Развлечение в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в страну "Геометрия""
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мамина Светлана Петровна

 

Логические блоки Золтана Дьенеша – универсальный материал для формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой – (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), цветом – (красные, синие, желтые), размером – (большие и маленькие), толщиной – (толстые и тонкие). В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе с использованием болоков Дьенеша.

"Путешествие в страну "Геометрия"

Дата: 22.04.2016г.

Воспитатель: Мамина С.П.

Образовательные задачи:

 - упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию. Уметь выявлять  и абстрагировать свойства, читать схему.

Развивающие задачи:

 - развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение   друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Используемый материал: План – схема «СТРАНА ГЕОМЕТРИЯ» карточки подсказки, блоки Дьенеша - 8 наборов, четыре разноцветных обруча, знаки-символы, карточки для составления животнызх из блоков, карточки для составления грузовика, Рисунок дерева для д/и "Чудо-дерево", рисунок дома для д/и "Рассели жильцов", Рисунок необычного животного из геометрических фигур.

Ход развлечения

- Ребята, посмотрите,  какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко  хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (Веселое, радостное…)

Как вы думаете, надо ли поделиться   своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (Конечно).

Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбаемся солнышку и всем, всем на свете.

Замечательно. (Дети посылают улыбки друг другу, солнышку и гостям).

- Ребята, у нас с вами хорошее настроение, а я сегодня узнала, что жителям одной сказочной страны не до веселья, с ними случилась беда, с которой они сами не могут справиться, может вы сможете помочь? (да, мы поможем)

А если страна сказочная, то и транспорт должен быть сказочным. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Летучий корабль, ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы, печь Емели)

- Ковер у нас есть, рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (геометрические фигуры) Ковер не летит, чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!    (Произносит заклинание:  

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

Раз, два, три!»

Звучит музыка - «Волшебство»)

-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано?  (Читает обращение геометрических человечков к детям:

«Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда,

налетел ураган и все разрушил.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь!

А чтобы вам не заблудиться

воспользуйтесь планом нашей страны!

Воспитатель обращает внимание на план страны геометрических фигур.

Затем воспитатель показывает детям дополнительную карточку со схематическим изображением пути по плану.

Вызывает ребенка и просит показать дорогу. Ребенок пользуясь дополнительной карточкой продвигается по схеме и доходит до нужного места.

 Задание №1  (выполняют 4 ребенка) "Завал" -  Из-за урагана обрушилась скала и камны засыпали дорогу. Блоки Дьенеша — это завал камней. Необходимо разложить их по в 4 обруча, которые лежат на полу в соответствии со знаками-символами.

Задание №2. "Ремонт грузовика" (выполняют 6 детей по парам) - В стране "геометрия" не осталось ниодного рабочего грузовика, нужно помочь  их отремонтировать. Дети по схеме собирают грузовик из геометрических фигур. Оставшиеся дети выкладывают дорожки по схеме.

Задание №3. Физминутка  (все дети)

Ребята,  мы с вами разобрали завал и сейчас у нас есть грузовики, на которых можно вывезти камни. Сейчас мы поиграем с вами в игру, вы становитесь водителями грузовика, показвучит музыка вы ездите по ковру, как только музыка затихает, останавливаетесь и смотрите какой знак-симваол я показываю, берете фигуру, которая соответствует данному символу, кладете ее в кузов грузовика,  кому фигура не досталась садятся на места.

Сначала уберем все красные фигуры, затем все большие, затем  все толстые.

- Ребята, скажите какие фигуры остались (...........).

Задание № 4. "Зоопарк" (Задание выполняют 4 ребенка). Из-за урагана животные разбежались, остались только их фотографии, чтобы их вернуть, нужно выложить таких же животных из блоков.

Дети выкладывают животных из геометрических фигур по образцам

Задание №5  "Помоги жителям найти свою квартиру"

" - Жители трехэтажного дома после урагана перепутали квартиры, нужно разселить их по местам.  

 А  помогут вам знаки-символы. Знаки  подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и  в каждом подъезде дома.  

Задание №4: Игра «Вырасти дерево».

Ураган повалил все деревья в стране "Геометрия"

Воспитатель предлагает детям вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев – геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет «листочков» будет соответствовать цвету веточки. Дети выбирают нужную фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращают внимание на символы фигур-«листьев» (форму, размер, толщину).

- Вот мы и выполнили все задания, посмотрите здесь какой-то конверт...

-Здесь что-то еще написано:

Молодцы, ребята!

Сейчас наша страна снова такая же красиваяи ухоженная.

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите эту коробочку, но что в ней,

вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

Воспитатель:

- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!

Звучит музыка "Волшебство"

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

  А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)

- Значит будем ждать приглашение!

А сейчас давайте посмотрим что же для вас приготовили наши друзья - геометрические фигуры .  Да это же геометрическое печенье!

Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

НОД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: « Юные спасатели».

Занятие в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"

Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: « Юные спасатели».

Цель: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера , учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...


 

Комментарии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Светлана Петровна! Спасибо вам за интересный конспект!