Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно -эстетическое развитие» (рисование, музыка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: познакомить с числом 7; закреплять умение раскладывать предметы в уменьшающемся (укорачивающемся) порядке по длине (6); закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами; упражнять в различении пространственных направлений; закреплять пространственное ориентирование (право-лево).
Планируемые результаты: умеет сравнивать и располагать предметы по длине; с интересом участвует в подвижных играх; удерживает в памяти нужное условие для математических действий.
Оборудование демонстрационное: игрушки медвежонок и его друзья, цифры от 1 до 7, карточки с заданиями станций, минусовка для физкультминутки; раздаточное: палочки Кюизенера, счетные палочки, плоскостные домики, карточки с недорисованными лесенками и цифрами, карточка с цифрой 7, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_matem._-_starshaya_gruppa.docx | 71.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно -эстетическое развитие» (рисование, музыка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: познакомить с числом 7; закреплять умение раскладывать предметы в уменьшающемся (укорачивающемся) порядке по длине (6); закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами; упражнять в различении пространственных направлений; закреплять пространственное ориентирование (право-лево).
Планируемые результаты: умеет сравнивать и располагать предметы по длине; с интересом участвует в подвижных играх; удерживает в памяти нужное условие для математических действий.
Оборудование демонстрационное: игрушки медвежонок и его друзья, цифры от 1 до 7, карточки с заданиями станций, минусовка для физкультминутки; раздаточное: палочки Кюизенера, счетные палочки, плоскостные домики, карточки с недорисованными лесенками и цифрами, карточка с цифрой 7, карандаши.
Ход занятия.
(Дети с воспитателем заходят и встают в круг)
Приветствие: Все:
Собрались все дети в круг
Ты - мой друг и я - твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель:(показывает игрушку Медвежонка). Медвежонок пришел к нам за помощью, он пригласил гостей в свой новый домик, но никак не может построить лесенку, чтобы его друзья смогли подняться в дом.
Дети: вспоминают правила сравнения по длине, строят лесенку к домику: из имеющихся палочек Кюизенера выбрать самую длинную и от нее вести строительство. Воспитатель предлагает детям во время работы использовать слова-сравнения: самая длинная палочка, короче, еще короче, самая короткая, длиннее, еще длиннее.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто собрался к Мишке в гости (поросенок, козлик, чебурашка, лиса, белка, ежик стоят вдалеке).
Давайте, ребята, садимся в автобус и поедем с Мишуткой за гостями.
Физкультминутка:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребята, хорошие друзья.
Поехали направо, теперь опять вперед,
Поехали налево, теперь опять вперед.
Направо и налево, вперед, вперед, вперед.
Мы едем, едем, едем,
Компания нас ждет.
Воспитатель: Давайте теперь посчитаем. Сколько друзей собрались в гости к Мишке? Как мы считаем? (слева направо) Кто первым стоит, кто – вторым, пятым…?
Которой по счету стоит лиса (белка, ежик)?
А сколько всего друзей собрались к Мишутке в гости? (6) А вместе с Мишкой сколько друзей будет в компании? (7) (воспитатель показывает карточку с цифрой 7)
Цифра 7, как кочерга,
У нее одна нога.
(заучиваем двустишие)
Воспитатель: Давайте, дети, собираемся в обратный путь, отвезем нашу компанию друзей к Мишкиному домику.
Автобус у нас не простой, а математический, поэтому по дороге нам надо выполнить несколько заданий:
1-я станция: Карточка с заданием: выложить из счетных палочек цифру 7
2-я станция: Карточка с заданием: выложить цифры от 1 до 7 по порядку. Дополнительно: Назовите соседей числа, следующее, предыдущее.
3-я станция: Дорисовать на каждой лесенке ступеньки, чтобы их стало столько, сколько показывает цифра.
4-я станция: «Преврати» (дорисуй) цифру 7 в подсолнух с семью семечками (семь-семечки) (слуховая ассоциация, чтобы запомнить цифру)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и привезли наших друзей к домику, пусть идут пить чай, беседуют. А мы давайте вспомним, с какой цифрой мы познакомились, какие задания выполнили? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие «Формирование элементарных экологических представлений» во второй младшей группе.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛ.ГР С ЗАНЯТИЯМИ...
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...
Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»
Конспект поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа
Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...
Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в поготовительной группе "Поможем Мишке"
Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе "Поможем Мишке"...
Конспект по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Порядковый счет до 10".
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС "Порядковый счет до 10"Воспитатель:Бабаева Лейла НурдиновнаВедущая образовательная область :познавательная...
Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ....