Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;
- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, низкая.
- Закреплять порядковый счёт в пределах 4;
- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- Развивать у детей временные представления;
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;
Воспитывающие:
- Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rmp_s_pal.kyuizenera.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4
Конспект занятия по развитию математических представлений
с палочками Кюизенера
в средней группе компенсирующей направленности
«Построим зайке домики»
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;
- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, низкая.
- Закреплять порядковый счёт в пределах 4;
- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- Развивать у детей временные представления;
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;
Воспитывающие:
- Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал: Набор цветных палочек Кюизенера, игрушка - заяц.
Предварительная работа: Чтение сказки»Заюшкина избушка», Игры с палочками Кюизенера.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как ваше настроение сегодня?
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришёл гость. Посмотрите ,кто это?
( Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, он веселый или грустный?
(Ответы детей)
Воспитатель: Говорит Зайка, что была у него была избушка лубяная, а у лисы –ледяная. Но с приходом весны , у лисы что с избушкой случилось?
( Ответы детей)
Воспитатель: Выгнала его Лиса.Вот теперь он грустит.
Что же теперь делать ему?
( Ответы детей)
Воспитатель: а кто строит дома?
( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у вас на столе цветные палочки, с помощью которых мы можем построить дом. А у меня есть схема для постройки дома.
Воспитатель: но прежде давайте поиграем .
Физминутка «Строим дом».
Тук тук молотком
Строим Зайке новый дом:
Крыша большая- вот такая,
Окошки большие-Вот такие,
Строим-строим Целый день,
Строить Зайке нам не лень!
Позовем мы в дом гостей
Будет Зайке веселей.
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Возьмите 4 бордовых палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
Воспитатель: Сколько палочек нам понадобится?
( Ответы детей)
Воспитатель: Что мы построили у дома этим квадратом?
( Ответы детей)
Воспитатель: Что строим дальше?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Постройте крышу из синих палочек.
Воспитатель: Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
Воспитатель: Сколько палочек вам понадобилось для строительства крыши? ( Ответы детей)
Воспитатель: Чего не хватает на крыше?
( Ответы детей)
Воспитатель: Постройте трубу голубого цвета. С какой стороны на схеме труба у дома?
Воспитатель: Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?
( Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте посередине дома окно.
Воспитатель: Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)
Воспитатель: Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.
Воспитатель: Теперь поставим дверь, С какой стороны в доме дверь?
( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! К дому нужно пристроить лестницу. Возьмите белую, розовую, голубую, красную палочку. Лестницу строить будем с какой стороны? Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
Воспитатель: Какого цвета ступенька внизу?
( Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета ступенька вверху?
( Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета ступеньки находятся в середине?
( Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета ступенька самая длинная?
( Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета ступенька самая короткая?
( Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
( Ответы детей)
Воспитатель: Сколько всего у нас ступенек? (Всего 4 ступеньки)
Итог.
Воспитатель: Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить Зайчику? ( Ответы детей)Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши дома получились яркими, красивыми, интересными! А за вашу помощь и старания Зайка дарит вам раскраски сказки из которой он к нам пришёл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе
Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник. Закреплять представление о длине-длинная, короткая; ...
Конспект занятия по математике с применением палочек «Кюизенера» в подготовительной группе.
Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В с...
Технологическая карта (конспект) занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей по теме "Насекомые".
Данная публикация представляет собой технологическую карту занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших д...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...