Конспект открытого занятия по математике с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в Солнечную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное занятие разработанно для детей средней группы детского сада и направленно на закрепление навыков при работе с блоками Дьенеша, упражнении в умении классифицировать логические блоки по трём признакам: цвету, форме и размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_blokam_denesha.docx | 336.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в Средней «А» группе
Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Проблема: «Поможем спасти солнце».
Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечной страны, попавшим в беду».
Цель:
1. Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.
2. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
3. Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Развивающая среда: логические блоки Дьенеша (объёмные), письма (сделанные в виде разных геометрических фигур), цветы, макет замка и улья, схемы, солнце, туча, медвежонок (игрушка), корзиночка, солнечные зайчики (медальки шоколадные)
Ход занятия.
1. Моделирование игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?
- Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо.
Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы, я не знаю.
Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (показываю детям карточку-подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру).
Подсказка:
(прямоугольник, синего цвета, большого размера).
- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
Дети: Прямоугольник, синий, большой.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо.
-Почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.
Дети объясняют: Наше письмо выглядит как, большой прямоугольник синего цвета. А у нас на столе такой лежит один, значит это наше письмо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
Зачитывается письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе – это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки».
2. Введение в проблему.
Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад, и они нам помогут спасти солнце».
- Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи? Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? (Сможем).
- А как мы сможем это сделать? (Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в солнечный город).
- Ребята, чтобы попасть в Солнечную страну, нам надо поехать на поезде.
-Я вам раздам билеты, а вы должны найти свой вагон. Сколько точек на билете, с таким номером и будет ваш вагон.
Детям раздаются билеты и они, считая точки, называют номер вагона и садятся в свой вагон.
Поехали (музыка «Весёлый паровозик»)
3. Поэтапное решение проблемы.
«Ворота с замком»
- Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висит замок, что же нам нужно сделать?
Дети: Нам нужно открыть замок.
Воспитатель: «Сколько здесь ключей?»
Дети: «Три».
Воспитатель: «Замок откроется, если мы угадаем, какая из трёх фигура лишняя, это и будет правильный ключ».
(Дети предлагают варианты, приходят к выводу, что лишняя фигура -это «треугольник», так как все другие фигуры - «квадраты»).
Воспитатель: «Как вы думаете, какая фигура лишняя?»
Дети: «Треугольник».
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети:
- Молодцы, ребята мы сумели открыть замок. И теперь мы можем двигаться дальше.
«На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы, макет улья)
- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают урожай мёда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать пчёлам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. Дети собирают урожай мёда (блоки) и несут его в улей.
- Молодцы, мы помогли пчёлам собрать мёд в соты, но посмотрите, в улье должен быть идеальный порядок! Здесь находятся соты и в разных сотах - свой мёд! В этих сотах мёд разделён по форме.
- Какие формы у нас есть? (Квадраты, треугольники, круги, прямоугольники)
- Посмотрите на подсказки (карточки с изображением форм).
Как мы будем их разбирать? (Квадраты к квадратам, круги к кругам….)
Молодцы, ребята! Нам нужно двигаться дальше. И поможет нам вот эта тропинка. Давайте выложим на неё волшебные камешки и тогда мы сможем идти дальше.
Педагог показывает схемы (3-4), а дети ищут нужные блоки и выкладывают на тропинку (ленту)
Молодцы! Пойдём дальше! (Картинка с озером и 5-ю рыбками)
Вот мы и пришли к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Как они плавают? Давайте покажем…
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:
(сложить пальчики «горсткой» и выполнять движения по тексту):
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся – разожмутся
То зароются в песке!
А чтобы пойти дальше, нам надо расположить рыбок по порядку.
Сколько рыбок плавает в озере?
Работа за столами:
(на каждого ребёнка полоска бумаги голубого цвета и по пять рыбок с цифрами 1-5)
Тима, сколько рыбок у нас плавает?
Под какой цифрой плывёт первая рыбка?
А последняя?
Катя, посчитай своих рыбок.
Молодцы, ребята. Всё правильно сделали!
Пойдём дальше!
Ребята, вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво. Давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка
Мы по лесу погуляем,
И немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А теперь все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно все похлопаем,
А потом потопаем.
Хорошо мы поиграли?
И ни сколько не устали.
Посадить медвежонка с корзиночкой
«Угостим медвежонка»
-Посмотрите ребята, кто это здесь сидит?
Дети: Медвежонок!
Давайте угостим его печеньем? Мишка, а какое печенье ты любишь?
( поднос с блоками и корзиночка для печенья, схемы печенья – круг, красный, маленький; квадрат, жёлтый, большой)
(Дети находят печенье согласно схемам и складывают в корзинку Мишке)
Ребята, за нашу доброту Медвежонок нас благодарит и он подсказал мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше. Пойдем.
- А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она? (Сердитая, злая, хмурая).
- Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (Можем сделать для нее что-то хорошее, спеть песню, рассказать стишок).
- Давайте, мы сделаем для тучки весёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко.
Работа за столами (у каждого ребёнка – набор блоков Дьенеша)
Давайте пройдём за столы.
У вас лежат разноцветные ленточки и мы сейчас с вами будем делать дождик – выкладывать фигуры сверху вниз. Будьте внимательны!
- Найдите круг синий маленький
- Найдите треугольник жёлтый маленький
- Найдите квадрат красный маленький
- Найдите круг синий большой.
- Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса!
Итог.
- Ребята, смогли мы помочь жителям Солнечной страны?
- Как мы это сделали? (Мы открывали замки, убирали в улье, считали рыбок, угощали медвежонка, делали разноцветный дождик).
- За своё спасение солнце нам всем дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми.
(сюрпризный момент - шоколадные медали в виде солнечных зайчиков)
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Садимся в свои вагончики и поехали!
Поехали (музыка «Весёлый паровозик») –возвращение в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Мы обязательно ещё не раз побываем с вами в Солнечной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект итогового занятия по математике с использовнием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша...
Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...
Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"
Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...