Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воробьева Татьяна Александровна

Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

• закреплять представление о геометрических фигурах;

• закреплять умения работать по схеме;

• закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах.

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, пополнять знания о лесных птицах, о образе их жизни зимой.

Воспитательные задачи:

• формировать у детей, желание помочь в трудной ситуации; проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

• практические: постройка моста, работа по карточкам

• наглядные: показ, демонстрация.

• словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ

 

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Демонстрационный: схемы Дьенеша, игрушки - птиц, деревья с дуплами для птиц. кукла би-ба-бо, фотоаппарат, угощение для птиц

2. Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки,эмблемы

ТСО: магнитофон; музыка«Весёлая музыка», аудио запись «Птичий шум», «Шум леса)

 

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

Для детей 1 уровня на эмблемах нарисованы схемы с тремя свойствами (работа по схемам)

Для детей 2 уровня на эмблемах нарисованы схемы с двумя свойствами (работа по схемам)

 

Ход ОД.

Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

- Сегодня я вас приглашаю отправиться в волшебный лес.

Появляется кукла - би-ба-бо (снежная королева)

Я Снежная королева!

Ох, люблю я колдовать!

Я сейчас вас очарую

И детей всех заколдую!

Я всех птиц живущих в лесу заколдовала! Вот попробуйте теперь, Расколдовать своих друзей!

-Чтобы их расколдовать, нужно хорошее настроение, а настроение я вам испортила!

В - Не боимся мы тебя, снежная королева!

Правда, ребята?

И настроение ты нам не испортила. Посмотри, пришли друзья – детишки, озорные шалунишки, будем думать, и гадать, как лесных друзей расколдовать!

К - Ничего у вас не получится. А сейчас я удалюсь, и над вами посмеюсь!

В - Ребята, мы сможем расколдовать всех лесных птиц, мы не испугались злой колдуньи

- Предлагаю, отправится в путешествие по лесу на снегоходе. У нас будут очень быстрые, волшебные – снегоходы!

Я предлагаю вам занять места в снегоходах согласно эмблемам на вашей груди.

Молодцы. Все места заняты. Можно отправляться в волшебный лес.

Качу, лечу во весь опор, Я сам шофер, я сам – мотор! Я нажимаю на педаль, И снегоход несётся вдаль!

(Включается веселая музыка.)

Приехали! Слышите звук? Что это?

(звучит аудиозапись «шум леса»)

Мы с вами на снегоходах проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут – впереди бурелом.

Как же нам здесь проехать?

Это первое препятствие снежной королевы – она не хочет, чтобы мы перебрались на другую сторону леса через бурелом, поэтому, разрушила все дороги. Чтобы построить новую дорогу, что нам понадобится?

- Вот мы все вместе справились с первым препятствием злой снежной королевы.

Посмотрите, перед нами ворота. Они закрыты на замки.

- Слышите? Кто-то просит о помощи.

(аудио запись «Птичий шум»)

Это лесные птицы. Снежная королева заперла их. Нужно помочь им. Мы сможем их открыть, если правильно подберём ключ ко всем замкам

Игра «Кодовый замок» блоки Дьенеша

Нас встречают снегири! Они нам очень рады, что мы им помогли и приглашают нас станцевать их любимый танец!

Физ. минутка «Весёлая музыка».

- Где же остальные птицы? Вижу деревья, где жили свиристели, галки и дятлы а самих птиц я не вижу. А вы что видите?

- Ребята, я догадалась! Снежная королева превратила их в геометрические фигуры. В каждом дупле кто-то живет. Попробуем все вместе их расколдовать. Я приглашаю вас за столы. (На столах блоки Дьенеша, карточки.)

- Вы, молодцы! Всех друзей расколдовали и расселили в дупла.

-Ребята сейчас зимой голодно, птицам очень тяжело поэтому я предлагаю угостить наших лесных птиц согласно схемам на деревьях зернышками.

Предлагаю вам сфотографироваться. Давайте и злой волшебнице подарим нашу фотографию, она увидит наши улыбки и станет добрее. Пора возвращаться в детский сад!

Итог занятия.

Воспитатель: Скажите ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Вспомните, каких птиц мы встретили на птичьем дворе?

 

Я предлагаю, вам, подарить гостям наши фотографии с улыбками, и у них тоже будет хорошее настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

• закреплять представление о геометрических фигурах;

• закреплять умения работать по схеме;

• закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах.

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, пополнять знания о лесных птицах, о образе их жизни зимой.

Воспитательные задачи:

• формировать у детей, желание помочь в трудной ситуации; проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

• практические: постройка моста, работа по карточкам

• наглядные: показ, демонстрация.

• словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Демонстрационный: схемы Дьенеша, игрушки - птиц, деревья с дуплами для птиц. кукла би-ба-бо, фотоаппарат, угощение для птиц

2. Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки,эмблемы

ТСО: магнитофон; музыка«Весёлая музыка», аудио запись «Птичий шум», «Шум леса)

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

Для детей 1 уровня на эмблемах нарисованы схемы с тремя свойствами (работа по схемам)

Для детей 2 уровня на эмблемах нарисованы схемы с двумя свойствами (работа по схемам)

Ход ОД.

Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

- Сегодня я вас приглашаю отправиться в волшебный лес.

Появляется кукла - би-ба-бо (снежная королева)

Я Снежная королева!

Ох, люблю я колдовать!

Я сейчас вас очарую

И детей всех заколдую!

Я всех птиц живущих в лесу заколдовала! Вот попробуйте теперь, Расколдовать своих друзей!

-Чтобы их расколдовать, нужно хорошее настроение, а настроение я вам испортила!

В - Не боимся мы тебя, снежная королева!

Правда, ребята?

И настроение ты нам не испортила. Посмотри, пришли друзья – детишки, озорные шалунишки, будем думать, и гадать, как лесных друзей расколдовать!

К - Ничего у вас не получится. А сейчас я удалюсь, и над вами посмеюсь!

В - Ребята, мы сможем расколдовать всех лесных птиц, мы не испугались злой колдуньи

- Предлагаю, отправится в путешествие по лесу на снегоходе. У нас будут очень быстрые, волшебные – снегоходы!

Я предлагаю вам занять места в снегоходах согласно эмблемам на вашей груди.

Молодцы. Все места заняты. Можно отправляться в волшебный лес.

Качу, лечу во весь опор, Я сам шофер, я сам – мотор! Я нажимаю на педаль, И снегоход несётся вдаль!

(Включается веселая музыка.)

Приехали! Слышите звук? Что это?

(звучит аудиозапись «шум леса»)

Мы с вами на снегоходах проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут – впереди бурелом.

Как же нам здесь проехать?

Это первое препятствие снежной королевы – она не хочет, чтобы мы перебрались на другую сторону леса через бурелом, поэтому, разрушила все дороги. Чтобы построить новую дорогу, что нам понадобится?

- Вот мы все вместе справились с первым препятствием злой снежной королевы.

Посмотрите, перед нами ворота. Они закрыты на замки.

- Слышите? Кто-то просит о помощи.

(аудио запись «Птичий шум»)

Это лесные птицы. Снежная королева заперла их. Нужно помочь им. Мы сможем их открыть, если правильно подберём ключ ко всем замкам

Игра «Кодовый замок» блоки Дьенеша

Нас встречают снегири! Они нам очень рады, что мы им помогли и приглашают нас станцевать их любимый танец!

Физ. минутка «Весёлая музыка».

- Где же остальные птицы? Вижу деревья, где жили свиристели, галки и дятлы а самих птиц я не вижу. А вы что видите?

- Ребята, я догадалась! Снежная королева превратила их в геометрические фигуры. В каждом дупле кто-то живет. Попробуем все вместе их расколдовать. Я приглашаю вас за столы. (На столах блоки Дьенеша, карточки.)

- Вы, молодцы! Всех друзей расколдовали и расселили в дупла.

-Ребята сейчас зимой голодно, птицам очень тяжело поэтому я предлагаю угостить наших лесных птиц согласно схемам на деревьях зернышками.

Предлагаю вам сфотографироваться. Давайте и злой волшебнице подарим нашу фотографию, она увидит наши улыбки и станет добрее. Пора возвращаться в детский сад!

Итог занятия.

Воспитатель: Скажите ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Вспомните, каких птиц мы встретили на птичьем дворе?

Я предлагаю, вам, подарить гостям наши фотографии с улыбками, и у них тоже будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша «Приключения Мальчика Логика и его друзей»

Цель - Развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания...

Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...

конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх.

Цель: формирование физических качеств и двигательных умений детей через подвижные и малоподвижные игры.Задачи:-Закреплять знания детей о форме, цвете, размере предметов (с пом...

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков ДьенешаТема «Путешествие в сказочный Солнечный город»Цель: создание условий для развития познавательных, творч...

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков ДьенешаТема «Путешествие в сказочный Солнечный город»...

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие».

Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками,  в умении классифицировать по нескольким свойствам: цвету, форме, размеру.  Задачи:  Образовательные:1.Способство...