Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Приключения в стране Математике» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гинтович Нина Андреевна

Данное педагогическом занятие по математике наиболее эффективный способ – получение и закрепление знаний, умений, навыков детей путем игровых занимательных упражнений с использованием ЭОР.
Все построено на игровом сюжете и практической работе детей в увлекательной форме. Предлагаются разнообразные задания – препятствия на пути в Страну Математики для детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gintovich.docx179.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 58                                                                                                       Технологическая карта педагогического мероприятия «Приключения в стране Математике», проведенного 07.11. 2024 г.

Воспитатель Гинтович Н.А.

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

«Приключения в стране Математике»

для детей старшего дошкольного возраста

Предмет (направление):

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа:

Старшая группа (дети 5-6 лет).

Тип занятия:

Игра – путешествие.

Тема занятия:

«Приключения в стране Математике»

Место занятия в разделе темы (программы) учебного курса, раздела программ внеурочной деятельности, дополнительного образования:

Разделы: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Ознакомление с окружающим природным миром», «Конструктивно-модельная деятельность»

Межпредметные понятия и связи:

«Познавательное развитие»

в интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Целевая установка

Создание условий для развития предпосылок учебной деятельности.

Задачи

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в навыках последовательного и целенаправленного выполнения учебных действий;

- закреплять умение ориентироваться на систему условий задачи;

- способствовать формированию умения действовать по правилу.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

- развивать умение сохранять заданную цель;

- развивать самостоятельность в действиях по указанию взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу;

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах;

- поощрять навыки сотрудничества и доброжелательное отношение детей в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные).

1. Личностные: дети имеют мотивацию к деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность.

2. Метапредметные:

- познавательные: способны воспринимать и анализировать информацию.

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию, контролируют и оценивают свои действия.

 - коммуникативные: умеют взаимодействовать друг с другом в процессе деятельности, участвовать в коллективном обсуждении.

3. Предметные: Умение применять математические знания и умения в практических ситуациях.

Используемые технологии:

Игровая технология обучения (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова)

ИКТ для подбора дополнительного познавательного и иллюстративного материала;

Личностно-ориентированную технологию «Технологию сотрудничества», для реализации принципа демократизации: партнёрство в системе взаимоотношений «Взрослый – Ребёнок», взаимоотношение между детьми в подгруппах.

Формы обучения:

Коллективная (совместная деятельность педагога с детьми, совместная деятельность детей друг с другом), индивидуальная.

Методы работы:

- Мотивационные (сюрпризные моменты, загадки); словесные (репродуктивные и проблемные вопросы, беседа, объяснение, обобщение детских исследований, педагогическая оценка); наглядные (показ, демонстрация слайдов презентации); метод практической деятельности.

Методы и формы контроля, оценки результатов:

Наблюдения, беседа, тестовые задания, загадки, анализ.

Оборудование, дидактические средства и электронно-образовательные ресурсы:

- оборудование ИКТ (экран, проектор), ноутбук. Цифры, карта, карточки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, головоломки, звуки в записи, ленты цветные на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Предварительное знакомство с соответствующей литературой по теме для подготовки к занятию. Подбор материалов для проведения занятия, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов. Создание презентации: подбор иллюстраций, слайдов.

Содержание НОД

Этапы

деятельности

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

(действия воспитателя)

Содержание деятельности детей

(действия детей)

Формирование предпосылок УУД

I этап.

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам дружно поздороваться под веселое стихотворение.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, мир, (руки в стороны)

Здравствуй я, (руки к себе)

Здравствуйте мои друзья! (взялись за руки)

Дети здороваются и выполняют имитационные упражнения

Личностные:

Дети проявляют мотивацию к деятельности.

Регулятивные:

Выполняют действия по предложенному образцу.

Познавательные:

Понимают смысл услышанного.

Коммуникативные:

Позитивно относятся к процессу сотрудничества.

II этап.

Организационный

(Слышится шум воды) (Слайд №1)

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Знаний. А живет она в волшебной «Стране Математики». Королева ждет нас и приготовила подарки. Она прислала нам цифры и карту, чтобы мы не заблудились.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

(На экране появляется КАРТА!!!!) 

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Головоломок и попасть в Замок Знаний.

Хотите отправиться в путешествие? Но оно будет не легким, на пути нам встретятся препятствия.

Постараемся справиться со всеми трудностями?

Тогда отправляемся в волшебную страну.

(Ответы детей.)

Дети слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

Picture background

Смотрят презентацию на экране мультимедийного проектора.

Личностные:

Оценивают происходящее, исходя из услышанного.

Регулятивные:

Планируют свою предстоящую деятельность.

Познавательные:

Извлекают информацию из речи воспитателя,

Коммуникативные:

Слушают и отвечают на поставленные вопросы.

III этап.

Деятельностный

Педагог: Первое препятствие на карте «Геометрический лес». Для этого мы должны сесть на свои места. (Слайд 2)

 Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся.

(Дети выполняют задание, звучит музыка)

Педагог: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: Ракета! 

Педагог: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, они нам понадобятся для выполнения задания.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают)

Педагог: Слушайте задание, будьте внимательны!

В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, посередине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа треугольник, в правом нижнем углу ромб. (3 слайд)

Педагог: Молодцы! Ну вот, а теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 10.

Дети: 1. 10! Полетели! (Показ видео полет ракеты с песней….  (Слайд 4)

Дети ведут диалог с воспитателем; высказывают свое мнение, показывают свои знания.

Личностные:

Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях.

Умеют оценивать свои поступки.

Соотносят свои действия с предложенными заданиями

Регулятивные:

Осуществляют действия по определенному правилу.

Контролируют свои действия в соответствии со временем.

Доводят начатое дело до конца.

Реализуют учебную задачу.

Работают по коллективно составленному плану.

Проявляют волевые усилия.

Познавательные:

Предлагают пути возможного решения, сравнивают, группируют предметы, объекты по нескольким основаниям.

Анализируют объект с целью выделения признаков.

Умеют построить логическую цепочку рассуждений.

Находят и выделяют информацию.

Коммуникативные:

Слушают и предлагают пути возможного решения.

Оформляют свои мысли в устной форме, вступают в диалог и обсуждение.

Общаются в группе.

Выполняют различные роли в группе.

Педагог: Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.

Я буду задавать вопросы, слушайте внимательно.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Сколько углов в треугольнике?

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответы детей.)

(Ответы детей)

Педагог: Ну молодцы!

Отправляемся дальше. И на пути у нас: Мост через реку «Бесконечности» (Слайд 5)

Игровое упражнение «Найди предмет такой же формы»

 Молодцы! Справились с заданием. Мы починили мост. Какие трудности возникли при выполнении задания?

Педагог: Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний.

Игровое упражнение «Веселый человечек»

Физ. минутка

«Буратино потянулся».

  1. Буратино потянулся (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки).
  2. Раз — нагнулся, Два — нагнулся (наклоны корпуса вперёд).
  3. Руки в сторону развёл (руки развести в стороны).
  4. Ключик, видно, не нашёл (повороты вправо и влево). 
  5. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки).

Педагог: Следующий пункт на карте «Долина головоломок». (Слайд 6)

Будьте внимательны.

«Игра построй фигуру» построить фигуры с помощью ленты.

 Три Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (Квадрат)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб)

 

Треугольник с полукругом 

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. (Овал)

(На экране меняются отгаданные геометрические фигуры)

Педагог: Мы справились сегодня со всеми препятствиями и попали к Королеве Знаний. Вы были дружны и внимательны. Молодцы!

Королеве знаний очень понравилось, как вы выполняли задания, за это она решила вам подарить вот такие медали.

А теперь пора возвращаться домой!

Педагог: Опять берем старт.

Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! (Музыка звучит)

Педагог: Пока мы с вами летим домой, я предлагаю поиграть в игру!

«Угадай на ощупь» (дети выполняют задание)

Педагог: Мы приземлились! Вот и подошло к концу наше занятие. Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет? (Ответы детей)

Слушают информацию воспитателя.

Выполняют задание по инструкции, находят подсказки.

Самостоятельно выполняют задание; Ориентируются на образец; следуют правилу.

Выполняют физическую разминку согласно тексту.

Выполняют инструкцию воспитателя

Проводится анализ проделанной работы.

Чем вы занимались?  

Все ли у вас получилось?

В чем были затруднения?

 Что вам больше всего понравилось?

Дети анализируют прошедшее занятие и учатся отвечать полным ответом на вопросы.

IV этап.

Рефлексивный

Рефлексия «Волшебные капельки»

Педагог:

Понравилась вам в волшебном лесу?

Вам было интересно?

Что же вам запомнилось?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Какие моменты вам больше понравились?

Предлагаю зажечь волшебный водопад.

Если вам наше путешествие понравилось и было интересно возьмите голубую капельку.

Если были затруднения и какие – то задания не понравились или были не интересны - жёлтую капельку.Капельки картинки для детей в детском саду для оформления - Фотобанк

Если путешествие не удалось и вам не понравилось - красную капельку.https://celes.club/pictures/uploads/posts/2023-06/1686041902_celes-club-p-risunok-raznotsvetnie-kapelki-risunok-inst-18.jpg

Выбор детей   

А теперь мы улыбнемся, 
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда -
Умным станешь ты тогда!
https://media1.sevendaysvt.com/sevendaysvt/imager/u/original/28220741/rev1-2-db5ce76f9725f222.jpghttps://img.tehnomaks.ru/img/prod/full/1548868359_5.png

А я хочу поблагодарить вас за творчество, смекалку, умения думать, договариваться в совместной работе. До новых встреч, друзья!

 Ответы детей. Рассуждают. Делают выводы.

Ребята высказывают свои мысли о проведённом путешествии и своей работе.

Формулируют конечный результат своей совместной работы.

Личностные:

Умеют оценивать свои действия и действия сверстников.

Регулятивные:

Адекватно принимают оценку своего результата.

Предвосхищают результат своих действий, делают выбор деятельности.

Познавательные:

Предоставляют и преобразовывают информацию.

Включаются в постановку вопроса.

Коммуникативные:

 Участвуют в коллективном обсуждении. Получение детьми удовлетворения от участия в познавательной

деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...