Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Евгения Жогова

Цели и задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  6. Воспитывать смелость, находчивость.
  7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
  8. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение; умение составлять различные воображаемые предметы,  из блоков Дьенеша.
  9.   Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать,
    классифицировать, обобщать предметы: по одному из этих свойств; по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине); по трем свойствам (цвету, форме и размеру; размеру, форме и толщине).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша  «Путешествие по сказкам».

Цели и задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  6. Воспитывать смелость, находчивость.
  7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
  8. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение; умение составлять различные воображаемые предметы,  из блоков Дьенеша.
  9.   Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать,
    классифицировать, обобщать предметы: по одному из этих свойств; по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине); по трем свойствам (цвету, форме и размеру; размеру, форме и толщине).

Ход занятия:

Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом.

1.Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Сегодня в наш д/с пришло 4 письма, хотите узнать от кого. Прислала нам их  девочка из сказки «Гуси-лебеди». Вы помните Злая Баба-Яга похитила ее братца , да и заперла в своей избушке в лесу. И мы сегодня будем помогать героям этой сказки .

Но прежде, чем мы начнем помогать, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит сзади?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

- Чем можно измерить длину или высоту?

- Чем измеряют вес?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

 Молодцы, много вы уже знаете?

- Ну что ребята, поможем девочке? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?(Конверт №1)

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

 Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта девочки. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти, чтобы помочь ,девочки вовремя привести братца домой. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке «Найди путь по схеме»)Подходят к избушке Б.Яги.

1задание: открыть замок на двери ,чтобы попасть в избушку:

Игра «КОДОВЫЙ ЗАМОК»

2задание: Б.Яга подарила интересную игру. Братец играет в игру  «Помоги Чебурашке».Он начал играть и запутался. Воспитатель предлагает рассмотреть игру и помочь ему разобраться, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Необходимо заметить ошибку, исправить её и объяснить. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов находится треугольник, в группе фигур синего цвета- красная, в группе больших фигур- маленькая и т. п.

В: молодцы ребята, мы помогли братцу, девочка может забрать братца и идти дальше.

Физкультминутка:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем -

По тропинке в лес пойдем.

(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту,дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до Яблоньки).

Конверт№2

«Волшебное дерево»

Воспитатель предлагает детям вырастить волшебную яблоньку, на котором вместо листьев геометрические  фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков соответствует цвету веточки. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают «листочки» на  ветке, при этом обращая внимание на  символы фигур-листьев.

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. Идем, на пути печка: (Конверт №3),надо поделить пирожки на 3тарелки).

«РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В красную тарелку все маленькие, В синюю – все толстые, а в желтую – круглые.

Но вот беда, есть пирожки и круглые и маленькие одновременно. Их можно положить и в красную и желтую! А есть пирожки и круглые, и маленькие, и толстые. Три пересекающихся обруча помогли нам разобраться – выяснить, где чьи пирожки

Отправляемся дальше по схеме и нам надо построить мост через речку

Конверт №4:«ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ»(дети делятся на подгруппы, каждая получает  табличку – правило построения дорожки.

 Игра “Дорожки”

Вот мы и справились со всеми заданиями и девочка с братцем вернулись вовремя домой.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша  «Путешествие по сказкам».

Цели и задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  6. Воспитывать смелость, находчивость.
  7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
  8. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение; умение составлять различные воображаемые предметы,  из блоков Дьенеша.
  9.   Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать,
    классифицировать, обобщать предметы: по одному из этих свойств; по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине); по трем свойствам (цвету, форме и размеру; размеру, форме и толщине).

Ход занятия:

Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом.

1.Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Сегодня в наш д/с пришло 4 письма, хотите узнать от кого. Прислала нам их  девочка из сказки «Гуси-лебеди». Вы помните Злая Баба-Яга похитила ее братца , да и заперла в своей избушке в лесу. И мы сегодня будем помогать героям этой сказки .

Но прежде, чем мы начнем помогать, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит сзади?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

- Чем можно измерить длину или высоту?

- Чем измеряют вес?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

 Молодцы, много вы уже знаете?

- Ну что ребята, поможем девочке? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?(Конверт №1)

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

 Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта девочки. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти, чтобы помочь ,девочки вовремя привести братца домой. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке «Найди путь по схеме»)Подходят к избушке Б.Яги.

1задание: открыть замок на двери ,чтобы попасть в избушку:

Игра «КОДОВЫЙ ЗАМОК»

2задание: Б.Яга подарила интересную игру. Братец играет в игру  «Помоги Чебурашке».Он начал играть и запутался. Воспитатель предлагает рассмотреть игру и помочь ему разобраться, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Необходимо заметить ошибку, исправить её и объяснить. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов находится треугольник, в группе фигур синего цвета- красная, в группе больших фигур- маленькая и т. п.

В: молодцы ребята, мы помогли братцу, девочка может забрать братца и идти дальше.

Физкультминутка:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем -

По тропинке в лес пойдем.

(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту,дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до Яблоньки).

Конверт№2

«Волшебное дерево»

Воспитатель предлагает детям вырастить волшебную яблоньку, на котором вместо листьев геометрические  фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков соответствует цвету веточки. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают «листочки» на  ветке, при этом обращая внимание на  символы фигур-листьев.

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. Идем, на пути печка: (Конверт №3),надо поделить пирожки на 3тарелки).

«РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В красную тарелку все маленькие, В синюю – все толстые, а в желтую – круглые.

Но вот беда, есть пирожки и круглые и маленькие одновременно. Их можно положить и в красную и желтую! А есть пирожки и круглые, и маленькие, и толстые. Три пересекающихся обруча помогли нам разобраться – выяснить, где чьи пирожки

Отправляемся дальше по схеме и нам надо построить мост через речку

Конверт №4:«ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ»(дети делятся на подгруппы, каждая получает  табличку – правило построения дорожки.

 Игра “Дорожки”

Вот мы и справились со всеми заданиями и девочка с братцем вернулись вовремя домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.

Примерные  конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста  на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй школа»

Цель:  развивать познавательные способности детей. Задачи:  1.     Развивать произвольное внимание.2.     Развивать зрительную память.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Фантазий»

Занятие по сенсорному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "В стране фантазий"Данное занятие отлично подходит для работы на Лекотеке...

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста "Секреты Капитошки"

Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты, которое может организовать любой педагог для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....