Технологическая карта по ФЭМП подгот.группа "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта по ФЭМП подгот.группа "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_tehnologicheskoy_karty_matematika_podgot.gruppa_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Теория и методика математического развития дошкольника.
ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
Ф.И.О. ВОСПИТАТЕЛЯ:
ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа «Зайчата», 6-7 лет
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа 9»
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10; - Закрепить представления о составе числа 9;
- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
-Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, картинки с изображением животных (заяц, лось, тигр, бобр, ёж, бегемот, белый медведь, лев, волк), домики с цифрами, три бумажных вазы, мяч, карточка с цифрами от 1 до 9, письмо.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, 9 карточек с цифрой 1 для каждого из детей, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, желтого и голубого цветов), счётные палочки, домики с цифрами
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап занятия и его задачи. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) | Интегрированные образовательные области |
1. | Организационный момент: | Здравствуете ребята! Возьмите друг друга за руки и образуйте круг. Как мы сегодня поприветствуем друг друга? Встанем все в красивый круг… Ты мой друг, и я твой друг! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! | Дети здороваются. Дети выполняют требования педагога. | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). | Ребята, вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Посчитай-ка, Поиграй-ка, Всезнай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Хотите побывать в этой стране? По удобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Ответы детей: да. Ответ детей: Да Дети присаживаются на стулья. | |
3. | Основной этап. | Ну что, ребята мы прибыли в первый город «Посчитай-ка» где должны повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Я буду вам кидать мяч, и говорить цифру, а вы должны будете, продолжить счет в прямом или в обратном порядке. - Посчитайте до 10, передавая мячик, говорите своё число и на ком закончится, начинает обратный счет. - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5. Молодцы, ребята. Продолжаем дальше, я вам показываю карточку с цифрой, один из вас выходит к доске и находит соседей данной цифры. Замечательно справились! Отправляемся в следующий город «Поиграй-ка». Ребята, пришла пора немножко отдохнуть. Выходите на середину. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать. Молодцы, мы можем посетить следующий город «Всезнай-ка», тихо пройдите за столы и сядьте. Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы должны их отгадать, после того как вы отгадаете загадку, я вывешиваю картинку у себя на доске, а вы у себя на столе должны будите выставить в ряд карточки с единицами. Загадки. 1.Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) 2.Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось) 3.Родственник домашней киске, Этот зверь не робкий. Бродит хищник уссурийский. По таежной тропке. (Тигр) 4. Есть в реке работники, Не столяры, не плотники. А выстроят плотину, Хоть пиши картину. (Бобры) 5. Лежала под елками. Подушечка с иголками. Лежала, лежала. Да побежала. (Еж) 6.У него огромный рот, Он зовется … (Бегемот) 7. Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву. И на севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. (Белый медведь) 8. Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это — … (Лев) Каким, одним словом можно назвать этих животных? А сколько их? Ребята, послушайте еще одну загадку. Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк) Ребята, посчитайте, сколько всего животных у нас получилось? Как мы получили число 9? Молодцы. Из каких двух чисел состоит число 9? А давайте вспомним, из каких двух чисел еще может состоять число 9? Отправляемся в следующий город «Подумай-ка». Ребята посмотрите, как много в этом городе волшебных домиков, но почему то не все цифры еще заселились, поможем им? Подумайте, карточку, с какой цифрой нужно поставить в окошечко домика, чтобы получилось число 9? Давайте это сделаем с помощью счетных палочек. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живет цифра 6 , какую цифру нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9? Все правильно, продолжайте самостоятельно (числа в окошках 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5). Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали, подсказывайте какие цифры нужно прикрепить мне в окошечки. Слышится стук в дверь. Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Смотрите, нам принесли письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Нолик, Единичка и Девятка. Сегодня у Царицы математики день рождения. Мы хотим подарить ей букеты цветов. Но мы не умеем считать. Помогите нам, пожалуйста, собрать для нее букеты. Ну что, поможем? Давайте пройдем с вами на ковер и составим красивые букеты для Царицы математики. Ребята, перед вами на полу разложены цветы – геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, ромбы). Вам нужно собрать букеты по цвету. Вы по очереди подходите и берете по одному цветку, а затем на столе выкладываете букет. Один букет будет состоять из желтых цветов, другой – из красных, а третий – из голубых. Ребята, давайте посчитаем, сколько цветков в каждом букете? Ребята, а какое число мы с вами составляли из единиц? Посчитайте, сколько цветов нужно добавить в каждый букет до 9? Ребята, у меня случайно как раз оказалось нужное количество цветков для ваших букетов. Возьмите их и добавьте к каждому букету. Посчитайте, сколько у вас получилось цветов в букетах? Как мы получили число 9? Посмотрите внимательно на букеты и скажите, какие фигуры напоминают нам наши цветы?
А почему их называют так? Молодцы! Ребята, у вас получились очень красивые букеты. После занятия мы их обязательно вручим Нолику, Единичке и Девятке для Царицы математики. | Дети выполняют требования педагога. Дети выполняют задания возле доски. Дети выполняют требования педагога. Дети рассаживаются по своим местам. Дети отгадывают загадки и выполняют задания педагога. Ответы детей: Дикие животные. Ответы детей: 8 Ответы детей: 9 животных. Ответ детей: К 8 добавили 1. Ответы детей: 8 и 1. Ответ детей: да. Дети выполняют требования педагога. Ответы детей: 3 Из числового ряда дети выбирают нужную карточку и прикрепляют к окошечку дома. Дети выполняют требования педагога. Ответ детей: Да Дети выходят на ковер, встают полукругом. Дети составляют букеты. Ответы детей: В желтом букете – 8 цветков. В красном – 7, а в голубом – 6. Ответы детей: Число 9 Ответы детей: В желтый букет – 1 цветок. В красный – 2, а в голубой – 3. Дети добавляют к каждому букету необходимое количество цветков. Ответы детей: 9 цветов. Ответ детей: К 8 добавили 1, к 7 добавили 2, к 6 добавили 3. Ответ детей: Геометрические фигуры – четырехугольники: квадраты, ромбы, прямоугольники. Ответ детей: Потому что у этих фигур четыре угла. | |
4. | Заключительный этап. | А теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового и интересного узнали на занятии и чему научились. Все верно. Благодарю вас за хорошую работу. | Ответы детей: Мы составляли число 9 из единиц, повторили прямой и обратный счет, называли соседей числа, составили букет из геометрических фигур. |
К проведению НОД допускаю:___________________
Дата, подпись воспитателя
Проведено:___________________________________
Дата, оценка, подпись (с расшифровкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФЭМП "Путешествие в срану математики"
Данная технологическая карта оформлена к занятию по ФЭМП. В ней расписан каждый этап занятия подробно и поминутно....
Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"
Тема: Занимательная математикаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитиеГруппа (возраст): подготовительная (6 лет)Тип занятия: углубленно - позн...
Технологическая карта по инновации "Путешествие снеговика в страну математику"
Непосредственная образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП)...
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта по ФЭМП, старшая группа: "Путешествие в страну Математики"...
Технологическая карта по ООД по ФЭМП " Удивительное путешествие в страну Математики"
Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений и основ финансовой грамотности старшая группа №111, «Лунтики» ...
Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"
Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...