Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Детский санаторий «Солнечное»
Конспект по познавательному развитию (формирование целостной
картины, расширение кругозора) в старшей группе
по теме: «Берегите животных!»
Подготовила: воспитатель
СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное»
Шарипова Башорат Иброновна
Санкт-Петербург
2018г
Конспект по познавательному развитию (формирование целостной
картины, расширение кругозора) в старшей группе
по теме: «Берегите животных!»
Цель: Расширять представления детей о многообразие животного
мира.
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Клуб «Любопытных детей».
Задачи:
Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Социализация. Познакомить детей с экологическим праздником.
Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных»,
оборудование для презентации. Ватман, силуэты животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.
— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике.
Сегодня, в нашем «Клубе любопытных детей» я расскажу вам, почему животных нужно защищать.
2. Рассказ педагога.
Презентация «Берегите животных!»
4 октября – Всемирный день защиты животных. А вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
— Как вы думаете, какие животные подходят под это
описание? (ответы детей).
— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих
детёнышах, кормят их молоком.
Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).
— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над
морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.
Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).
— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).
Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).
— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме
морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Почему нужно
защищать животных? (ответы детей).
— От кого нужно защищать животных? (предположения детей).
— Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся дляжизни диких животных.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Р. Рождественский.
— Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных.
Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.
— Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).
— Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы занесены в Красную книгу? (ответы детей).
— Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль –
красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого.
Ни за что и никогда,
Не обижай живого!
В. Лунин.
— Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных. И только тот, и только тот, кто всех добрей
Легко поймёт язык цветов, язык зверей
А всех добрей, а всех добрей на белом Свете
Конечно дети, конечно дети!
Н. Тимофеева.
— Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".
Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....
Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».
Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...
Конспект интегрироанного занятия по формированию целостной картины мира (экология) в старшей группе «Жизнь диких животных весной».
Прогулка по зимнему лесу. Рассказы детей по каритинам из серии "Дикие животные в зимнем лесу"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) для детей 5-6 лет тема: «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государствен...
Конспект по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в старшей группе «Российский флаг»
Конспектпо познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в старшей группе «Российский флаг» Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста....