Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karty_femp.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста
Образовательная область «ФЭМП»
тема: «Путешествие в страну Математика»
Составила:
ФИО: Жильникова О.О.
воспитатель 1 квалификационной категории
Надым 2022
Виды деятельности: …………………….
Предварительная работа: ………………………………..
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года
Задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
- Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы
Материалы:
Демонстрационный: магнитная доска «Домик и животные», бабочки разного размера; письмо от королевы «Математика»
Раздаточный: круги красного цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), прямоугольные синие полоски, карточки с цифрами, медали.
Задача | Деятельность, действия педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап (7минут) | ||
Введение в ситуацию Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка. Мотивировать детей на включение в деятельность. Сформировать интерес к предстоящей деятельности | Педагог обращается к детям: Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг). В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. |
Создание проблемной ситуации. Постановка детской цели. Формировать у детей чувство сочувствия и желания помочь. | Воспитатель: сегодня к нам в группу пришло письмо, его написала нам королева всех наук «Математика» Давайте прочитаем его «Дорогие друзья, я знаю, что Вы скоро пойдете в старшую группу и поэтому я приглашаю вас к себе в гости и хочу посмотреть, чему вы научились за год, и, если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет подарок». Ребята вы готовы выполнить все задания королевы? (Да). Тогда отправляемся в путь. А на чем мы можем отправиться в царство математики? (дети говорят варианты), да на автобусе. Смотрите наш автобус не простой, чтобы нам поехать нам надо из волшебного мешочка достать фигуры и сказать какая это фигура, готовы? (дети по очереди достают из мешочка называют их и проходят на стульчики) когда все сели воспитатель садится в «автобус», и все поют песню «Мы едим, едим, едим в далёкие края…» | Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя, - играют в дидактическую игру (распределяют у какого животного какой домик), |
Основной этап (13 минут) | ||
Научить моделировать игровое пространство. Воспитывать интерес к моделированию. Развивать фантазию, стремление к творчеству. | Вот мы и приехали, смотрите первое задание от Королевы Математики. Задание 1 «Скажи наоборот». Длинный - короткий. Широкий - узкий. Высокий - низкий. Веху - внизу. Впереди - сзади. Слева - справа. Далеко - близко. Большой - маленький. Лёгкий – тяжёлый. Воспитатель: Молодцы справились, ребята давайте посмотрим, что дальше приготовила нам Королева: Физразминка; «Путаница». Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если правильно сказала, дети хлопают, если нет топают. Утром мы ложимся спать. Ночью мы идем гулять. Вечером родители вас забирают из детского сада. Днем мы завтракаем. А ночью мы обедаем. Утром мы идем в детский сад. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А нас ждет сложное и интересное задание, которое приготовила нам королева. (подходим к магнитной доске) Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (Дом) Из каких геометрических фигур состоит этот домик? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а окна - квадратные). Кто живет в домике? (животные) Назовите этих животных. (кошка, собака, корова, коза) Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние) Сколько животных? (4) Сколько окон в домике? (5) Сравните, чего больше окон или животных? (4 и 5 окон) Почему? (потому-то 5> 4) А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (5) А сейчас, животных больше, чем окошек? (одинаково, поровну) Возле дома выросли цветы, сколько цветов растет возле дома. Какого цвета самый большой цветок, самый маленький, средний. Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием, королева очень довольна и предлагает вам немного отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте вкруг. Физкультминутка. Топ, топ, (попоем ногами) холп, хлоп (хлопаем в ладоши), плюх, плюх (трогаем щечки), ту ту (тяем за ушки) биби (нажимаем на нос) (2 раза, все быстрее) Немного отдохнули. Надо дальше двигаться. Ведущий: для выполнения следующего задания вам нужно сесть за столы. Задание 5 Перед вами полоски. Выложите на синюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на зеленую полоску 3 желтых круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству желтых кругов. (можно повторить несколько раз) Королева довольна, вы справились с ее заданием | Продуктивная деятельность: моделирование домов. Дети свободно располагаются, эмоционально отвечают на вопросы взрослого. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Отвечают на вопросы. Осознают и принимают поставленную задачу. |
Осмысление, итог (5 мин) | ||
Фиксирование детьми достижения «детской» цели. | 1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были? 2. Вам понравилось в гостях у королевы? 3. Какие задания королевы вы выполняли? 4. Какое задание вам больше всего понравилось? | Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата. |
Сюрпризный момент. | Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, королева математики очень вами довольна и дарит вам медали победителей. | Дети радуются, что смогли решить все задачи Королевы и получить медальки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Математики"
На данном занятие педагог решает следующие задачи: развивает умение ориентироваться в пространстве, развивает логиченское мышление, воспитывает активность и самоконтроль....
конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".
Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...
Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Путешествие в страну "Математика".
Тема: Путешествие в страну «Математика».ЦЕЛЬ: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.ЗАДАЧИ:Образовательные:...
Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ИЗО " Лепка" тема: " Домик для лисички"
Развитие творческих способностей детей...
Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в страну математики с Незнайкой"
Разработала конспект занятия по ФЭМП , учитывая возрастные особенности детей.Постаралась захватить все области математики, задания со сказочным героем. применила разные методы и приемы работ....