Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Создание условий для закрепления математических представлений у детей подготовительного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Галкинский детский сад
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича с детьми подготовительной группы
Выполнила:
Кочнева Т.В.,
воспитатель высшей категории
2024
Цель: Создание условий для закрепления математических представлений у детей подготовительного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающая:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- Закреплять умение правильно называть «соседей» числа;
- Совершенствовать умение выкладывать предметы из фигур.
Развивающие:
- Развивать образные представления, творческое воображение;
- Развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- Развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения;
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материалы: телевизор, набор цифр, «Волшебная восьмёрка», «Чудо - соты», «Чудо – крестики 1», «Игровизор»; игровые персонажи: Малыш Гео, радужные гномы.
Ход образовательной деятельности:
Организационно-мотивационный этап.
Основной этап.
Воспитатель: Ребята, мне на электронную посту пришло письмо от малыша Гео. Что же он пишет?
«Привет, ребята. Я живу в стране Математики. У нас приключилась беда – прилетела злая колдунья и спрятала всех гномов Фиолетового леса. А меня заточила в огромном дворце. А открыть его смогут только гномы. Помогите нам, ребятки! Я отправляю вам задания, выполняя которые вы сможете нас спасти». (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Нужно спасать гномов и малыша Гео!
Воспитатель: Давайте вспомним всех радужных гномов по порядку. Мы спасем их, если выполним задания, которые выслал нам малыш Гео. Вы согласны?!
Воспитатель: Ребята, здесь для вас первое задание (карточка 1):
(Слайд 2)«Злая колдунья перепутала все цифры. Для того чтобы спасти Кохле и Охле, вам необходимо составить числовой ряд в прямом порядке и ответить на вопросы. Сосчитайте в обратном порядке. Назовите соседей числа 3, 8. Назовите цифру, которая меньше 9, но больше 7; больше 3, но меньше 5; меньше 6, но больше 4».
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание и спасли Кохле и Охле. (Появляются на коврографе)
Воспитатель: Второе задание (карточка 2)
«Перед вами яблоки с семечками, вам нужно сосчитать, сколько в нём семечек и ответ показать на «Волшебной восьмерке». А секрет вот в чем: в желтых яблоках задание простое, посчитай и покажи, а в зелёных яблоках – надо семечки посчитать, а ответ на один больше показать».
Воспитатель: Подумайте, кто какого цвета возьмет яблоко.
- Будьте внимательны, не забывайте, что от ваших ответов зависит спасение гномов.
Воспитатель: Здорово! И с этим заданием вы справились и спасли Желе и Зеле. (Появляются на коврографе)
Воспитатель: Чтобы спасти остальных гномов, нам нужно выполнить третье задание. (карточка 3)
В этом задании малыш Гео предлагает нам сначала выполнить физминутку.
Физминутка «Мы садимся в самолет»
Мы садимся в самолет (дети приседают),
Отправляемся в полет! (дети встают, «заводят моторы»).
Мы летим над облаками (дети разводят руки в стороны и «летят»),
Машем папе, машем маме (дети машут руками).
Видим, как течет река (дети выполняют волнообразные движения руками),
Видим в лодке рыбака (приставляют руку ко лбу, смотря вдаль).
Осторожнее – гора (дети наклоняются вправо и влево)!
Приземлиться нам пора (дети присаживаются на ковер).
Воспитатель: Ребята, скажите на чём мы с вами передвигались сейчас? Какие препятствия на пути нам встречались? На чём ещё можно препятствие в виде реки ? (перелететь на самолёте, переплыть на лодке).
Вам нужно из «Чудо – сот» и «Чудо – крестиков» сделать эти транспортные средства. Выберите сами из чего вы будете строить.
Воспитатель: Здорово! Мы спасли с вами остальных гномов. Каких? (Геле, Селе, Фи) (Появляются на коврографе)
Воспитатель: Ребята, мы с вами спасли радужных гномов, но это ещё не всё. Кого ещё осталось спасти? (малыша Гео). Для этого нам нужно выполнить ещё одно задание. (карточка 4)
7 задание: Графический диктант (на «Игровизоре»)
Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ) (2 слайд)
Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать?
На экране появляется замок (3 слайд)
Воспитатель: Дети посмотрите, из скольких квадратов состоит код. (из 7)
- Каждый квадрат имеет свой цвет, что бы это значило?( цвет гномов)
- Давайте произнесем считалку-подсказку.
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
(На кодовом замке поворачиваются квадраты, появляется надпись МОЛОДЦЫ)
Воспитатель: Какое слово получилось? Как вы думаете, что оно значит?
На экране появляется мальчик Гео, благодарит ребят за помощь и говорит за то, что они помогли ему и его друзьям, освободили их от злого колдуна, он высылает им посылку с новой игрой.
Оценочно-рефлексивный этап.
Воспитатель: Много было испытаний вам пришлось пройти, чтобы спасти гномов и малыша Гео. Что вам запомнилось больше всего?
- Какое задание было для вас сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"
В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...
Конспект НОД с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. с детьми средней группы.
Конспект НОД с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. с детьми средней группы.Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организ...
Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр по сказке «Гуси-лебеди»
Способствовать развитию интеллектуальной одарённости через игры.Развивать умственные способности детей (сравнение, обобщение, классификация).Упражнять в ориентировке на листе бумаги в...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Образовательные: - фор...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игрового пособия «Лепестки» по методике Сказки Фиолетового леса (младшая группа)
Цель: развивать навыки счета, пространственное воображение, познавательный интерес.Задачи:развивать умение отсчитывать количество четыре;называть цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);сос...
НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....