Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие".ФЭМП в средней группе "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лунёва Тамара Дмитриевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Художественно –эстетическое развитие» в средней группе по изо – деятельности «Лисичка-сестричка»

                                                                                               Лунева Тамара Дмитриевна

МБДОУ «ДС № 243 г. Челябинска»

Цели: обучить детей рисовать лисичку, из знакомых геометрических фигур.

Задачи:

  • Приобщать детей к русскому фольклору через рисование.
  • Закреплять и расширять знания детей о диких животных.
  •  Закреплять умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. Учить аккуратно работать с инвентарём.

Оборудование и материалы:

  • Картинки с изображением лисы
  • иллюстрации к сказкам
  • жесткие кисточки, тонкие кисточки
  • лист бумаги формат А4
  • гуашь, тряпочки
  • стаканчики для воды.

Словарная работа: плутовка, кумушка, косматая.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми картинок с изображением лисы.
  • Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка-сестричка»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок. Давайте вспомним, как они называются? (ответы детей). Кто в этих сказках самая хитрая? (ответы детей).  Ребята, а какими словами ещё можно описать Лисичку? (ответы)

Воспитатель помогает с ответами: Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, косматая, пушистая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим иллюстрации знакомых сказок, на которых изображена лисичка (рассматривают иллюстрации по сказкам и обсуждают)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать лису из сказки «Лисичка-сестричка». Какое время года было в сказке?

Дети: Зима!

Воспитатель: А как вы это поняли?

Дети: Потому что на речке замёрзла вода и превратилась в лёд.

Воспитатель: Правильно. Давайте превратимся в лисичек.

Физминутка

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).

(После физминутки воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места за столами)

Воспитатель: Какие части есть у лисы?

Дети: Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что есть на туловище?

Дети: Лапы, пушистый хвост.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.

Воспитатель: Какая она цветом?

Дети: Рыжая или оранжевая. Тело покрыто шерсткой, она пушистая. Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета (приступают к работе по показу воспитателя)

Воспитатель: Рисуем посередине листа туловище, не забываем, что наша лисичка сидит. Теперь нарисуем нашей лисичке голову. Какую геометрическую форму нам нужно нарисовать?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Затем хвост. Посмотрите внимательно, что ещё похоже на треугольник?

Дети: Ушки.

Воспитатель: А на какую фигуру похожи лапки?

Дети: Овальную

Воспитатель: А теперь рисуем глазик и носик тонкой кисточкой.

Воспитатель: Какие замечательные лисички у нас получились. Осталось добавить снежка белой краской и белые сугробы и дорожки.

Итог:

Воспитатель: Ребята, кого мы рисовали сегодня?

Дети: Лису.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: Овал, треугольник.

Воспитатель: Какие цвета мы использовали?

Дети: Оранжевый, черный, белый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».

НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».

План-конспект по математике (средняя группа)Цель:  Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)Задачи:1. Формировать  навыки количественого сч...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: сравнение группы предметовЗанятие 1Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-к...