Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мельникова Ирина Евгеньевна

Способствовать  развитию интеллектуальной одарённости через игры.

Развивать умственные способности детей

 (сравнение, обобщение, классификация).

Упражнять в ориентировке  на листе бумаги в клетку.

Развивать умение выкладывать числовой ряд от 0 до 10.

Развивать познавательную активность и связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matimatike_logiko-_matemat.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

с использованием логико-математических игр

в старшей   группе

по сказке «Гуси-лебеди»

                                                  Выполнила:  воспитатель

                                                       МАДОУ «Волшебница

                                            Мельникова И. Е.

Лабытнанги, 2021

Задачи.

Развивающие:

Способствовать  развитию интеллектуальной одарённости через игры.

Развивать умственные способности детей

 (сравнение, обобщение, классификация).

Упражнять в ориентировке  на листе бумаги в клетку.

Развивать умение выкладывать числовой ряд от 0 до 10.

Развивать познавательную активность и связную речь детей.

Обучающие:

Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, форме.

Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10.

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другу в процессе взаимопроверки

Материал и оборудование.

Ширма для кукольного театра  с изображением дома. Фигуры родителей, детей.

Декорации печки, яблони с яблоками; речка и домик на «курьих ножках»

Лист бумаги в клетку, карандаш на каждого ребёнка. Карточки, цифровой

ряд, цифры, геометрические фигуры, домики,

Музыкальное сопровождение – по выборы воспитателя.

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой у меня красивый ларец.

В нем живет много волшебных сказок.  Я вам сейчас одну расскажу.

Ларец  открывается, сказка начинается.

Сказка:

Жили – были мужик да жена.  (Родит, дом, девочка, сын)

Была у них доченька Машенька, да сын Ванюшка.

Собрались отец с матерью в город на ярмарку, а Машеньке наказывают за братом смотреть.

Вот уехали родители, Маша посадила братца, а сама ушла гулять.

Вернулась, нет братца.

Видит, вдалеке гуси крыльями захлопали.

 (Давайте покажем, как гуси крыльями машут и кричат Га-Га-Га)

Догадалась Машенька, что гуси – лебеди унесли брата.

Воспитатель:

А чтобы отправиться на спасение братца, я хочу проверить вашу

готовность справляться с любыми трудностями, которые будут у вас на пути.

Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит определить,

хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

Сколько крыльев у лебедей?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на одной руке?                                                                                                                                                                                                                                                                  

Сколько углов в треугольнике?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Стала Машенька думать куда  бежать.

Смотрит зайка под кустом.

Зайка подскажи, где  Баба Яга живет?

А зайка и говорит.

1 Задание. «Домики»

Найдите домики по карточкам, тогда скажу?

- Какие геометрические фигуры на твоей карточке, на домике?

 Молодцы все справились с заданием.

- Идем дальше. По дорожке. 

Шли мы по дорожке поднимали ножки,

Быстро быстро побежали, а потом мы поскакали.

А вот и печка.  

2 Задание. «Цифры и предметы»

Печка, печка, куда гуси полетели, где Баба Яга живет?

Ребята, вы готовы помочь детям? А задание, вот какое:

Цифры и предметы (Соотнести количество предметов с цифрой)

Дети выполняют задание за столами индивидуально, затем проверяют на экране.

Воспитатель:

«Дальше с Машенькой мы пойдем

К речке быстрой подойдем».

Воспитатель:

Ребята, какая была речка в сказке?

Дети:

Молочная река, кисельные берега.

Речка, речка, куда гуси лебеди полетели, где Баба Яга живет?

Речка:

Я угощу вас вкусным кисельком. И укажу дорогу, где Баба  Яга живет. Но  прежде нужно выполнить мои задания.

3 Задание.  «Числовой ряд»

Здесь перепутались овальные камни - цифры. Соберите все и  постройте   числовой ряд от 0 до10

  А вот и избушка Бабы  Яги.

4 Задание.  «Графический диктант»

Воспитатель:

Ребята, Иванушка сидит в избушке у Бабы Яги и его настало время освободить, а то скоро вернется Баба Яга и гуси-лебеди.

Воспитатель:

 Давайте пройдем к столам и выполним еще одно задание. (нарисовать по цифрам ключ).

Воспитатель:

1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо,

1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо,

9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

Воспитатель:

Что получилось? (Ключ)

Воспитатель:

Молодцы! Это тот самый ключ. Сейчас я попробую открыть замок.

Воспитатель:

Маша забежала в  избушку, схватила брата и давай бежать.

А гуси - лебеди заметили ее и вдогонку полетели.

Увидела Маша гусей - лебедей. (Все подошли к речке)

Речка, речка спрячь нас.

-Спойте мою песенку

Все запели С-С-С.

Зажурчала речка, забурлила.

Гуси не увидели.

-Печка, печка спрячь нас.

Печка запыхтела Пых-пых.

Давайте поможем гусей напугать.

Гуси испугались и улетели.

 Прибежали домой тут и отец с матерью вернулись. Гостинцев привезли.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Как вы думаете, почему Аленушка и Иванушка попали в беду?

тут и сказки конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Задачи:Образовательные:  Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 8. Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов. Расширять представление о форме и ...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Возраст 6-7 лет

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Возраст 6-7 лет...

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси - лебеди» с использованием сюжетно - игровых развивающих карт В.В.Бароновой и С.С.Рудовой

Предлагаю детям попасть в сказку "Гуси - лебеди" вслед за девочкой. Благодаря опорным картинкам дети узнают, как делают муку, как появляются на деревьях плоды, какие бывают крупы и какие каш...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ "Путешествие по сказке Гуси лебеди" (музыка и литература) для подготовительной группы

Авторское итоговое музыкальное занятие с ИКТ направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки, закрепление и творческое применение музыкальных знаний и умений, соо...