Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Образовательные:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;
- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_urok.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сказка» комбинированного вида
Конспект НОД по ФЭМП
с использованием логико-математических игр
В.В.Воскобовича.
с детьми подготовительной к школе группа № 12
Ондар Кежик Тотпас-ооловна
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Ак-Довурак - 2021г
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Формы образовательной деятельности: игровое занятие
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Образовательные:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;
- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича ,
использование дидактических игр с математическим содержанием,
решение арифметических задач,
написание графических диктантов в тетрадях.
Оборудование: игры В.Воскобовича: четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран, дидактические игры «Посчитай-ка», «Назови соседа», «Волшебные яблоки».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. -Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места) | Дети заходят и встают полукругом лицом в к воспитателю. Дети: Здравствуйте! Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация постановка цели занятия | В-ль: Ребята, мне на телефон пришла SMSка. (1 слайд: На экране появляется мальчик Гео). - В стране Математика случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке. На дверях замка кодовый замок, а открыть его помогут гномы. Помогите!!! В-ль: Дети, что же делать? | Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и мальчика Гео от злого колдуна. | 1,5 мин |
3. | Основная часть Актуализация знаний | В-ль: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? (цифры) Что бы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать? (Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, под цифрами находят карту) - Что это? (карта) В-ль: Чем нам может помочь карта? В-ль: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать? В-ль: Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти. 1 задание: Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 10 из двух меньших. (дети находят пару) В-ль: Ребята, а как я пройду через ворота, у меня ведь нет пары? Посмотрите в сундучок, там больше ничего нет? (Дети находят карточки с примерами, выбирают нужную, проходим в ворота) На экране появляется гном Кохле (2 слайд) В-ль: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь. В-ль: Перед нами целая тарелка яблок, а вот и задание злого волшебника. Яблоки непростые, а с секретом. «Вы секрет мой отгадайте и гнома Охле получайте». 2 задание: Яблоки с семечками, нам надо сосчитать, сколько в яблоке семечек и ответ показать на Волшебной восьмерке. А секрет вот в чем: в желтых яблоках задание простое, посчитай и покажи, а в красных яблоках – надо семечки посчитать, а ответ на один больше показать. Подумайте, кто какого цвета возьмет яблоко. Будьте внимательны, не забывайте: от ваших ответов зависит нахождение гномов. (дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ сидящему справа) На экране появляется гном Охле. (3 слайд) В-ль: Посмотрите карту, и продолжим путь. (на карте нарисован желтый треугольник) 3 задание: «Гнома Желе вы найдете, если числа в дома вернете». В-ль: Чтобы Желе освободить, нужно каждый дом соседями числа заселить (детям предлагается заселить соседей в разные домики (по выбору). На экране появляется гном Желе (4 слайд) В-ль: Ребята, а еще в письме написано: 4 задание: Чтоб найти гнома Зеле, надо решить арифметические задачи, ответ показать на Волшебной восьмерке, будьте внимательны! - Сколько лап у двух лисят? 8 Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели Сосчитайте, быстро детки, Сколько, птиц сидит на ветке (7) -Сколько колес у машины? 4 Во дворе играли дети, Всех их вместе было десять. Семь мальчишек среди них А девчонок, сколько их? (3) На экране появляется гном Зеле. (5 слайд) В-ль: Куда отправляемся дальше? В-ль: - Перед нами поляна с волшебными ковриками, давайте присядем, отдохнем, путь наш был нелегкий. На подушки мы присели, Вправо, влево посмотрели Потянулись, улыбнулись… 5 задание: В-ль: Ой, я прямо как принцесса на горошине, что такое? Под моей коврике прищепки, посмотрите, может и у вас что-то есть? - Как вы думаете, что надо сделать? В-ль: Давайте попробуем сделать так, как сказал Амина, может он прав? (дети выполняют задание) Появляется гном Геле (6 слайд) В-ль: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? 6 задание: Как нам перебраться через нее? Дети: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича». В-ль: Как он нам может помочь? Появляется гном Селе. (7 слайд) В- ль: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь) - Сколько братьев мы уже нашли? (шесть) - Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного) - Какого он цвета? (фиолетовый) - Как его зовут? (Фи) На экране появляется злой колдун (8 слайд). Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха. В-ль: А мы попробуем, рано радуешься злой колдун. 7 задание: Графический диктант (на «Игровизоре») Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх. В-ль: Что получилось? (Ключ) На экране появляется гном Фи. (9 слайд) В-ль: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать? На экране появляется замок (10 слайд) - Дети посмотрите, из скольких квадратов состоит код. (из 7) - Каждый квадрат имеет свой цвет, что бы это значило?( цвет гномов) - Давайте произнесем считалку-подсказку. (На кодовом замке поворачиваются квадраты, появляется надпись ОТЛИЧНО) На экране появляется мальчик Гео, благодарит ребят за помощь и говорит за то, что они помогли ему и его друзьям, освободили их от злого колдуна, он высылает им посылку с новой игрой. | Дети: Цифры Дети: Стать цифрами Дети: Карта поможет нам выручить гномов. Дети: Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. Дети: Тут нарисован оранжевый круг. (продолжаем путь) Дети: В желтых яблоках семечки 4, а в красных яблоках семечки 6 Дети: желтый треугольник Дети: 8 лап у лисят Дети: всего 7 птиц на ветке Дети: у машины 4 колес Дети: 3 девочки Дети: На карте нарисована поляна. Дети: надо посчитать, сколько предметов нарисовано на картинке, и правильно показать цифру. Дети: На пути река. Дети: Сделать самолет Дети: братья гномов 7 Дети: мы нашли 6 гномов Дети: одного Дети: он фиолетового цвета Дети: фи Дети, посмотрите, схема, что она может означать? Дети: Графический диктант. Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. | 20 мин. |
4. | «Минутка здоровья» | Физминутка: В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник рисовал, (изображаем рисование) А среду долго умывался, ( «умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.
| Дети выполняют движение вместе с воспитателем | 3 мин. |
5. | Заключительная часть Итог занятия. | В-ль: Прощай фиолетовый лес, Полный сказочных чудес! Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой. Обратно в детский сад пойдём Не спешим, не отстаём Я твой друг и ты мой друг мы поможем всем вокруг. - Много было испытаний на пути по стране Математика. - Какое задание было сложным? Простым? - Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно? | Дети :да Дети: да было немножко трудно, но мы все справились Дети: да мы все задание выполнили успешно | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"
В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр по сказке «Гуси-лебеди»
Способствовать развитию интеллектуальной одарённости через игры.Развивать умственные способности детей (сравнение, обобщение, классификация).Упражнять в ориентировке на листе бумаги в...
НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр (квадрат В.В. Воскобовича)
Программное содержание:Продолжать учить строить предметы из счетных палочек 2. Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная) Учить узнавать и называть цвет...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича с детьми подготовительной группы.
Создание условий для закрепления математических представлений у детей подготовительного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....