НОД "В гостях у трёх поросят" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «В гостях у трёх поросят». (средняя группа)
Тип занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: продолжать формировать сенсорные способности у детей
Задачи: - помочь детям вспомнить знакомую сказку.
- закрепить знания примет осени,
- развивать связную речь, обогащать словарь детей,
- развивать слуховое восприятие,
- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры,
- закреплять знания основных цветов,
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3_konspekt_zanyatiya.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1.Организацион- ный момент. 2.Беседа по вопро- сам. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 3.Физкультминут- ка. 4. Беседа по вопро- сам. Слайд 4 Слайд 5 5. Д/и «Построй поросёнку домик». 6. Продуктивная деятельность. Слайд 6 7. Заключение. 8. Сюрпризный момент. . | Воспитатель приглашает детей отправиться в сказку «Три поросёнка». - Для этого нам надо произнести волшебные слова: «Покружись, покружись, В лесу волшебном очутись.» - Вот мы и в сказочном лесу. (на экране изображение леса) - Давайте вспомним с чего начинается сказка. - А вот и наши поросята. (на экране – фигурки поросят). - Как зовут каждого поросёнка, попробуйте догадаться сами. - Ниф-Ниф одет в жёлтую футболку и голубые штанишки. - Нуф-Нуф одет в зелёную футболку. Найдите его. - Какого цвета штанишки у Ниф-Нифа? (синие) - Во что одет Наф-Наф? (красная футболка, тёмно-синие штанишки) - Лето закончилось. - Какое время года наступило? (на экране осенний лес) - Что происходит осенью в природе? - Смотрите сколько листьев на дорожках! Когда по ним идёшь, что можно услышать? Предложить детям пошуршать листьями. (сухие листья лежат на подносе ) - В лесу стало холодно, на лужах появился лёд. Поросятам тоже холодно. - Покажите, как они дрожат от холода, - как дрожат их хвостики, - как они будут греться? Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки. - Что предложил Наф-Наф братьям? - Не сразу, но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф взялись за дело. - Из чего построил дом Ниф-Ниф? - Какого цвета солома? (на экране – изображение соломенного домика) - Из чего построил дом Нуф-Нуф? - Какого они цвета? (на экране дом из веток и прутиков) Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 группы и собрать домики для поросят. Воспитатель ставит перед детьми задачу: выбрать геометрические фигуры нужного цвета и сложить домик. - Какие геометрические фигуры вы использовали при строительстве домов? - Какие фигуры и какого цвета не взяли? Почему? - Что случилось с домами Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? - Какой дом оказался самым прочным? - Почему? Воспитатель показывает дом Наф-Нафа. (изображение дома с налепом из пластилина) - Давайте поможем Наф-Нафу укрепить дом. Представьте, что фасолинки, это камушки. Давайте прикрепим их к стенам дома. Когда дом готов, воспитатель благодарит детей за помощь. - Вот и закончилась сказка. Поросята стали все вместе жить в тёплом, прочном доме. (на экране кирпичный дом Наф-Нафа) - А мы с вами должны вернуться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Покружись, покружись, Снова в группе очутись». За то, что вы помогли поросятам построить дом, они передали вам подарок (печенье в форме желудей). | Дети стоят полукругом. Дети произносят хором слова и выполняют соответствующие движения. Садятся перед экраном. Ответы детей. Дети определяют местоположение Ниф-Нифа на экране. 1-2 ребёнка повторяют ответы. Ответы детей: называют местоположение поросёнка относительно других поросят. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети подходят к подносу с сухими листьями, берут их в руки, слушают как они шуршат. Дети имитируют движения. Ответы детей. - из соломы. - из веток и прутиков. Дети делятся на две подгруппы. 1-дети строят дом жёлтого цвета для Ниф-Нифа, 2- строят коричневый дом для Нуф-Нуфа. Объясняют свой выбор. -Ответы детей (дом из камней). Дети выполняют задание. Дети проговаривают слова и выполняют движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
Конспект занятий по математике во второй младшей группе"В гостях у трёх медведей".
Продолжать учить детей счёт до 3...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "В гостях у трёх медведей".
Игровое занятие по математике для средней группы....
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Авторская разработка "Сказочная математика", конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Машенька в гостях у трёх медведей".
В разработке "Сказочная математика". Русские народные сказки выступают средством математического развития детей. Каждая из них передаёт определённое математическое содержание. В конспекте ор...
Занятие по ФЭМП для младшей группы на тему «В гостях у трёх поросят»
Занятие по ФЭМП в младшей группе по закреплению геометрических фигур и счёта до 3х...