Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в поготовительной группе "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рыжикова Марина Александровна

Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе "Поможем Мишке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект

по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе

« Поможем Мишке»

 

Воспитатель: Рыжикова М.А.

г.Рославль 2020г.

Цель:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление; продолжать заниматься в рабочих тетрадях(Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати») занятие № 17.

Раздаточный материал: наборы счётных материалов; цветные карандаши; картинки с изображением лабиринта, тетради в клетку с образцами рисунков; рабочие тетради Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати».

Ход занятия:

1 чясть: Игровая ситуация: «Поможем Мишке сделать уроки».

Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка и просит нас помочь ему решить несколько задач. Дети поможем Мишке решить задачи?(ответы детей: да)

Давайте вспомним из сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?( Ответ детей: 2 части: условие и вопрос)

Воспитатель читает задачу, а дети выкладывают соответствующее количество кружков из раздаточного материала: «Мишка дал своему другу коту 3 монеты(кружки), а лисе-одну монету. Сколько всего монет Мишка дал коту и лисе?»

Ребята сколько монет Мишка дал коту?(ответы детей: 3) А сколько лисе?(ответы детей:1) Сколько всего монет Мишка дал коту и лисе?(ответы детей:4)

Воспитатель вызывает одного из детей к мольберту, чтобы тот записал решение задачи.

Какие вы все молодцы, помогли Мишке решить первую задачку, а сейчас давайте поможем ему решить вторую задачу, поможем?(ответы детей: да)

Воспитатель зачитывает вторую задачу, а дети выкладывают соответствующее количество кружков из раздаточного материала: «У Мишке было 3 монеты(кружка ), а 1 монету он потерял. Сколько монет осталось у Мишки?»

Ребята сколько монет было у Мишки?(ответы детей:3) А сколько монет он потерял?(ответы детей:1) Сколько ж монет у него осталось?(ответы детей:2)

Воспитатель вызывает одного из детей к мольберту, чтобы тот записал решение задачи.

2 часть: Какие вы все молодцы помогли Мишке правильно решить задачи, а ещё нас  Мишка просит помочь ему нарисовать заборчик в тетради, поможем ему?(ответы детей: да)

Воспитатель показывает образец заборчика на мольберте, как правильно провести линии, на каком расстоянии друг от друга, а затем предлагает детям нарисовать заборчик в тетрадях. После выполнения задания воспитатель оценивает его и рисует детям в тетрадях улыбающееся солнышко или неулыбающееся.

Физкультминутка:

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

3 часть: Дидактическая игра «Ёжик и грибочки».

У каждого ребёнка, а также на мольберте картинка с изображением лабиринта.

Девочки и мальчики, посмотрите перед вами лежит лабиринт,  давайте поможем ёжику найти правильную дорожку к грибочкам и провести её нужно цветным карандашом.    

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания.

4 часть: рабочие тетради занятие № 17.

Ребята, возьмите свои рабочие тетради и откройте их на занятии № 17.

Первое задание – это решить задачу и записать решение. Девочки и мальчики давайте с вами посчитаем сколько больших кораблей(ответы детей: 10) и запишите цифру 10 в первый прямоугольник. Сколько маленьких кораблей(ответы детей: 5), запишите цифру 5 в квадрат. Всего их 15- эту цифру запишем во второй прямоугольник после знака равно. А какой знак мы запишем в кружочек между цифрами(ответы детей: +)

Воспитатель вызывает одного из детей записать решение задачи на мольберте.

Второе задание: Мы сегодня с вами изучаем цифру 15 и нам нужно её прописать во втором задании.

Воспитатель показывает детям на мольберте как пишется цифра 15, уточняя как правильно прописывать и через какое расстояние.

Третье задание:  Ребята в третьем задании нам нужно вставить пропущенные цифры в числовом ряду, а затем стрелочками соединить число с нужной карточкой.

Четвёртое задание: В четвёртом задании, с права,  нам с вами нужно от точки нарисовать по клеточкам  кота, также как он нарисован с лева.

После выполнения всех заданий в рабочей тетради воспитатель оценивает работу детей, рисует им улыбающееся солнышко или неулыбающееся солнышко.

Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо выполнили все задания и помогли Мишке решить задчки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....

Конспект по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Порядковый счет до 10".

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС "Порядковый счет до 10"Воспитатель:Бабаева Лейла НурдиновнаВедущая образовательная область :познавательная...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группаИнтеграция образовательных областей: «Познание...