Конспект НОД с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. с детьми средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. с детьми средней группы.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;
Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»
Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете.
Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.
Оборудование:
Игры В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса, коврограф Ларчик, схемы.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу, включает аудиозапись «крик ворона» и стук в окно.
Воспитатель: Ребята, вы слышите…Какой-то стук? Кто же это стучит?
Дети осматриваются, прислушиваются, подходят к окну. Воспитатель открывает жалюзи. На окне сидит ворон, в его клюве находится записка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам в гости? Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы любите путешествовать с мальчиком Петей по сказочному лесу. Но сегодня у вас это не получится. Я спрятал мальчика Петю в башне. И если вы выполните мои задания, то я его отпущу, и вы сможете дальше с ним путешествовать по сказочному лесу. Ребята посмотрите на картограф там есть план, по которому вы найдете дорогу к башне».
Воспитатель: Ребята вы догадались от кого это письмо?
(ответ детей: от Соловей-Разбойник )
Воспитатель: Правильно это опять проделки Соловея- разбойника . Ребята поможем освободить мальчика Петю?
(ответ детей: да)
Воспитатель: С какой цифры мы начнем?
(ответ детей: с цифры один )
Воспитатель читает задание:
«Ребята отгадайте загадку и изобразите ответ с помощью «Льдинок»»
Загадка:
Посмотри, какая грива, шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка, как зовут её?
(Лошадка).
Воспитатель: Ребята, а как звали лошадку, которая довезла мальчика Петю до реки в первом путешествии.
(ответ детей: лошадка ОШ).
(Дети выкладывают по схеме из льдинок лошадку ОШ)
Воспитатель: Первое задание мы выполнили молодцы.
Воспитатель: Какая цифра у нас дальше?
(ответ детей: цифра два).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовил Соловей-Разбойник . Ребята здесь лежит фантик.
Воспитатель зачитывает задание: «Ребята я очень люблю сладкое. Сделайте мне то, что я люблю».
Воспитатель: Ребята давайте сделаем конфету для Соловея разбойника».
(Дети выкладывают из Квадрата Воскобовича – конфету).
Воспитатель: Со вторым заданием мы успешно справились.
Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?
(ответ детей: цифра три).
Воспитатель: В сказочном лесу есть поляна «Волшебных сот», там живет пчелка Жужа. Она любит кататься на транспорте. А на каком вы должны отгадать загадку и построить.
Загадка:
Каждый день туда - обратно, возит грузы аккуратно.
В дождь, метель, жару, мороз мчит трудяга (паровоз).
Воспитатель: На каком транспорте любит кататься пчелка Жужа?
(ответ детей: паровоз)
Воспитатель: Давайте из сот построим паровоз для пчелки.
(воспитатель проговаривает, а дети выкладывают на столе)
Паровоз – это целый многоугольник; 1вагон – это многоугольник состоящий из 2 частей; 2 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем есть сота с кругом; 3 вагон – это многоугольник состоящий из 4 частей; 4 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем сота с овалом.
Воспитатель: Молодцы, мы построили для пчелки Жужи поезд, а значит, выполнили ещё одно задание.
Звучит шум ветра
Физминутка.
Легкий ветерок подул,
Парусник слегка качнул.
Ветер дует все сильнее,
Парусник плывет быстрее,
Вот уж волны поднялись,
Нас качает вверх и вниз.
Стал вдруг ветер затихать,
Волны стали исчезать,
На волнах мы покачались
И до берега добрались.
Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?
(ответ детей: цифра четыре).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовил Соловей-разбойник.
Воспитатель зачитывает задание: «С помощью Волшебных сот постройте башню в которой спрятан мальчик Петя».
(Дети выкладывают по схеме из Волшебных сот башню).
Воспитатель: Молодцы и этим заданием мы справились.
Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?
(ответ детей: цифра пять).
Воспитатель зачитывает задание: «Чтобы пройти в башню и найти мальчика вам понадобится свеча. Если вы сделаете её, то мальчика Петю вы освободите, а помогут вам «Льдинки»».
(Детям предлагается несколько квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты).
Воспитатель: Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить друзей .
(Дети с картографа разбирают башню и освобождают мальчикаПетю).
Петя благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний.
Воспитатель: Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.
(дети закрашивают чешуйки Плода Знаний).
Заключительная часть.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что нового узнали?
С кем встретились?
Кому помогали?
Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/23/devochka_matem.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-250228-1367254527.jpg)
Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР
Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603210-1425385028.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»
Это занятие с использованием интерактивной технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-404148-1396171816.jpg)
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Помогите Лунтику"
конспект ООД для детей средней группы, пояснительная записка к конспекту занятия, рецензия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1305242-1611045865.jpg)
Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...