Технологическая карта по ФЭМП "Путешествие в срану математики"
материал по математике (старшая группа) на тему

Петрова Елена Игоревна

Данная технологическая карта оформлена к занятию по ФЭМП. В ней расписан каждый этап занятия подробно и поминутно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zapolnennaya_.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

 Раздел «ФЭМП»  

в  старшей  группе Государственного  бюджетного  дошкольного образовательного

 учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

на тему «Путешествие в страну математики»

                                                  Разработал:

                                                                                                                                                                               Петрова Е. И.

Санкт – Петербург , 2018

Технологическая карта НОД.

Тема НОД: «Путешествие в страну математики»

Дата проведения: 11.05.18

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»

Задачи:

1.Образовательные:

 Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

 Закреплять умение делить круг и квадрат на две и 4 равные части, учить сравнивать целое или часть.

 Закреплять  у детей умение ориентироваться на  плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

2.Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

3.Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. Геометрические фигуры.
  2. Числовые карточки.
  3. Числовая таблица.
  4. Цифры  от 0-10

 Раздаточный материал:

1. Цветные карандаши.

2. Бумага для рисования.

3. Математические пазлы.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создать эмоциональную поддержку для детей

Художественное слово –  

Стихотворение «Математика»

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта, прочтение стихотворения и обсуждение с детьми значения науки математики.

Дети сидят на своих местах за столами, внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Вводно-организационный, 1 мин

Организовать дальнейшую деятельность

«Правила поведения на занятии»

Организация образовательного

пространства. Воспитатель зачитывает начало правила поведения на занятии.

Дети договаривают окончание правила.

Мотивационно-побудительный, 1мин.

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Сообщение информации, письмо «От королевы математики»

Прочтение письма. Воспитатель задает вопрос, о том согласны ли дети оказать помощь королеве.

Слушают зачитываемое письмо, отвечают на вопрос, поставленный воспитателем.

Актуализация,

3 мин

Продолжать учить применять полученные знания на практике, активировать, речь, мышление.

«Математическая разминка»

Задаёт вопросы: «Назови последовательно цифры от одного до 10», « Назови соседей числа», «Посчитай от…»

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Расширение

имеющихся

представлений.

3мин.

2мин.

Учить ориентироваться в числовом ряду, находить правильное местоположение цифры.  

Учить детей правильно отвечать на вопросы, закреплять умение правильно и последовательно располагать цифры от 1 до 10.    

Игра «Числа»

Заполнение числовых рядов.

 

Игра

«Расставь по порядку»

  Работа по алгоритму:                                              «Распредели правильно пропущенные  цифры в таблице»

Работа по алгоритму: «Расставь последовательно цифры от 1 до 10».

Дают верные ответы на вопросы, правильно расставляют карточки, на пустых местах. Последовательно расставляют числа от 1 до 10.

Динамическая

пауза, 1 мин

Предупреждать

утомляемость

Игровой прием.

Проведение физкультминутки «Дни недели»

Выполнение физкультминутки

Расширение

имеющихся

представлений.      

2мин.

5 мин.

4 мин.

Закрепить знания о геометрических фигурах, их делении на части.

 Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Игра «Раздели квадрат, и круг на части»

Игра «Запомни и повтори»

«Математичесикй пазл»

Продолжение работы по алгоритму: «Назови геометрическую фигуру»,

«Раздели квадрат, и круг на части»

Воспитатель дает координаты, фигур.

«Составь изображение»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делят геометрические фигуры на части, объединяют в целое.

Дети, следуя указаниям, размещают геометрические фигуры на листе.

Дети последовательно раскладывают части картинки, согласно стоящих на них номерах, получают изображение.

Заключительный этап. Рефлексия, 2

 мин.

Всего (25 минут)

Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки.

Беседа, обсуждение.

Проведение беседы: Что мы сегодня делали? Захотелось ли вам познакомиться с другими цифрами и фигурами? Понравилось ли помогать цифрам?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД «Путешествие в королевство Математики»

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет...

Технологическая карта ООД по ФЭМП «Город Математики»

Цель: Создать условия для развития творческой активности и воображения  в процессе формирования элементарных математических представлений.Задачи:1. Обучающие задачи:- Закреплять умения детей сост...

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия для детей средней группы, образоательная область "Познавательное развитие"...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»

Цель: Сравнивать группы предметов;продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение коли...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе 2021г.

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию«Герои мультфильма»...