имел, а  Нуф-Нуф не имел никаких сбережений.

Вывод. Удачно спланировать (продумать) расходы – значит сэкономить, накопить, делать сбережения.

Доход -  когда денежка входит в домик («в дом вход»), расход – («раз и вышел»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

НОД "В гостях у трёх поросят" средняя группа

Тема: «В гостях у трёх поросят». (средняя группа)Тип занятия: интегрированное.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Занятие по ФЭМП для младшей группы на тему «В гостях у трёх поросят»

Занятие по ФЭМП в младшей группе по закреплению геометрических фигур и счёта до 3х...

Конструирование из строительного материала с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе "Домики для трёх поросят".

Конструирование с элементами сюжетно-ролевой игры                                          ...

Презентация НОД по ФЭМП в средней группе "В гостях у трёх поросят"

Занятие на закрепление названий геометрических фигур, закрепление счёта в пределах трёх. Знакомство с цифрой "четыре". В занятии используется ИКТ. Просто и доступно каждому педагогу и понятн...

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у трёх поросят"

Цель: создание условий для счёта в пределах 7.Задачи:1) Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7;2) Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине; 3) Продолж...