Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша "Путешевствие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маргаева Елена Васильевна

Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша "Путешевствие в страну математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Технологическая карта занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша тему «Путешествие в страну Математики»

Цель: продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

3. Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

Развивающие:

4. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

6.Воспитывать самостоятельность.

7.Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.

Планируемый результат: у детей сформировано представление о порядковом счете в пределах 10 и обратно.

Оборудование:  Доска магнитная, письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами, карточки с заданиями из письма, карандаши, набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы , формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Круг радости.

В круг широкий, вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И опять играть начнем.

Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку в страну математики

Вы готовы?

Словесный прием-игра

Дети заняты совместной деятельностью, выполняют движения согласно тексту.

Дети слышат педагога и выполнили движения правильно.

2

Основной этап

2.1

Этап ознакомления с материалом

Этап постановки проблемы

Организация совместного планирования выполнения задания

Создание проблемной ситуации

Организационный момент

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Воспитатель. : Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

- Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно.

- Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!

- «Дорогие ребята, меня зовут Знайка. А живу я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, ведь все мои друзья, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом, и я хочу их снова померить, но у меня к сожалению не получается»

Воспитатель - Поможем мы Знайке?

- Да.

Словесный метод-объяснение,упражнения,мотивация.

Наглядные: показ образца, рассматривание предметов.

Практические: работа в группе, самостоятельная деятельность детей.

Дети отвечают на вопросы, совместно с педагогом планируют действия по выполнению заданий.

Ответили на вопросы, правильно посчитали до 10 и обратно, заинтересовались дальнейшей деятельностью.

2.2

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.прямой и обратный счет в пределах 10

1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

2 задание.

Д/и «Раздели фигуры»

Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.

Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и по трем признакам.

Например:

1. Найди все красные фигуры.

2. Найди все синие треугольники.

3. Найди большой зеленый вал.

3 задание. Игра «Добавь недостающую фигуру».

Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.

Вопросы и задания.

- Дорисуйте недостающие фигуры в каждом ряду;

- Какую фигуру дорисовали во втором ряду (квадрат, в третьем (круг, в четвертом (квадрат).

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

4 задание «Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

- Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

- Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

- Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

Воспитатель:Ребята, вы справились со всеми заданиями и нам удалось подружить цифры и фигуры между собой.

А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова:

Мы на месте покружились

И в детский сад свой возвратились

Выполнение индивидуальных заданий, заданий в группах, дидактические игры.

Дети выстраиваются вряд по порядку, называют цифры, у детей стоящих справа и слева.

Делят фигуры по нескольким признакам.

 

Дорисовывают не достающую фигуру в ряду.

Выполняют физкультминутку согласно тексту.

Сопоставление фигур с цифрами.

Дети закрепили знания в прямом  обратном счете.

Закрепили умение в знаниях: форма, цвет, величина.

Закрепили знание о фигурах.

Двигательная активность детей повысилась, они отвлеклись от умственной работы.

Дети правильно сопоставили фигуру и цифру.

3

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Педагог проводит рефлексию, задает вопросы по оценке настроения у детей, по содержанию занятия.

1.дети чему вы сегодня научились?

2.Было ли вам интересно на занятии. Почему?

3.Что получилось лучше всего, а что не получилось?

4.Кто помог тебе сегодня?

5.Что было самым интересным?

Словесный – беседа, ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушали, отвечали на вопросы,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "

Цель:  Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: 1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;2. Продолжать учить  детей составлять  числ...