Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попова Светлана Геннадьевна

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_matem.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарныхматематических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; с интересом участвует в подвижных играх; удерживает в памяти нужное условие для математических действий.

Оборудование демонстрационное: доска, силуэтные изображения игрушек, игрушки – заяц, белка, лиса, еж, кукольная мебель, блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, числовые карточки с кругами от 1 до 3.

Ход занятия.

Воспитатель:(показывает зайца и кукольную мебель). У зайчика сегодня день рождения, он ждет гостей.

Раздается стук в дверь, последовательно приходят гости – белка и лиса.

Воспитатель: Дети, назовите, кто пришел к зайчику в гости.

Давайте теперь посчитаем. Кто первым пришел, кто - вторым? (белка – первая, лиса – вторая).

Стук в дверь. Входит еж, становится рядом с остальными игрушками.

Воспитатель: Давайте снова посчитаем. Сколько же сейчас гостей у зайчика?

 Как мы считаем, когда хотим узнать, на котором месте стоит предмет?

Кто хочет посчитать гостей?

Которой по счету пришла лиса (белка, ежик)?

Дидактическая игра «Что изменилось?». «Воспитатель: Зайчик решил поиграть со своими гостями и достал игрушки (прикрепляет к доске три силуэта игрушек). Дети запоминают расположение игрушек, закрывают глаза. Воспитатель меняет игрушки местами, дети называют изменение (пирамидка была первой, а теперь третья).   Игра проводится 2-3 раза.

Дидактическая игра «Зайкино печенье» ( игра проводится на коврике). Перед детьми поставить игрушки и перед каждой – карточку с одной геометрической фигурой. Воспитатель: Зайчик приготовил для гостей печенье, которое любят звери. На карточке видно печенье какой формы кто любит. Давайте внимательно рассмотрим фигуры и угостим зайкиных гостей любимым печеньем (фигуры из блоков Дьенеша).

Физкультминутка «Деревья» (сосна).

              Во дворе стоит сосна,                               Cтоя на одной ноге, потягиваются - руки

              К небу тянется она.                                    вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

              Тополь вырос рядом с ней,                    

              Быть он хочет подлинней.

              Ветер сильный налетал,                          Наклоны корпуса вперед – назад.

              Все деревья раскачал.

              Ветки гнутся взад – вперед,                  Рывки руками перед грудью.

              Ветер их качает, гнет.

              Будем вместе приседать –                     Приседания.

              Раз, два, тир, четыре, пять.

              Мы размялись от души                           Шагают на месте и на свои места.

              И на место вновь пошли.

Дидактическая игра «Посчитай и покажи». Зайка предлагает посчитать предметы на его карточке и показать свою карточку с таким же количеством кругов. Игра проводится  3-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в поготовительной группе "Поможем Мишке"

Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе "Поможем Мишке"...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группаИнтеграция образовательных областей: «Познание...