конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник.
Закреплять представление о длине-длинная, короткая;
Закрепить счет в пределах 5;
Закрепить цвет;
Упражнять в ориентировке в пространстве-лево, право, вниз, вверх, посередине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_s_tsvetnymi_palochkami_kyuizenera_v_sredney_gruppe.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе.
Тема: «Домик для белки».
Цели: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник;
Закреплять представление о длине: длинная, короткая;
Закрепить счет в пределах 5;
Закрепить цвета;
Упражнять в ориентировке в пространстве: лево-право, вниз, вверх, посередине.
Материал: набор цветных палочек Кюизенера каждому ребенку; изображение зверька на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вводная часть.
Здравствуйте ребята. У каждого из вас есть зверек на столе, которому негде жить. Давайте для него построим домик. Но сначала отгадайте загадку.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка).
Сегодня мы будем строить домик для белочки. Как вы думаете, в каком доме будет удобно жить белочке? (В аккуратном, правильном, крепком, надежном).
Основная часть.
У вас на столах лежат наборы разноцветных палочек.
-Возьмите 4 оранжевых палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
-Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны).
-Что мы построили? (Мы построили стены).
-Стены готовы. Что строим дальше? (Строим крышу).
-Постройте крышу из трех синих палочек.
-Какой формы получилась крыша? (Крыша получилась треугольной формы).
-Как вы поняли, что это треугольник? (У треугольника три стороны и три угла).
-Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы).
-Постройте трубу красного цвета из одной палочки.
-Что есть у дома ещё, кроме крыши и стен? (У дома есть окна и дверь).
-Возьмите 2 розовые и 2 желтые палочки и постройте в доме дверь.
-Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольной формы).
-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника две стороны длинные и две стороны короткие, а у квадрата все стороны одинаковые).
Физкультминутка.
Белка прыгает по веткам
Прыг да скок, прыг да скок.
Забирается нередко
Высоко, высоко!
Вот спустилась белка с ветки,
Собирается играть.
Будет в классики играть,
Будет в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачет ножке.
Мы немного отдохнули, необходимо достроить домик для белки. Стены построили, крышу построили, есть и окна и дверь, даже труба есть. Только как белка попадет в домик? (Необходимо построить лестницу).
-Возьмите по одной палочке: черную, фиолетовую, желтую, красную, розовую.
-Лестницу будем строить справой стороны от дома, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
-Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой.
-Какого цвета ступенька внизу? (Черного).
-Какого цвета ступенька вверху? (Розового).
Какого цвета ступеньки находятся в середине? (В середине находятся ступеньки фиолетового, желтого, красного цвета).
-Какого цвета самая длинная ступенька? (Черного).
-Какого цвета самая короткая ступенька? (Розового).
-Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
-Какого цвета ступенька первая? (Черного).
-Какого цвета вторая ступенька? (Фиолетового).
-Третья? (Желтого цвета).
-Красная какая по счету? (Красная четвертая).
- Розовая? (Розовая пятая).
-Сколько всего ступенек у домика? (Всего 5 ступенек).
-Вот и построили домик для белочки. Слева от дома растет елочка, а чтобы добраться до елочки, необходимо построить дорожку.
-Постройте дорожку одного любого цвета, слева от дома.
- Теперь поселим белку в домик. Белке нравится домик, потому что вы старались.
Заключительная часть.
Встаньте дети в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
-Тебе понравилось занятие?
-Что мы строили?
-Из чего строили?
-Какое задание было трудным?
-Какое легким?
-За что бы ты себя похвалил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе
Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Стимулировать развитие умственных способно...
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»»
Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели....
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»
Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закреплять...
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».
- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закрепл...
Конпект ОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе "В гостях у зверят".
Занятие для детей среднего возраста с использованием палочек Кюизенера....