Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сулковская Татьяна Владимировна

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игры

Задачи:

Образовательные

  • Развивать умения классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки, их отсутствие
  • Формировать умение читать схему
  • Формировать умение обобщать объекты по одному, двум или трем признакам с учетом наличия или отсутствия этих признаков.
  • Продолжать развивать познавательные действия и интерес детей к игре с блоками Дьенеша
  • Создавать условия для формирования умений выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти

Развивающие

  • Развивать любознательность, интерес к путешествию как форме познания нового
  • Развивать умение выявлять в объектах различные качества
  • Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)
  • Способствовать развитию в игре сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу
  • Способствовать развитию памяти, логического мышления, фантазии, умению выявлять причинно-следственные связи
  • Развивать монологическую речь, речь доказательство
  • Создание положительно-эмоционального настроя
  • Способствовать развитию творческих способностей с помощью блоков Дьенеша

 

Воспитательные

  • Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с

        действиями сверстников

  • Формировать умение действовать сообща
  • Воспитывать дружеские отношения, желание помочь при необходимости своему товарищу

 

Предварительная работа

  • Развивать умение конструировать по схеме предметы при помощи логических блоков Дьенеша

 

Игры с блоками Дьенеша

  • Найти не такую фигуру, как эта по цвету
  • Найти фигуру, как эта по цвету и размеру
  • Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру.
  • Игра «Угощения» (умение выявлять свойства предметов: цвет и форма).
  • Игра «Рыбалка» (умение различать предметы по толщине)
  • Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с движением)

 

Материалы и оборудование

  • Блоки Дьенеша на каждого ребенка
  • Ноутбук
  • Проектор
  • Музыкальная колонка
  • Карточки

                                                Ход занятия

1. Организационный момент и введение в тему занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, вносит в группу посылку.

В ней находятся Буратино и коробки с блоками Дьенеша, конверт с письмом. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, здравствуйте. Я знаю, что вы дружные и веселые, приглашаю вас в путешествие. Хотите?

Ответы детей.

 Воспитатель.

-Какая - то загадка, а кто нас приглашает?

А, вот тут ещё написано: «Чтобы меня узнать загадку надо отгадать».

Я – мальчишка деревянный
Любопытный, озорной
Всё стараюсь я узнать

Будете со мной играть?

Кто это? (буратино)

Буратино

-Я понял, что вы согласны путешествовать. На чем можно ехать?

Дети перечисляют знакомый им пассажирский транспорт.

- Буратино

Хорошо, поехали на скоростном поезде.

На экране появляется картинка скоростного поезда, звучание гудка поезда.

Воспитатель.

Из чего мы построим наш поезд?

Дети предлагают (либо из модулей, либо из стульев). Поезд построен

Буратино напоминает о коробке, которую он принес. Рассказывает, что это необычный поезд. Этот поезд едет в страну «Математики». Билеты в этом поезде тоже будут необычные.

 

2. Основная часть

-Ребята, давайте занимать места согласно билетам.

Каждый ребенок берет по набору блоков Дьенеша из посылки (коробки).

Воспитатель, тем временем, размещает на «вагончиках» карточки с условными обозначениями, которые будут соответствовать билетам детей (звучит фоновая веселая музыка)

Буратино

-Посмотрите, у каждого вагончика будут свои билеты.

В этом вагоне, какой он ребята по счёту.

 (ответы детей «Первый»)

Поедут ребята, у которых будут (идет показ карточки с условным обозначением), какие билеты?

Дети отвечают

Воспитатель

-правильно волшебные все круглые билеты (занимаем места согласно билетам)

Воспитатель

-В другом вагоне, какой он по счету? (ответы детей «второй») поедут ребята, у которых все фигуры (идет   показ карточки с условным обозначением),

- Дети отвечают

Воспитатель

-Правильно волшебные билеты все фигуры узкие, (занимаем места согласно билетам)

В другом вагоне, какой он по счету? (ответы детей «третий») поедут ребята, у которых все фигуры (идет   показ карточки с условным обозначением),

- Дети отвечают

Воспитатель

-Правильно, волшебные билеты не круглые, занимаем места согласно билетам)

Буратино

В последнем вагоне поедут ребята у которых будут такие же фигуры, как и у ребят в третьем вагоне, но эти фигуры должны быть все красные.

-Какой по счету последний вагон.

Ответы детей (четвертый).

Буратино

-Я буду машинистом. Поехали!

Звучит шум колес поезда. На экране едет поезд.

Буратино

-Станция «Загадкино»

Звучит веселая музыка.

Воспитатель спрашивает Буратино, почему так называется станция.

Буратино рассказывает, что если они отправились путешествовать в страну Математики, то много загадочного и интересного им встретится на пути.

 

Предлагаю вам «Игру с одним обручем»

На полу лежит обруч. У каждого ребёнка в руке коробка с блоками. Дети по очереди располагают блоки в соответствии с заданием Буратино

Внутри обруча — все красные блоки, а вне обруча — все остальные.

Детям задают вопросы:

- Какие блоки лежат внутри обруча? (Красные).

-Какие блоки оказались вне обруча? (Не красные).

Верен именно такой ответ, т.к. важно лишь то, что внутри обруча лежат все красные блоки и никаких других там нет, а свойство блоков вне обруча определяется через свойство тех, которые лежат внутри. При повторении игры дети могут сами выбирать, какие блоки положить внутри, вне, а потом другу друга определяют одним словом фигуры вне обруча.

Буратино

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Наш поезд отправляется дальше. На станцию «Почемучкино».

Приехали, выходим из вагонов. Мне рассказал Буратино, что, если выйти на этой станции можно встретить Почемучку.

Пообщаемся с «Почемучкой»?»

Воспитатель прикатывает незаметно мяч.

Почемучка, это.

Красный, круглый, звонкий мяч.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и передавать по кругу мяч- поиграть с Почемучкой.

-Какое сейчас время года? (ответ детей)

-Какой сегодня месяц? (ответ детей)

-Назови дни недели? (ответ детей)

-Сколько дней в неделе? (ответ детей)

-Какой сегодня день недели? (ответ детей)

-Какой день недели был вчера? (ответ детей)

-Какой день недели будет завтра? (ответ детей)

-Назовите первый день недели? (ответ детей)

-Сколько выходных дней в неделе? (ответ детей)

Воспитатель

-Молодцы, ребята. Все знаете. Вы очень дружные, помогаете друг другу.

-Буратино мне говорит, что ему пора возвращать в свою сказку.

Вы знаете, ребята, как она называется?

Ответы детей.

-Молодцы. Возвращаемся домой.

Воспитатель

-Ой, посмотрите. Вагончики поменялись местами.

Буратино. Что же делать.

Воспитатель

-Теперь в первый вагон должны сесть те ребята, которые ехали в четвертом, вагоне.

Во втором, те, которые ехали в третьем вагоне.

В третьем вагоне поедут те ребята, которые ехали во втором вагоне.

А кто займет четвертый вагон, ребята?

Ответы детей (кто ехал в первом вагоне).

Молодцы!

-Поехали. Давайте споём нашу любимую песню пока мы едем.

Ведь с песней дорога всегда интересней.

(Дети исполняют песенку, на экране картинка поезда).

Воспитатель

-Вот мы и вернулись домой, спасибо тебе Буратино за замечательное путешествие.

Дети прощаются с Буратино

     3. Заключительная часть

Воспитатель

-Что вам больше всего понравилось в путешествии в страну Математики?

-Что для вас было сложным?

О чем бы вы рассказали своим друзья?

Вы хотели бы еще отправиться в путешествие в страну Математики?

Воспитатель вручает эмблемы – смайлик «Восторг».

Звучит веселая музыка, дети по желанию могут потанцевать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.odt20.89 КБ

Предварительный просмотр:

             муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №190»

Конспект занятия по ФЭМП  

в старшей группе

 с использованием блоков Дьенеша.

 «Путешествие в страну Математики»

                                                                   

       Подготовила воспитатель

                                                                   Сулковская Татьяна  Владимировна 

г. Нижний Новгород

2024г.

Цель: развитие логического мышления,  выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игры

Задачи:

Образовательные 

  • Развивать  умения классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки, их отсутствие
  • Формировать умение читать схему
  • Формировать умение обобщать объекты по одному, двум или трем признакам с учетом наличия или отсутствия этих признаков.
  • Продолжать развивать познавательные действия и  интерес детей к игре с блоками Дьенеша
  • Создавать условия для формирования умений выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти

Развивающие

  • Развивать любознательность, интерес к путешествию как форме познания нового
  • Развивать  умение выявлять в объектах различные качества
  • Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)
  • Способствовать развитию в игре сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу
  • Способствовать развитию памяти, логического мышления, фантазии, умению выявлять причинно-следственные связи
  • Развивать монологическую речь,  речь доказательство
  • Создание положительно-эмоционального настроя
  • Способствовать развитию творческих способностей с помощью блоков Дьенеша

Воспитательные

  • Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с

        действиями сверстников

  • Формировать умение действовать сообща
  • Воспитывать дружеские отношения, желание помочь при необходимости своему товарищу

Предварительная работа

  • Развивать умение конструировать по схеме предметы при помощи логических блоков Дьенеша

Игры с блоками Дьенеиша

  • Найти не такую фигуру, как эта по цвету
  • Найти фигуру, как эта по цвету и размеру
  • Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру.
  • Игра «Угощения» (умение выявлять свойства предметов: цвет и форма).
  • Игра «Рыбалка» (умение различать предметы по толщине)
  • Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с движением)

Материалы и оборудование

  • Блоки Дьниша на каждого ребенка
  • Ноутбук
  • Проектор
  • Музыкальная колонка
  • Карточки

                                                Ход занятия

1. Организационный момент и введение в тему занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, вносит в группу посылку.

В ней находятся Буратино и коробки с блоками Дьенеша, конверт с письмом. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, здравствуйте. Я знаю, что вы дружные и веселые, приглашаю вас в путешествие. Хотите?

Ответы детей.

 Воспитатель.

-Какая - то загадка, а кто нас приглашает?

А, вот тут ещё написано: «Чтобы меня узнать загадку надо отгадать».

Я – мальчишка деревянный
Любопытный, озорной
Всё стараюсь я узнать

Будете со мной играть?

Кто это? (буратино)

Буратино

-Я понял, что вы согласны путешествовать. На чем можно ехать?

Дети перечисляют знакомый им пассажирский транспорт.

- Буратино

Хорошо, поехали на скоростном поезде.

На экране появляется картинка  скоростного поезда, звучание гудка поезда.

Воспитатель.

Из чего мы построим наш поезд?

Дети предлагают (либо из модулей, либо из стульев). Поезд построен

Буратино напоминает о коробке которую он принес. Рассказывает, что это необычный поезд. Этот поезд едет в страну «Математики». Билеты в этом поезде тоже будут необычные.

2. Основная часть

-Ребята, давайте занимать места согласно билетам.

Каждый ребенок берет по набору блоков Дьенеша из посылки (коробки).

Воспитатель, тем временем, размещает на «вагончиках» карточки с условными обозначениями, которые будут соответствовать билетам детей (звучит фоновая веселая музыка)

Буратино

-Посмотрите, у каждого вагончика будут свои билеты.

В этом вагоне, какой он ребята по счёту.

 (ответы детей «Первый»)

Поедут ребята, у которых будут (идет показ карточки с условным обозначением), какие билеты?

Дети отвечают

Воспитатель

-правильно волшебные все круглые билеты (занимаем места согласно билетам)

Воспитатель

-В другом вагоне, какой он по счету? (ответы детей «второй») поедут ребята, у которых все фигуры (идет   показ карточки с условным обозначением),

- Дети отвечают

Воспитатель

-Правильно волшебные билеты все фигуры узкие, (занимаем места согласно билетам)

В другом вагоне, какой он по счету? (ответы детей «третий») поедут ребята, у которых все фигуры (идет   показ карточки с условным обозначением),

- Дети отвечают

Воспитатель

-Правильно, волшебные билеты не круглые,  занимаем места согласно билетам)

Буратино

В последнем вагоне поедут ребята у которых будут такие же фигуры как и у ребят в третьем вагоне, но эти фигуры должны быть все красные.

-Какой по счету последний вагон.

Ответы детей (четвертый).

Буратино

-Я буду машинистом. Поехали!

Звучит шум колес поезда. На экране едет поезд.

Буратино

-Станция «Загадкино»

Звучит веселая музыка.

Воспитатель спрашивает Буратино, почему так называется станция.

Буратино рассказывает, что если они отправились путешествовать в страну Математики, то много загадочного и интересного им встретится на пути.

Предлагаю вам «Игру с одним обручем» 

На полу лежит обруч. У каждого ребёнка в руке коробка с блоками. Дети по очереди располагают блоки в соответствии с заданием Буратино

Внутри обруча — все красные блоки, а вне обруча — все остальные.

Детям задают вопросы:

- Какие блоки лежат внутри обруча? (Красные).

-Какие блоки оказались вне обруча? (Не красные).

Верен именно такой ответ, т.к. важно лишь то, что внутри обруча лежат  все красные блоки и никаких других там нет, а свойство блоков вне обруча определяется через свойство тех, которые лежат внутри. При повторении игры дети могут сами выбирать, какие блоки положить внутри, вне, а потом другу друга определяют одним словом фигуры вне обруча.

Буратино

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Наш поезд отправляется дальше. На станцию «Почемучкино».

Приехали, выходим из вагонов. Мне рассказал Буратино, что если выйти на этой станции можно встретить Почемучку.

Пообщаемся с «Почемучкой»?»

Воспитатель прикатывает незаметно мяч.

Почемучка, это.

Красный, круглый, звонкий мяч.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и передавать по кругу мяч- поиграть с Почемучкой.

-Какое сейчас время года? (ответ детей)

-Какой сегодня месяц? (ответ детей)

-Назови дни недели? (ответ детей)

-Сколько дней в неделе? (ответ детей)

-Какой сегодня день недели? (ответ детей)

-Какой день недели был вчера? (ответ детей)

-Какой день недели будет завтра? (ответ детей)

-Назовите первый день недели? (ответ детей)

-Сколько выходных дней в неделе? (ответ детей)

Воспитатель

-Молодцы, ребята. Все знаете. Вы очень дружные, помогаете друг другу.

-Буратино мне говорит, что ему пора возвращать в свою сказку.

Вы знаете ребята, как она называется?

Ответы детей.

-Молодцы. Возвращаемся домой.

Воспитатель

-Ой, посмотрите. Вагончики поменялись местами.

Буратино. Что же делать.

Воспитатель

-Теперь в первый вагон должны сесть те ребята, которые ехали в четвертом, вагоне.

Во втором, те которые ехали в третьем вагоне.

В третьем вагоне поедут те ребята, которые ехали во втором вагоне.

А кто займет четвертый вагон, ребята?

Ответы детей (кто ехал в первом вагоне).

Молодцы!

-Поехали. Давайте споём нашу любимую песню пока мы едем.

Ведь с песней дорога всегда интересней.

(Дети исполняют песенку, на экране картинка поезда).

Воспитатель

-Вот мы и вернулись домой, спасибо тебе Буратино за замечательное путешествие.

Дети прощаются с Буратино

     3. Заключительная часть

Воспитатель

-Что вам больше всего понравилось в путешествии в страну Математики?

-Что для вас было сложным?

О чем бы вы рассказали своим друзья?

Вы хотели бы еще отправиться в путешествие в страну Математики?

Воспитатель вручает эмблемы – смайлы «Восторг».

Звучит веселая музыка, дети по желанию могут потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....

Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

конспект открытого занятия в старшей группе по Ф.Э.М.П Путешествие по стране математика "

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе  " Путешествие по стране  математика"...

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Золушка в стране математики»

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Золушка в стране математики»...

Конспект интегрированного занятия в группе для детей седьмого года жизни «Путешествие в страну Профессий»

Совершенствовать навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Уметь называть предшествующее и последующее число. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записыва...