Технологическая карта по ФЭМП "Путешествие в срану математики"
материал по математике (старшая группа) на тему
Данная технологическая карта оформлена к занятию по ФЭМП. В ней расписан каждый этап занятия подробно и поминутно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zapolnennaya_.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
в старшей группе Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
на тему «Путешествие в страну математики»
Разработал:
Петрова Е. И.
Санкт – Петербург , 2018
Технологическая карта НОД.
Тема НОД: «Путешествие в страну математики»
Дата проведения: 11.05.18
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»
Задачи:
1.Образовательные:
Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и 4 равные части, учить сравнивать целое или часть.
Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
2.Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
3.Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- Геометрические фигуры.
- Числовые карточки.
- Числовая таблица.
- Цифры от 0-10
Раздаточный материал:
1. Цветные карандаши.
2. Бумага для рисования.
3. Математические пазлы.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создать эмоциональную поддержку для детей | Художественное слово – Стихотворение «Математика» | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта, прочтение стихотворения и обсуждение с детьми значения науки математики. | Дети сидят на своих местах за столами, внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. |
Вводно-организационный, 1 мин | Организовать дальнейшую деятельность | «Правила поведения на занятии» | Организация образовательного пространства. Воспитатель зачитывает начало правила поведения на занятии. | Дети договаривают окончание правила. |
Мотивационно-побудительный, 1мин. | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Сообщение информации, письмо «От королевы математики» | Прочтение письма. Воспитатель задает вопрос, о том согласны ли дети оказать помощь королеве. | Слушают зачитываемое письмо, отвечают на вопрос, поставленный воспитателем. |
Актуализация, 3 мин | Продолжать учить применять полученные знания на практике, активировать, речь, мышление. | «Математическая разминка» | Задаёт вопросы: «Назови последовательно цифры от одного до 10», « Назови соседей числа», «Посчитай от…» | Дети по очереди отвечают на вопросы. |
Расширение имеющихся представлений. 3мин. 2мин. | Учить ориентироваться в числовом ряду, находить правильное местоположение цифры. Учить детей правильно отвечать на вопросы, закреплять умение правильно и последовательно располагать цифры от 1 до 10. | Игра «Числа» Заполнение числовых рядов.
Игра «Расставь по порядку» | Работа по алгоритму: «Распредели правильно пропущенные цифры в таблице» Работа по алгоритму: «Расставь последовательно цифры от 1 до 10». | Дают верные ответы на вопросы, правильно расставляют карточки, на пустых местах. Последовательно расставляют числа от 1 до 10. |
Динамическая пауза, 1 мин | Предупреждать утомляемость | Игровой прием. | Проведение физкультминутки «Дни недели» | Выполнение физкультминутки |
Расширение имеющихся представлений. 2мин. 5 мин. 4 мин. | Закрепить знания о геометрических фигурах, их делении на части. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, сообразительность. | Игра «Раздели квадрат, и круг на части» Игра «Запомни и повтори» «Математичесикй пазл» | Продолжение работы по алгоритму: «Назови геометрическую фигуру», «Раздели квадрат, и круг на части» Воспитатель дает координаты, фигур. «Составь изображение» | Дети отвечают на вопросы воспитателя, делят геометрические фигуры на части, объединяют в целое. Дети, следуя указаниям, размещают геометрические фигуры на листе. Дети последовательно раскладывают части картинки, согласно стоящих на них номерах, получают изображение. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин. Всего (25 минут) | Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. | Беседа, обсуждение. | Проведение беседы: Что мы сегодня делали? Захотелось ли вам познакомиться с другими цифрами и фигурами? Понравилось ли помогать цифрам? | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД «Путешествие в королевство Математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет...
Технологическая карта ООД по ФЭМП «Город Математики»
Цель: Создать условия для развития творческой активности и воображения в процессе формирования элементарных математических представлений.Задачи:1. Обучающие задачи:- Закреплять умения детей сост...
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия для детей средней группы, образоательная область "Познавательное развитие"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»
Цель: Сравнивать группы предметов;продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение коли...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике подготовительная к школе группа «Приключения в городе Математика» 2023г
план-конспект по математике подготовительная к школе группа ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе. «В гостях у цифры» 2022г
план-конспект по математике в старшей группе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе 2021г.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию«Герои мультфильма»...