Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта по ФЭМП, старшая группа: "Путешествие в страну Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_may.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: «ФЭМП».
Цели:
Закрепление: названий геометрических фигур; цифрового ряда до 5; знания цифр; порядковый и обратный счет в пределах пяти; навыков решения простейших задач.
Знакомство с числом и цифрой 6; учить соотносить цифру и число предметов; формировать представление о получении числа путем прибавления 1; развитие навыков количественного и порядкового счета в пределах 6; формирование понятия «шестиугольник». Развивать внимание и логическое мышление; развивать мелкую моторику руки.
Оборудование и материалы: карточки с геометрическими фигурами, цифровые карточки от 0 до 6, рабочие тетради и карандаши.
Словарная работа: шестиугольник, число и цифра 6.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и под музыку на «поезде» отправиться в путешествие в страну «Математики». | Строятся в «поезд» и двигаются к первой станции. |
Организационно-поисковый | Первый город, куда мы с вами попали, город Геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть нужно отгадать загадки: 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? | Проявляют интерес к путешествию.
Круг. |
| 2. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад, А зовут его | Квадрат. |
| 3. Три угла, три стороны Могут разной быть длины Если станешь по углам Ты скорей подскочишь сам | Треугольник. |
| 4. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность Очень странная наружность Круг приплюснутым стал Получился вдруг | Овал. |
| 5. Четыре угла, как квадрат я имею Но только квадратом называться не смею, И все же, похож на квадрат, между прочим Две длинные стороны и две покороче . Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску (в один ряд). Вот мы и встретили своих знакомых. | Прямоугольник.
|
| А сейчас мы оправимся дальше, в следующий город. Мы попали в город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… | Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
Ноль. |
| Сколько ушек на макушке, У лисички и зайчонка, И передних лап у льва Знает только цифра… | Два. |
| У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели! Один убежал,а второй все сидит Сколько у домиков зайцев сидит? | Один. |
| Сколько глаз у светофора Отвечайте быстро хором! | Три. |
| Нарисовала кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно, Посчитай окошки, в домике у кошки. | Четыре.
|
| У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? | Пять. |
| Молодцы! Цифры такие непоседы, они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, выставить их в правильном порядке. II часть. Давайте расставим карточки с числами под каждой фигурой, слева направо. Разминка «Которая по счету». Мы проведем разминку, которая называется «Которая по счету». Педагог задает вопрос, кидая мяч ребенку. Ребенок отвечает, кидая мяч обратно. | Выкладывают слева направо. Порядковый и обратный счет в пределах 5.
|
| Которая по счету фигура с тремя углами? Это фигура? Которая по счету фигура, похожая на яйцо? Это фигура? Которая по счету фигура, похожая на кольцо? Это фигура? Которая по счету фигура, у которой все стороны одинаковой длины? Это фигура? Которая по счету фигура красного цвета? Это фигура? Стук в дверь. Ой извините я тоже фигура, Меня вы не знаете, Но будем знакомы. Я не круг и не квадрат Я пятиугольника брат. Меня зовут многоугольник А точнее я шестиугольник! | (третья по счету). Треугольник. (четвертая по счету). Овал. (первая по счету). Круг. (вторая по счету). Квадрат. (пятая по счету). Прямоугольник.
|
| Чтобы было веселей, потанцуем мы скорей. (танец с фигурой). Чтоб меня не забывали Вам на память оставляю! (шестиугольник на листе.) Давайте посчитаем сколько углов у шестиугольника (6), поэтому этот многоугольник и называется шестиугольник. | Танец с «шестиугольником». |
| Дети садимся за столы и давайте еще раз посчитаем наши геометрические фигуры и добавим шестиугольник и посчитаем еще раз сколько теперь стало геометрических фигур? Как получилось? 6 это 5 геометрических фигур да еще одна фигура. Мы к пяти прибавили один получилось шесть. Посчитаем по порядку и обратно. | 1,2,3,4,5 1,2,3,4,5,6. 6 (шесть) 1,2,3,4,5,6 6,5,4,3,2,1 |
| Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Напишем ее в воздухе. Смотрите, как правильно нужно писать эту цифру: закругленная линия сверху вниз, затем закругляем и ведем вверх, закругляем влево немного выше середины клетки. | Выполняют движения. |
| Физминутка: пальчиковая игра Девочки и мальчики! Посчитаем пальчики. Я пальчик первый. Я большой! Указательный – второй! Третий пальчик – средний. Четвертый – безымянный. А пятый мизинчик, маленький, румяный! (2 раза). | Выполняют пальчиковую гимнастику. |
| Теперь возьмем карандаш и обведем и напишем цифру 6 в тетради. | В тетрадях выполняют работу. |
Рефлексивно-корригирующий | Давайте скажем в какой стране мы с вами пребываем? Какой первый город мы с вами посетили? Какой второй город мы посетили? С какой фигурой мы познакомились? Сколько углов у шестиугольника? С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? Воспитатель благодарит детей.
| Математика. Город Геометрических фигур. Город Цифр. Шестиугольник. Шесть. Число и цифра шесть. Под музыку отправляются в группу на «поезде». |
Ожидаемый результат.
Знать: число и цифру 6 и шестиугольник.
Иметь представление о шестиугольнике; о письме цифры 6; представление о получении числа путем прибавления 1.
Уметь: отгадывать заданные загадки, находить ответы; распознавать шестиугольник и цифру 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
математика...
Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
Обучающие: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Буратино в страну математики»
Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)...