Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кочнева Татьяна Викторовна

Создание условий для закрепления математических представлений у детей подготовительного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Галкинский детский сад

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича с детьми подготовительной группы

Выполнила:

                                                                                                          Кочнева Т.В.,

воспитатель высшей категории

2024

        


Цель: Создание условий для закрепления математических представлений у детей подготовительного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающая:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  • Закреплять умение правильно называть «соседей» числа;
  • Совершенствовать умение выкладывать предметы из фигур.

Развивающие:

  • Развивать образные представления, творческое воображение;
  • Развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление;
  • Развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения;
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы: телевизор, набор цифр, «Волшебная восьмёрка», «Чудо - соты», «Чудо – крестики 1», «Игровизор»; игровые персонажи: Малыш Гео, радужные гномы.

Ход образовательной деятельности:

Организационно-мотивационный этап.

Основной этап.

Воспитатель: Ребята, мне на электронную посту пришло письмо от малыша Гео. Что же он пишет?

«Привет, ребята. Я живу в стране Математики. У нас приключилась беда – прилетела злая колдунья и спрятала всех гномов Фиолетового леса. А меня заточила в огромном дворце. А открыть его смогут только гномы. Помогите нам, ребятки! Я отправляю вам задания, выполняя которые вы сможете нас спасти». (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нужно спасать гномов и малыша Гео!

Воспитатель: Давайте вспомним всех радужных гномов по порядку. Мы спасем их, если выполним задания, которые выслал нам малыш Гео. Вы согласны?!

Воспитатель: Ребята, здесь для вас первое задание (карточка 1):

(Слайд 2)«Злая колдунья перепутала все цифры. Для того чтобы спасти Кохле и Охле, вам необходимо составить числовой ряд в прямом порядке и ответить на вопросы. Сосчитайте в обратном порядке. Назовите соседей числа 3, 8. Назовите цифру, которая меньше 9, но больше 7; больше 3, но меньше 5; меньше 6, но больше 4».

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание и спасли Кохле и Охле. (Появляются на коврографе)

Воспитатель: Второе задание (карточка 2)

«Перед вами яблоки с семечками, вам нужно сосчитать, сколько в нём семечек и ответ показать на «Волшебной восьмерке». А секрет вот в чем: в желтых яблоках задание простое, посчитай и покажи, а в зелёных яблоках – надо семечки посчитать, а ответ на один  больше показать».

Воспитатель: Подумайте, кто какого цвета возьмет яблоко.

- Будьте внимательны, не забывайте, что  от ваших ответов зависит спасение гномов.

Воспитатель: Здорово! И с этим заданием вы справились и спасли Желе и Зеле. (Появляются на коврографе)

Воспитатель: Чтобы спасти остальных гномов, нам нужно выполнить третье задание. (карточка 3)

В этом задании малыш Гео предлагает нам сначала выполнить физминутку.

Физминутка «Мы садимся в самолет»

Мы садимся в самолет (дети приседают),

Отправляемся в полет! (дети встают, «заводят моторы»).

Мы летим над облаками (дети разводят руки в стороны и «летят»),

Машем папе, машем маме (дети машут руками).

Видим, как течет река (дети выполняют волнообразные движения руками),

Видим в лодке рыбака (приставляют руку ко лбу, смотря вдаль).

Осторожнее – гора (дети наклоняются вправо и влево)!

Приземлиться нам пора (дети присаживаются на ковер).

Воспитатель: Ребята, скажите на чём мы с вами передвигались сейчас?  Какие препятствия на пути нам встречались? На чём ещё можно  препятствие в виде реки ? (перелететь на самолёте, переплыть на лодке).

Вам нужно из «Чудо – сот» и «Чудо – крестиков» сделать эти транспортные средства. Выберите сами из чего вы будете строить.

Воспитатель: Здорово! Мы спасли с вами остальных гномов. Каких? (Геле, Селе, Фи) (Появляются на коврографе)

Воспитатель: Ребята, мы с вами спасли радужных гномов, но это ещё не всё. Кого ещё осталось спасти? (малыша Гео). Для этого нам нужно выполнить ещё одно задание. (карточка 4)

7 задание:  Графический диктант (на «Игровизоре»)

Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ) (2 слайд)

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать?

На экране появляется замок (3 слайд)

Воспитатель: Дети посмотрите, из скольких квадратов состоит код. (из 7)

- Каждый квадрат имеет свой цвет, что бы это значило?( цвет гномов)

- Давайте произнесем считалку-подсказку.

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

(На кодовом замке поворачиваются квадраты, появляется надпись МОЛОДЦЫ)

Воспитатель: Какое слово получилось? Как вы думаете, что оно значит?

На экране появляется мальчик Гео, благодарит ребят за помощь и говорит за то, что они помогли ему и его друзьям,  освободили их от злого колдуна, он высылает им посылку с новой игрой.

Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель:  Много было испытаний вам пришлось пройти, чтобы спасти гномов и малыша Гео. Что вам запомнилось больше всего?

-  Какое задание было для вас сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"

В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...

Конспект НОД с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. с детьми средней группы.

Конспект НОД  с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. с детьми средней группы.Цель:  Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организ...

Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр по сказке «Гуси-лебеди»

Способствовать  развитию интеллектуальной одарённости через игры.Развивать умственные способности детей (сравнение, обобщение, классификация).Упражнять в ориентировке  на листе бумаги в...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Образовательные: - фор...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игрового пособия «Лепестки» по методике Сказки Фиолетового леса (младшая группа)

Цель: развивать навыки счета, пространственное воображение, познавательный интерес.Задачи:развивать умение отсчитывать количество четыре;называть цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);сос...

НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....