Развлечение в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в страну "Геометрия""
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Логические блоки Золтана Дьенеша – универсальный материал для формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой – (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), цветом – (красные, синие, желтые), размером – (большие и маленькие), толщиной – (толстые и тонкие). В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе с использованием болоков Дьенеша.
"Путешествие в страну "Геометрия"
Дата: 22.04.2016г.
Воспитатель: Мамина С.П.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.
Развивающие задачи:
- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Используемый материал: План – схема «СТРАНА ГЕОМЕТРИЯ» карточки подсказки, блоки Дьенеша - 8 наборов, четыре разноцветных обруча, знаки-символы, карточки для составления животнызх из блоков, карточки для составления грузовика, Рисунок дерева для д/и "Чудо-дерево", рисунок дома для д/и "Рассели жильцов", Рисунок необычного животного из геометрических фигур.
Ход развлечения
- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (Веселое, радостное…)
Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (Конечно).
Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбаемся солнышку и всем, всем на свете.
Замечательно. (Дети посылают улыбки друг другу, солнышку и гостям).
- Ребята, у нас с вами хорошее настроение, а я сегодня узнала, что жителям одной сказочной страны не до веселья, с ними случилась беда, с которой они сами не могут справиться, может вы сможете помочь? (да, мы поможем)
А если страна сказочная, то и транспорт должен быть сказочным. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Летучий корабль, ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы, печь Емели)
- Ковер у нас есть, рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (геометрические фигуры) Ковер не летит, чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое! (Произносит заклинание:
«Ты наш коврик добрым будь,
Отвези нас в дальний путь,
И обратно привези
Заклинаю
Раз, два, три!»
Звучит музыка - «Волшебство»)
-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Читает обращение геометрических человечков к детям:
«Дорогие Ребята!
У нас в стране Геометрии случилась беда,
налетел ураган и все разрушил.
Мы очень рассчитываем на вашу помощь!
А чтобы вам не заблудиться
воспользуйтесь планом нашей страны!
Воспитатель обращает внимание на план страны геометрических фигур.
Затем воспитатель показывает детям дополнительную карточку со схематическим изображением пути по плану.
Вызывает ребенка и просит показать дорогу. Ребенок пользуясь дополнительной карточкой продвигается по схеме и доходит до нужного места.
Задание №1 (выполняют 4 ребенка) "Завал" - Из-за урагана обрушилась скала и камны засыпали дорогу. Блоки Дьенеша — это завал камней. Необходимо разложить их по в 4 обруча, которые лежат на полу в соответствии со знаками-символами.
Задание №2. "Ремонт грузовика" (выполняют 6 детей по парам) - В стране "геометрия" не осталось ниодного рабочего грузовика, нужно помочь их отремонтировать. Дети по схеме собирают грузовик из геометрических фигур. Оставшиеся дети выкладывают дорожки по схеме.
Задание №3. Физминутка (все дети)
Ребята, мы с вами разобрали завал и сейчас у нас есть грузовики, на которых можно вывезти камни. Сейчас мы поиграем с вами в игру, вы становитесь водителями грузовика, показвучит музыка вы ездите по ковру, как только музыка затихает, останавливаетесь и смотрите какой знак-симваол я показываю, берете фигуру, которая соответствует данному символу, кладете ее в кузов грузовика, кому фигура не досталась садятся на места.
Сначала уберем все красные фигуры, затем все большие, затем все толстые.
- Ребята, скажите какие фигуры остались (...........).
Задание № 4. "Зоопарк" (Задание выполняют 4 ребенка). Из-за урагана животные разбежались, остались только их фотографии, чтобы их вернуть, нужно выложить таких же животных из блоков.
Дети выкладывают животных из геометрических фигур по образцам
Задание №5 "Помоги жителям найти свою квартиру"
" - Жители трехэтажного дома после урагана перепутали квартиры, нужно разселить их по местам.
А помогут вам знаки-символы. Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома.
Задание №4: Игра «Вырасти дерево».
Ураган повалил все деревья в стране "Геометрия"
Воспитатель предлагает детям вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев – геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет «листочков» будет соответствовать цвету веточки. Дети выбирают нужную фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращают внимание на символы фигур-«листьев» (форму, размер, толщину).
- Вот мы и выполнили все задания, посмотрите здесь какой-то конверт...
-Здесь что-то еще написано:
Молодцы, ребята!
Сейчас наша страна снова такая же красиваяи ухоженная.
За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!
Возьмите эту коробочку, но что в ней,
вы узнаете, когда вернетесь домой.
До свидания!
Воспитатель:
- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!
Звучит музыка "Волшебство"
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
А что запомнилось больше всего?
- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)
- Значит будем ждать приглашение!
А сейчас давайте посмотрим что же для вас приготовили наши друзья - геометрические фигуры . Да это же геометрическое печенье!
Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.
Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...
НОД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: « Юные спасатели».
Занятие в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»
1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся в страну «Спортивной математики» хотите?- А какой сегодня день недел...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"
Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: « Юные спасатели».
Цель: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера , учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
laquo;Путешествие в сказочный лес»...
Комментарии
СВетлана Петровна! Спасибо
Светлана Петровна! Спасибо вам за интересный конспект!