Конспект по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Порядковый счет до 10".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС "Порядковый счет до 10"

Воспитатель:Бабаева Лейла Нурдиновна

Ведущая образовательная область :познавательная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_0.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

-Закрепление знаний порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательные: 

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

-Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

-Развивать социальные навыки работать в группе.

-Развивать логическое мышление, речь, память.

-Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы: цифры, лист бумаги, цветные карандаши ,геометрические фигуры, конфеты.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (ответы детей).

Какой месяц сейчас? (ответы детей).

Сколько месяцев в году? (ответы).

Назовите по порядку.

Назовите осенние месяцы.

2 Задание

А сколько дней в неделе? (ответы детей).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

 Молодцы!

3 Задание:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

- в центре нарисуйте оранжевый овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали (имена детей) в правом нижнем углу.

Где нарисовали желтый круг (имена детей)?

В каком углу (имена детей) нарисовали овал?

4 задание

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо разложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельная работа) Все правильно разложили?                            Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Пальчиковая гимнастика  
1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца) 

Мы грибы идем искать. 

Этот пальчик в лес пошел, 

Этот пальчик гриб нашел, 

Этот пальчик чистить стал, 

Этот – в миску все кидал, 

Этот пальчик все-все съел, 

Оттого и потолстел! 

5 задание:

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ответы детей).

6 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

    И ещё один упал.

    А потом упало пять.

    Кто их может сосчитать? Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

    Десять рыжиков нашёл.

    Восемь положил в корзинку

    Остальные же - на спинку.

    Сколько рыжиков везёшь

    На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

    Все умеем мы считать.

    Мы попробуем, ребята,

    Всех героев вам назвать:

    Внучка, Жучка, кошка, мышка,

    Дед и бабушка при нём.

    Ну, попробуйте, ребята

    Всех назвать одним числом.

    (какое действие нужно для этого сделать)

 7 задание

 «Поставь нужный знак»  >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

Физкульминутка «Буратино потянулся» 

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

6 задание:

Логические задачки:

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?                             2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

7 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1.Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник).

2.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я, 

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! ( Круг).

3.Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

4.Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

5.Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

8 задание:

Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

9 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие   вкусняшки , что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. (дети находят сюрприз).

Итог:

-Что вы сегодня делали?

-Что вам показалось сложным, что понравилось больше всего.

Рефлексия:

- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

- Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Конспект занятия НОД на тему  «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель:  Мойсиева  Елизаве...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...

Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группаИнтеграция образовательных областей: «Познание...