Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в поготовительной группе "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе "Поможем Мишке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект
по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе
« Поможем Мишке»
Воспитатель: Рыжикова М.А.
г.Рославль 2020г.
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление; продолжать заниматься в рабочих тетрадях(Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати») занятие № 17.
Раздаточный материал: наборы счётных материалов; цветные карандаши; картинки с изображением лабиринта, тетради в клетку с образцами рисунков; рабочие тетради Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати».
Ход занятия:
1 чясть: Игровая ситуация: «Поможем Мишке сделать уроки».
Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка и просит нас помочь ему решить несколько задач. Дети поможем Мишке решить задачи?(ответы детей: да)
Давайте вспомним из сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?( Ответ детей: 2 части: условие и вопрос)
Воспитатель читает задачу, а дети выкладывают соответствующее количество кружков из раздаточного материала: «Мишка дал своему другу коту 3 монеты(кружки), а лисе-одну монету. Сколько всего монет Мишка дал коту и лисе?»
Ребята сколько монет Мишка дал коту?(ответы детей: 3) А сколько лисе?(ответы детей:1) Сколько всего монет Мишка дал коту и лисе?(ответы детей:4)
Воспитатель вызывает одного из детей к мольберту, чтобы тот записал решение задачи.
Какие вы все молодцы, помогли Мишке решить первую задачку, а сейчас давайте поможем ему решить вторую задачу, поможем?(ответы детей: да)
Воспитатель зачитывает вторую задачу, а дети выкладывают соответствующее количество кружков из раздаточного материала: «У Мишке было 3 монеты(кружка ), а 1 монету он потерял. Сколько монет осталось у Мишки?»
Ребята сколько монет было у Мишки?(ответы детей:3) А сколько монет он потерял?(ответы детей:1) Сколько ж монет у него осталось?(ответы детей:2)
Воспитатель вызывает одного из детей к мольберту, чтобы тот записал решение задачи.
2 часть: Какие вы все молодцы помогли Мишке правильно решить задачи, а ещё нас Мишка просит помочь ему нарисовать заборчик в тетради, поможем ему?(ответы детей: да)
Воспитатель показывает образец заборчика на мольберте, как правильно провести линии, на каком расстоянии друг от друга, а затем предлагает детям нарисовать заборчик в тетрадях. После выполнения задания воспитатель оценивает его и рисует детям в тетрадях улыбающееся солнышко или неулыбающееся.
Физкультминутка:
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей.
3 часть: Дидактическая игра «Ёжик и грибочки».
У каждого ребёнка, а также на мольберте картинка с изображением лабиринта.
Девочки и мальчики, посмотрите перед вами лежит лабиринт, давайте поможем ёжику найти правильную дорожку к грибочкам и провести её нужно цветным карандашом.
Воспитатель оценивает правильность выполнения задания.
4 часть: рабочие тетради занятие № 17.
Ребята, возьмите свои рабочие тетради и откройте их на занятии № 17.
Первое задание – это решить задачу и записать решение. Девочки и мальчики давайте с вами посчитаем сколько больших кораблей(ответы детей: 10) и запишите цифру 10 в первый прямоугольник. Сколько маленьких кораблей(ответы детей: 5), запишите цифру 5 в квадрат. Всего их 15- эту цифру запишем во второй прямоугольник после знака равно. А какой знак мы запишем в кружочек между цифрами(ответы детей: +)
Воспитатель вызывает одного из детей записать решение задачи на мольберте.
Второе задание: Мы сегодня с вами изучаем цифру 15 и нам нужно её прописать во втором задании.
Воспитатель показывает детям на мольберте как пишется цифра 15, уточняя как правильно прописывать и через какое расстояние.
Третье задание: Ребята в третьем задании нам нужно вставить пропущенные цифры в числовом ряду, а затем стрелочками соединить число с нужной карточкой.
Четвёртое задание: В четвёртом задании, с права, нам с вами нужно от точки нарисовать по клеточкам кота, также как он нарисован с лева.
После выполнения всех заданий в рабочей тетради воспитатель оценивает работу детей, рисует им улыбающееся солнышко или неулыбающееся солнышко.
Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо выполнили все задания и помогли Мишке решить задчки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».
Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа
Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...
План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...
Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....
Конспект по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Порядковый счет до 10".
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС "Порядковый счет до 10"Воспитатель:Бабаева Лейла НурдиновнаВедущая образовательная область :познавательная...
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группаИнтеграция образовательных областей: «Познание...