Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша "Путешевствие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша "Путешевствие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_puteshevstvie_v_stranu_matematiki.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технологическая карта занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша тему «Путешествие в страну Математики»
Цель: продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10.
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
3. Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
Развивающие:
4. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
6.Воспитывать самостоятельность.
7.Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.
Планируемый результат: у детей сформировано представление о порядковом счете в пределах 10 и обратно.
Оборудование: Доска магнитная, письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами, карточки с заданиями из письма, карандаши, набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы , формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Круг радости. В круг широкий, вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем. И опять играть начнем. Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку в страну математики Вы готовы? | Словесный прием-игра | Дети заняты совместной деятельностью, выполняют движения согласно тексту. | Дети слышат педагога и выполнили движения правильно. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап ознакомления с материалом Этап постановки проблемы | Организация совместного планирования выполнения задания Создание проблемной ситуации | Организационный момент Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Пока дети выходят, воспитатель достает конверт. Воспитатель. : Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо) - Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? - Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно. - Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано! - «Дорогие ребята, меня зовут Знайка. А живу я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, ведь все мои друзья, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом, и я хочу их снова померить, но у меня к сожалению не получается» Воспитатель - Поможем мы Знайке? - Да. | Словесный метод-объяснение,упражнения,мотивация. Наглядные: показ образца, рассматривание предметов. Практические: работа в группе, самостоятельная деятельность детей. | Дети отвечают на вопросы, совместно с педагогом планируют действия по выполнению заданий. | Ответили на вопросы, правильно посчитали до 10 и обратно, заинтересовались дальнейшей деятельностью. |
2.2 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы.прямой и обратный счет в пределах 10 | 1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место. Дидактическая игра «Построй цифры» Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют). 2 задание. Д/и «Раздели фигуры» Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша. Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и по трем признакам. Например: 1. Найди все красные фигуры. 2. Найди все синие треугольники. 3. Найди большой зеленый вал. 3 задание. Игра «Добавь недостающую фигуру». Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да. Вопросы и задания. - Дорисуйте недостающие фигуры в каждом ряду; - Какую фигуру дорисовали во втором ряду (квадрат, в третьем (круг, в четвертом (квадрат). Физминутка Мы играли и считали (шагают на месте) Дружно вместе пошагали Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают) Ножками потопали – один, два, три. (топают) Встали- сели, встали-сели, (приседают) И друг друга не задели. Выше руки, шире плечи (поднимают руки) Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. 4 задание «Посчитай блоки и покажи нужную цифру» - Посчитайте все круги и покажите нужную цифру - Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру - Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру. Воспитатель:Ребята, вы справились со всеми заданиями и нам удалось подружить цифры и фигуры между собой. А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова: Мы на месте покружились И в детский сад свой возвратились | Выполнение индивидуальных заданий, заданий в группах, дидактические игры. | Дети выстраиваются вряд по порядку, называют цифры, у детей стоящих справа и слева. Делят фигуры по нескольким признакам.
Дорисовывают не достающую фигуру в ряду. Выполняют физкультминутку согласно тексту. Сопоставление фигур с цифрами. | Дети закрепили знания в прямом обратном счете. Закрепили умение в знаниях: форма, цвет, величина. Закрепили знание о фигурах. Двигательная активность детей повысилась, они отвлеклись от умственной работы. Дети правильно сопоставили фигуру и цифру. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Педагог проводит рефлексию, задает вопросы по оценке настроения у детей, по содержанию занятия. 1.дети чему вы сегодня научились? 2.Было ли вам интересно на занятии. Почему? 3.Что получилось лучше всего, а что не получилось? 4.Кто помог тебе сегодня? 5.Что было самым интересным? | Словесный – беседа, ответы на вопросы. | Отвечают на вопросы. | Внимательно слушали, отвечали на вопросы, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятияпо ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "
Цель: Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: 1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;2. Продолжать учить детей составлять числ...