Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Попова Светлана Геннадьевна

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Речевое развитие»,  «Коммуникация», «Художественно -эстетическое развитие» (рисование, музыка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: познакомить с числом 7; закреплять умение раскладывать предметы в уменьшающемся (укорачивающемся) порядке по длине (6); закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами; упражнять в различении пространственных направлений; закреплять пространственное ориентирование (право-лево).

Планируемые результаты: умеет сравнивать и располагать предметы по длине; с интересом участвует в подвижных играх; удерживает в памяти нужное условие для математических действий.

Оборудование демонстрационное: игрушки медвежонок и его друзья, цифры от 1 до 7, карточки с заданиями станций, минусовка для физкультминутки; раздаточное: палочки Кюизенера, счетные палочки, плоскостные домики, карточки с недорисованными лесенками и цифрами, карточка с цифрой 7, карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_matem._-_starshaya_gruppa.docx71.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Речевое развитие»,  «Коммуникация», «Художественно -эстетическое развитие» (рисование, музыка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: познакомить с числом 7; закреплять умение раскладывать предметы в уменьшающемся (укорачивающемся) порядке по длине (6); закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами; упражнять в различении пространственных направлений; закреплять пространственное ориентирование (право-лево).

Планируемые результаты: умеет сравнивать и располагать предметы по длине; с интересом участвует в подвижных играх; удерживает в памяти нужное условие для математических действий.

Оборудование демонстрационное: игрушки медвежонок и его друзья, цифры от 1 до 7, карточки с заданиями станций, минусовка для физкультминутки; раздаточное: палочки Кюизенера, счетные палочки, плоскостные домики, карточки с недорисованными лесенками и цифрами, карточка с цифрой 7, карандаши.

Ход занятия.

(Дети с воспитателем заходят и встают в круг)

Приветствие: Все: 

                                     Собрались все дети в круг

                             Ты -  мой друг и я -  твой друг

                             Крепко за руки возьмемся

                             И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель:(показывает игрушку Медвежонка).  Медвежонок пришел к нам за помощью, он пригласил гостей в свой новый домик, но никак не может построить лесенку, чтобы его друзья смогли подняться в дом.

Дети: вспоминают правила сравнения по длине, строят лесенку к домику: из имеющихся палочек Кюизенера выбрать самую длинную и от нее вести строительство. Воспитатель предлагает детям во время работы использовать слова-сравнения: самая длинная палочка, короче, еще короче, самая короткая, длиннее, еще длиннее.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, кто собрался к Мишке в гости (поросенок, козлик, чебурашка, лиса, белка, ежик стоят вдалеке).

Давайте, ребята, садимся в автобус и поедем с Мишуткой за гостями.

Физкультминутка:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые ребята, хорошие друзья.

Поехали направо, теперь опять вперед,

Поехали налево, теперь опять вперед.

Направо и налево, вперед, вперед, вперед.

Мы едем, едем, едем,

Компания нас ждет.

Воспитатель: Давайте теперь посчитаем. Сколько друзей собрались в гости к Мишке? Как мы считаем? (слева направо) Кто первым стоит, кто – вторым, пятым…?

Которой по счету стоит лиса (белка, ежик)?

А сколько всего друзей собрались к Мишутке в гости? (6) А вместе с Мишкой сколько друзей будет в компании? (7) (воспитатель показывает карточку с  цифрой 7)

                 Цифра 7, как кочерга,

                 У нее одна нога.

         (заучиваем двустишие)

Воспитатель: Давайте, дети, собираемся в обратный путь, отвезем нашу компанию друзей к Мишкиному домику.

Автобус у нас не простой, а математический, поэтому по дороге нам надо выполнить несколько заданий:

1-я станция: Карточка с заданием: выложить из счетных палочек цифру 7

2-я станция: Карточка с заданием: выложить цифры от 1 до 7 по порядку. Дополнительно: Назовите соседей числа, следующее, предыдущее.

3-я станция: Дорисовать на каждой лесенке ступеньки, чтобы их стало столько, сколько показывает цифра.

C:\Users\Света\Downloads\1727681116559.jpg

4-я станция: «Преврати» (дорисуй) цифру 7 в подсолнух с семью семечками (семь-семечки) (слуховая ассоциация, чтобы запомнить цифру)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и привезли наших друзей к домику, пусть идут пить чай, беседуют. А мы давайте вспомним, с какой цифрой мы познакомились, какие задания выполнили? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...

Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»

Конспект  поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...

Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в поготовительной группе "Поможем Мишке"

Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе "Поможем Мишке"...

Конспект по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Порядковый счет до 10".

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС "Порядковый счет до 10"Воспитатель:Бабаева Лейла НурдиновнаВедущая образовательная область :познавательная...