Технологическая карта по ФЭМП подгот.группа "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Райхерт Александра Габдуллаевна

Технологическая карта по ФЭМП подгот.группа "Путешествие в страну математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Теория и методика математического развития дошкольника.

ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

Ф.И.О. ВОСПИТАТЕЛЯ:

ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа «Зайчата», 6-7 лет

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа 9»

ЗАДАЧИ:        

Обучающие:

- Упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10;                                                                                                                                                                 - Закрепить представления о составе числа 9;

- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивающие:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

-Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал:  карточки с цифрами от 1 до 9, картинки с изображением животных (заяц, лось, тигр, бобр, ёж, бегемот, белый медведь, лев, волк), домики с цифрами, три бумажных вазы, мяч, карточка с  цифрами от 1 до 9, письмо.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, 9 карточек с цифрой 1 для каждого из детей, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, желтого и голубого цветов), счётные палочки, домики с цифрами


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этап занятия и его задачи.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

Интегрированные образовательные области

1.

Организационный момент:

Здравствуете ребята! Возьмите друг друга за руки и образуйте круг.

Как мы сегодня поприветствуем друг друга?

Встанем все в красивый круг… Ты мой друг, и я твой друг! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Дети здороваются.

Дети выполняют требования педагога.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

Ребята, вы любите путешествовать.      

Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Посчитай-ка,  Поиграй-ка, Всезнай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Хотите побывать в этой стране?        

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Ответы детей: да.                                

Ответ детей:  Да

Дети присаживаются на стулья.

3.

Основной этап.

Ну что, ребята мы прибыли в первый город  «Посчитай-ка»  где  должны повторить  прямой и обратный счет в пределах 10.                                                                             Я буду вам кидать мяч,  и говорить цифру, а вы должны будете,  продолжить счет в прямом  или  в обратном порядке.                                                                        - Посчитайте до 10,  передавая мячик,  говорите своё число и на ком закончится, начинает обратный счет.                                                                                           - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.                                        Молодцы, ребята. Продолжаем дальше,  я  вам показываю карточку с цифрой, один из вас выходит к доске и находит соседей данной цифры.  Замечательно справились!   Отправляемся в следующий город             «Поиграй-ка». Ребята, пришла пора немножко отдохнуть. Выходите на середину.                                            Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Молодцы, мы можем посетить следующий город  «Всезнай-ка»,  тихо пройдите за столы и сядьте.                                                                   Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы должны их отгадать, после того как вы отгадаете загадку, я вывешиваю  картинку у себя на доске,  а вы у себя на столе должны будите выставить в ряд карточки с единицами.                                                      Загадки.

1.Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)

2.Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось)

3.Родственник домашней киске, Этот зверь не робкий. Бродит хищник уссурийский.  По таежной тропке. (Тигр)

4. Есть в реке работники, Не столяры, не плотники. А выстроят плотину, Хоть пиши картину. (Бобры)

5. Лежала под елками. Подушечка с иголками. Лежала, лежала. Да побежала. (Еж)  

6.У него огромный рот, Он зовется … (Бегемот)

7. Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву.  И на севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. (Белый медведь)

8. Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это — … (Лев)

Каким, одним словом можно назвать этих животных?

А сколько их?

Ребята, послушайте еще одну загадку.

Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)

Ребята, посчитайте, сколько всего животных у нас получилось?

Как мы получили число 9?

Молодцы.  Из каких двух чисел состоит число 9?

А давайте вспомним, из каких двух чисел еще может состоять число 9? Отправляемся в следующий город «Подумай-ка».                                       Ребята посмотрите, как много в этом городе  волшебных домиков, но почему то не все цифры еще заселились, поможем им?                                                                                    Подумайте, карточку, с какой цифрой нужно поставить в окошечко домика, чтобы получилось число 9?  Давайте это сделаем с помощью счетных палочек. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живет цифра 6 , какую цифру нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9?

Все правильно, продолжайте самостоятельно (числа в окошках 1 и 8,    2 и 7, 3 и 6, 4 и 5).                                                      Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали, подсказывайте какие цифры нужно прикрепить мне в окошечки.

Слышится стук в дверь.

Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Смотрите, нам принесли письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Нолик, Единичка и Девятка. Сегодня у Царицы математики день рождения. Мы хотим подарить ей букеты цветов. Но мы не умеем считать. Помогите нам, пожалуйста, собрать для нее букеты.

Ну что, поможем?

Давайте пройдем с вами на ковер и составим красивые букеты для Царицы математики.

Ребята, перед вами на полу разложены цветы – геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, ромбы). Вам нужно собрать букеты по цвету. Вы по очереди подходите и берете по одному цветку, а затем на столе выкладываете букет. Один букет будет состоять из желтых цветов, другой – из красных, а третий – из голубых.

Ребята, давайте посчитаем, сколько цветков в каждом букете?

 Ребята, а какое число мы с вами составляли из единиц?

Посчитайте, сколько цветов нужно добавить в каждый букет до 9?

Ребята, у меня случайно как раз оказалось нужное количество цветков для ваших букетов. Возьмите их и добавьте к каждому букету.

Посчитайте, сколько у вас получилось цветов в букетах?

Как мы получили число 9?

Посмотрите внимательно на букеты и скажите, какие фигуры напоминают нам наши цветы?

 

А почему их называют так?

Молодцы! Ребята, у вас получились очень красивые букеты. После занятия мы их обязательно вручим Нолику, Единичке и Девятке для Царицы математики.

Дети выполняют требования педагога.

Дети выполняют задания возле доски.

Дети выполняют требования педагога.

Дети рассаживаются по своим местам.

Дети отгадывают загадки и выполняют задания педагога.

Ответы детей: Дикие животные.

Ответы детей: 8

Ответы детей: 9 животных.

Ответ детей: К 8 добавили 1.

Ответы детей: 8 и 1.

Ответ детей: да.                                    

Дети выполняют требования педагога.

Ответы детей: 3

Из числового ряда дети выбирают нужную карточку и прикрепляют к окошечку дома.

Дети выполняют требования педагога.

Ответ детей: Да

Дети выходят на ковер, встают полукругом.

Дети составляют букеты.

Ответы детей: В желтом букете – 8 цветков. В красном – 7, а в голубом – 6.

Ответы детей: Число 9

Ответы детей: В желтый букет – 1 цветок. В красный – 2, а в голубой – 3.

Дети добавляют к каждому букету необходимое количество цветков.

Ответы детей: 9 цветов.

Ответ детей: К 8 добавили 1, к 7 добавили 2, к 6 добавили 3.

Ответ детей: Геометрические фигуры – четырехугольники: квадраты, ромбы, прямоугольники.

Ответ детей: Потому что у этих фигур четыре угла.

4.

Заключительный этап.

А теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового и интересного узнали на занятии и чему научились.

Все верно. Благодарю вас за хорошую работу.

Ответы детей: Мы составляли число 9 из единиц, повторили прямой и обратный счет, называли соседей числа, составили букет из геометрических фигур.

К проведению НОД допускаю:___________________

Дата, подпись воспитателя

Проведено:___________________________________

Дата, оценка, подпись (с расшифровкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФЭМП "Путешествие в срану математики"

Данная технологическая карта оформлена к занятию по ФЭМП. В ней расписан каждый этап занятия подробно и поминутно....

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"

Тема:  Занимательная математикаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитиеГруппа (возраст): подготовительная (6 лет)Тип занятия: углубленно - позн...

Технологическая карта по инновации "Путешествие снеговика в страну математику"

Непосредственная образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП)...

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта по ФЭМП, старшая группа: "Путешествие в страну Математики"...

Технологическая карта по ООД по ФЭМП " Удивительное путешествие в страну Математики"

Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений и основ финансовой грамотности старшая группа №111, «Лунтики»          ...

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"

Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...