Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ильясова Ильмира Расимовна

В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".

Целью данной работы является развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием логико математических игр В.В.Воскобовича.

Поставлены следующие задачи:

- Формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;

- Упражнять в ориентировке в ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления;

- Развивать познавательные процессы (мышление, память, воображение, внимание, речь) на материале логико- математических игр В.В. Воскобовича;

- Развивать сенсорные способности;

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь;

- Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- Стимулировать эмпотийные переживания, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетающие льдинки озера Айс21 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»

Конспект НОД по ФЭМП

 с использованием логико-математических игр

В.В.Воскобовича.

в подготовительной к школе  группе.

«Спасаем обитателей фиолетового леса»

        Воспитатель: Ильясова И.Р.

2017 год

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- упражнять в ориентировке  на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

-развивать сенсорные способности;

 -развивать мелкую моторику пальцев руки, внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные  переживания, желание придти на помощь.

Предварительная работа: знакомство с героями и  играми В.В. Воскобовича ,

использование  дидактических игр с математическим содержанием,

написание графических диктантов в тетрадях.

  Оборудование: игры В.В.Воскобовича: «Нетающие льдинки озера Айс», «Игровизор».

Ход.

 Организационно-мотивационный этап.

 -Ребята,  давайте возьмемся за руки .

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- «Доброе утро!»

- «Доброе утро!»

- Солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте дети улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

- Ребята, нас пригласил Малыш Гео со своими друзьями  в сказочный фиолетовый лес. Но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.( Не разжигать костер;Не ломать веток, не рвать цветов, нельзя разорять гнезда птиц и т.д.)

А вы будете соблюдать эти правила?

Основной этап.

Звучит мелодия,дети отправляются в фиолетовый лес.

-Вот мы и пришли.  Но почему нет в лесу малыша Гео и его друзей? Посмотрите , на ветке какой-то конверт. Малыш Гео оставил нам записку.

Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похител малыша Гео и обитателей Филетового леса. Гео подсказал нам ,что они находятся на другой стороне озера Айс и чтобы Незримка Всюсь их отпустил, нужно задобрить его с помочью волшебных льдинок.

Ну что,ребята, поможем обитателям фиолетового леса? Чтобы оказаться на другой стороне Озера Айс ,нам нужно  переплыть через  него.

-Как же мы это сделаем, ведь озеро глубокое?(С помощью двухцветного квадрата)

-Посмотрите, здесь что-то есть.Это нетающие льдинки озера Айс.

-На что похожи льдинки? (на геометрические фигуры).

-Назовите эти фигуры.

Я открою секрет волшебства льдинок. Дело в том что эти фигуры очень дружные между собой.

Маленькому треугольнику было скучно и одиноко, когда он гулял один. Он решил позвать на прогулу еще одного маленького треугольника, они взялись за руки и посмотрите во что он превратился?(в маленький квадрат).

Потом он позвал еще одного маленького треугольника и что же с ним произошло?(Он превратился в четырехугольник)

В какую же фигуру он превратился в следующий день?(в прямоугольник)

Затем в какую фигуру?(пятиугольник)

В следующий день? И так до большого квадрата.

Ребята, с каждым разом ,его площадь увеличивалась на один маленький треугольник.

А сколько маленьких треугольников подружились, чтобы превратиться в маленький квадрат?(8)

-А еще эти льдинки могут превращаться в разные предметы. Давайте превратим льдинки в разные предметы и подарим Незримке Всюсь, и он может подобреет и отпустит обитателей фиолетового леса.

-Садимся за столы.

Давайте сначала сделаем пальчиковую зарядку.

Посмотрите на схемы и каждый выберите один предмет.

После того как закончат , спросить каждого ,что  он сделал.

-Ребята, посмотрим не отпустил ли Незримка Всюсь обитателей фиолетового леса?

(Нет , не отпустил)

Давайте немного отдохнем и попробуем еще задобрить Незримку Всюсь.

Раз - согнитесь, разогнитесь.

 Два - присядьте, потянитесь,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре -руки шире,

 Пять, шесть- повернись,

  Семь , восемь  - потенись,

Девять , десять -не зевай,  

Свое место занимайте.

-Оказывается Незримка всюсь обиделся на обитателей леса из за того ,что они не смогли помочь ему в рисовании портретов нетающих льдинок и поэтому похитил. Давайте мы поможем ему в этом.

Выполняем задание на игровизоре.

А теперь посмотрите отпустил Незримка Всюсь обитателей фиолетового леса?

Они благодарят нас за помощь.

Итог:

-А вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

-А что вам понравилось?

-А что ,ребята, побеждает зло?

-Давайте и мы будем добрыми и дружными.

Прощай фиолетовый лес,

  Полный сказочных чудес

 Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

 Обратно в детский сад пойдём

  Не спешим, не отстаём

   Я твой друг и ты мой друг

   Мы поможем всем вокруг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Спасем Незнайку»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Спасем Незнайку»МБДОУ г. Иркутска ЦРР детский сад № 76Выполнила воспитатель Тимошкина Светлана МихайловнаЦель:  закрепление и обобщени...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасем планету»

Программные задачи.Обучающие задачи:- Определить уровень знаний детей по изученным темам;- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;- Закрепить знан...

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр по сказке «Гуси-лебеди»

Способствовать  развитию интеллектуальной одарённости через игры.Развивать умственные способности детей (сравнение, обобщение, классификация).Упражнять в ориентировке  на листе бумаги в...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Образовательные: - фор...

НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Создание условий для закрепления математических представлений у детей подготовительного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....