Технологическая карта по инновации "Путешествие снеговика в страну математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Непосредственная образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_innovatsii_pushkareva_i.v.docx930.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

в старшей группе

Название: «Путешествие снеговика в страну «Математику»

Составила:  Пушкарева Ирина Вильгельмовна

г. Югорск, 2020 г.

Цель: Закрепление порядкового счет в пределах 10.

Задачи: 

Образовательные: 

           - Закреплять представления о геометрических фигурах.

           - Закреплять представления о числах в пределах 10, умение находить соседние числа.

           - Закреплять умение детей составлять рифмованные строчки по модели.

             Развивающие:

           - Развивать умение находить заданный объект по признаку объекта.

           - Развивать представления о цифрах, умение соотносить число с цифрой, с применением технологии составления математических лимериков (ОТСМ ТРИЗ), у детей старшего дошкольного возраста

           - Развивать внимание, память, речь, мышление, творческие способности

            Воспитательные:

         - Воспитывать у детей интерес к математике чувство уверенности в своих знаниях,

 Материалы и оборудование: 

Снеговик, шапочка с изображением снежинки,  таблица с признаками , билеты-карточки с изображением признаков объектов, числовая линейка,

карточки с цифрами, коробка.

Раздаточный:

геометрические фигуры по 10 штук на каждого (1 прямоугольник, 1 треугольник и 8 кругов разной формы) , билеты-карточки с признаками объекта.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

1 мин

2 мин. 

Актуализация,

10 мин

Развивать внимание, речь.

Развивать умение  угадывать заданный объект по признаку объекта. 

Закреплять представления о геометрических фигурах.

           

- Закреплять представления о числах в пределах 10, умение находить соседние числа.

Сюрпризный момент «Появление снеговика»

Д\и «Угадай, кто ты?»

Д/И «Самолет».  

1

                   *

2

                   **

  3

                    ***

4

                ****

 5

6

7

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/1231167/0/700-nw.jpg

8  

   https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1477444/2993da65-1de5-4bbb-836c-73234ab04181/s1200?webp=false

https://img2.freepng.ru/20190722/uqi/kisspng-clip-art-cherries-vector-graphics-free-content-ope-5d35756ba75749.7541183215637845556854.jpg

https://img2.freepng.ru/20180310/wtw/kisspng-flag-icon-hand-painted-blue-oblong-flag-5aa3e71b958b40.2507017115206909716125.jpghttps://img2.freepng.ru/20180310/wtw/kisspng-flag-icon-hand-painted-blue-oblong-flag-5aa3e71b958b40.2507017115206909716125.jpg

https://demiart.ru/forum/uploads7/post-1702652-1298552815.jpghttps://demiart.ru/forum/uploads7/post-1702652-1298552815.jpghttps://demiart.ru/forum/uploads7/post-1702652-1298552815.jpg

https://bumper-stickers.ru/45285-thickbox_default/geometricheskaja-elka.jpghttps://bumper-stickers.ru/45285-thickbox_default/geometricheskaja-elka.jpghttps://bumper-stickers.ru/45285-thickbox_default/geometricheskaja-elka.jpghttps://bumper-stickers.ru/45285-thickbox_default/geometricheskaja-elka.jpg

Вытынанки на Новый 2020 год: шаблоны и трафареты для распечатки и вырезания на окнаВытынанки на Новый 2020 год: шаблоны и трафареты для распечатки и вырезания на окнаВытынанки на Новый 2020 год: шаблоны и трафареты для распечатки и вырезания на окнаВытынанки на Новый 2020 год: шаблоны и трафареты для распечатки и вырезания на окнаВытынанки на Новый 2020 год: шаблоны и трафареты для распечатки и вырезания на окнаВытынанки на Новый 2020 год: шаблоны и трафареты для распечатки и вырезания на окнаВытынанки на Новый 2020 год: шаблоны и трафареты для распечатки и вырезания на окна

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/1231167/0/700-nw.jpghttps://cdn2.static1-sima-land.com/items/1231167/0/700-nw.jpghttps://cdn2.static1-sima-land.com/items/1231167/0/700-nw.jpghttps://cdn2.static1-sima-land.com/items/1231167/0/700-nw.jpghttps://cdn2.static1-sima-land.com/items/1231167/0/700-nw.jpghttps://cdn2.static1-sima-land.com/items/1231167/0/700-nw.jpghttps://cdn2.static1-sima-land.com/items/1231167/0/700-nw.jpghttps://cdn2.static1-sima-land.com/items/1231167/0/700-nw.jpg

Игровая ситуация  Д/И «Составь цифры по порядку»

https://sun9-69.userapi.com/SJxY40Bkzc7t7lGp11rbmC0-PhvY3_EUSIq4dw/IFgCztiL0bI.jpg

 - Дети проходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на коробку. -Ребята посмотрите, коробка. Давайте посмотрим, что там?. «Снеговик появляется из коробки.

Воспитатель-А ты кто?

-А вы меня не узнаёте?  

 Воспитатель- Снеговик, а где твой нос?

Я снеговик, живу в стране математике, потому, что  состою из разных геометрических фигур.  Цифра восемь рассорилась с жителями страны «Математики» и ушла из нее.  Из-за этого со мной произошла беда, у меня пропал нос. Ведь нос был восьмой геометрической фигурой, из которой я состою. Я стал искать нос и  нечаянно попал в коробку и потерялся, что теперь мне делать, как попасть домой и вернуть свой нос?

Ребята, снеговик сказочный, я думаю, что он может попасть в страну «Математики» только при помощи волшебства.-1,2,3-волшебную игру начни  « Вот волшебные метели закружили, завертели(дети кружатся на месте) 1.2.3. стой отгадай кто ты такой» Д\И «Угадай кто ты?»(по типу игры Да-Нет).

 

- Ребята эта снежинка не простая, она волшебная, она укажет нам путь в страну «Математики .

Снежинка –всё ребятам расскажу путь к дому снеговика я укажу, но сначала вы пройдите испытания мои. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Математики», вместе со снеговиком. Вы согласны? . Снеговик, ты согласен? . Мы полетим с вами на самолете, а самолет у нас необычный.  

Теперь все на своих местах и мы можем лететь дальше. Давайте заведем мотор и полетели. Включается музыка, и дети изображают самолеты.

Мы прилетели с вами в страну «Математику». Посмотрите ребята, все цифры рассыпались надо их собрать, составить цифры по порядку на числовой линейке.

Дети стоят в кругу.        

Дети- да, снеговик!

Воспитатель надевает шапочку на любого ребенка  снежинки.

Дети говорят:

- Кто ты?

- Я  объект из природного мира? (да).. --Я объект живой природы? (нет)

- Я объект неживой природы? (да)

-Я белого цвета? (да).

- Я по вкусу сладкий?

-Я холодный объект? (да).

-Я умею летать? (да).

-Я снежинка?(да)

Дети: Да!

Снеговик: Да!

На доске изображение самолета в виде таблицы с признаками, где каждое место обозначено знаками признаки объекта , а у детей билеты « с изображением таких же признаков объектов. Воспитатель предлагает найти свое место в самолете в соответствии с билетом. Каждый ребенок приклеивает свой билет к схеме совпадающей с признаками. Объясняя почему именно сюда он прикрепил свой билет.  -

Дети встают вокруг стола.

Воспитатель предлагает детям разложить разбросанные карточки на поверхности стола, от 1-10 на числовую линейку . В ходе этой игры,  карточка 8 отсутствует.

Дети в ходе игры рассуждают, раскладывая цифры по порядку, называют соседей числа.

Замечают, что число и цифра 8 отсутствует.

Физ.минутка

2 мин.

Расширение

имеющихся

представлений

3 мин.

Закреплять представления о числах в пределах 10, умение соотносить число, цифру  и кол-во движений.

Физ.минутка- выполнение движений столько раз какую карточку с цифрой покажу.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 3 и предлагает детям сделать 3 шага вперед, затем 2- поднять 2 раза левую руку, 1- прыгнуть на правой ноге 1 раз. 4- 4 шага назад

Дети выполняют движения

Развивать представления о цифрах, умение соотносить число с цифрой, с применением технологии составления математических лимериков (ОТСМ ТРИЗ), у детей старшего дошкольного возраста

Составление лимерика.

https://sun3-12.userapi.com/sjBGA9PnMK_1tVUOvM7_0OTxwplV25rfZOEk2Q/JlDULWRi25I.jpg

Вы ребята молодцы как большие огурцы. Ой ребята наш снеговик заговорил стихами. А мы ведь тоже можем составлять стихи- лимерик. Снеговик – А вы знаете, что цифра 8 любит, когда про нее сочиняют стихи. Воспитатель- Давайте составим лимерик про цифру 8.

Жила- была цифра 8

 Которая похожа на плюшку

 К ней ходила7 в гости

А 8 дружила с 9, сладкой, как шоколадка

Вот такая у нас цифра 8.

Дети садятся на ковёр. Составление лимерик про цифру 8.

4 мин.

Воспитывать у детей интерес к математике чувство уверенности в своих знаниях.

Д\И « Части-целое-сложи»

https://sun9-57.userapi.com/zMrUdwmt2z5k-HtrZUTuBx1FnEnTAinBHM_DLw/WWByuA_ssqM.jpg

Воспитатель- Молодцы ребята! Цифра 8 снова вернулась в страну «Математики».  И теперь  она займет свое место и поможет снеговику вернуть нос.  Я предлагаю вам собрать снеговика из геометрических фигур, и расставить цифры в соответствии с геометрическими фигурами. Из скольки геометрических фигур состоит снеговик?   Дети- из  10. Какой по счету фигурой является нос снеговика?  Дети- 8. Молодцы ребята!

Вы справились со всеми заданиями и вернули нос снеговику. Нам пора возвращаться домой. И поможет нам вернуться снежинка « Вот волшебные метели закружили, завертели(дети кружатся на месте) в детский сад мы прилители».

Дети сидят за столом , составляют снеговика из геометрических фигур, проговаривая последовательность всех деталей, при этом нос снеговика -8 по счёту.

Воспитатель при затруднении помогает детям.

Заключитель-ный этап.

 Реф-лексия,

3 мин

Развивать внимание, память, речь, мышление

Блиц -опрос

1 Кого мы сегодня встретили? Снеговика.

2. С помощью чего мы сегодня добрались до страны «Математики». ( самолета и билетов совпадающих с признаками).

3. Кто нам и снеговику указал путь в волшебную страну «Математики»?.

4. Как мы помогли снеговику? (Мы составили лимерик про цифру 8).

 Молодцы ребята!!!

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «В стране игрушек»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В стране игрушек»...

Технологическая карта по ФЭМП "Путешествие в срану математики"

Данная технологическая карта оформлена к занятию по ФЭМП. В ней расписан каждый этап занятия подробно и поминутно....

Технологическая карта образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровье"

Непосредственно  - образователбная деятельность по формированию основ ЗОЖ. Интегрирование областей - познание, коммуникация, физическое развитие...

Технологическая карта на тему "Животные жарких стран"

Технологичская карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран" с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании....

Технологическая карта «Как дети снеговика из беды выручали»

Технологическая карта. Игровое занятие по физической культуре в стиле квест....

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...