Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Евдокимова КС

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, низкая.

- Закреплять порядковый счёт в пределах 4;

- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- Развивать у детей временные представления;

- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rmp_s_pal.kyuizenera.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4

Конспект занятия по развитию математических представлений

с палочками Кюизенера

в средней группе компенсирующей направленности

«Построим зайке домики»

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, низкая.

- Закреплять порядковый счёт в пределах 4;

- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- Развивать у детей временные представления;

- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал: Набор цветных палочек Кюизенера, игрушка - заяц.

Предварительная работа: Чтение сказки»Заюшкина избушка», Игры с палочками Кюизенера.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как ваше настроение сегодня?

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришёл гость. Посмотрите ,кто это?

( Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, он веселый или грустный?

(Ответы детей)

Воспитатель: Говорит Зайка, что была у него была избушка лубяная, а у лисы –ледяная. Но с приходом весны , у лисы что с избушкой случилось?

( Ответы детей)

Воспитатель: Выгнала его Лиса.Вот теперь он грустит.

Что же теперь делать ему?

( Ответы детей)

Воспитатель: а кто строит дома?

( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у вас на столе цветные палочки, с помощью которых мы можем построить дом. А у меня есть схема для постройки дома.

Воспитатель: но прежде давайте поиграем .

Физминутка «Строим дом».

Тук тук молотком

Строим Зайке новый дом:

Крыша большая- вот такая,

Окошки большие-Вот такие,

Строим-строим Целый день,

Строить Зайке нам не лень!

Позовем мы в дом гостей

Будет Зайке веселей.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Возьмите 4 бордовых палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

Воспитатель: Сколько палочек нам понадобится?

( Ответы детей)

Воспитатель: Что мы построили у дома этим квадратом?

( Ответы детей)

Воспитатель: Что строим дальше?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Постройте крышу из синих палочек.

Воспитатель: Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

Воспитатель: Сколько палочек вам понадобилось для строительства крыши? ( Ответы детей)

Воспитатель: Чего не хватает на крыше?

( Ответы детей)

Воспитатель: Постройте трубу голубого цвета. С какой стороны на схеме труба у дома?

Воспитатель: Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?

( Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте посередине дома окно.

Воспитатель: Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)

Воспитатель: Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.

Воспитатель: Теперь поставим дверь, С какой стороны в доме дверь?

( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! К дому нужно пристроить лестницу. Возьмите белую, розовую, голубую, красную палочку. Лестницу строить будем с какой стороны? Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

Воспитатель: Какого цвета ступенька внизу?

( Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета ступенька вверху?

( Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета ступеньки находятся в середине?

( Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета ступенька самая длинная?

( Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета ступенька самая короткая?

( Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

( Ответы детей)

Воспитатель: Сколько всего у нас ступенек? (Всего 4 ступеньки)

Итог.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить Зайчику? ( Ответы детей)Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши дома получились яркими, красивыми, интересными! А за вашу помощь и старания Зайка дарит вам раскраски сказки из которой он к нам пришёл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...

конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе

Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник.          Закреплять представление о длине-длинная, короткая;    ...

Конспект занятия по математике с применением палочек «Кюизенера» в подготовительной группе.

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В с...

Технологическая карта (конспект) занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей по теме "Насекомые".

Данная публикация представляет собой технологическую карту занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших д...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...