Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «В гости Бабе Яге…»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: развитие познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП
«В гости Бабе Яге…»
Автор: Эпп Наталья Владимировна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Славгород 2021г.
Конспект открытого занятия по ФЭМП
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
- Закрепить название фигур.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Развивать речь.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа 5; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление; при выполнении математических действий быть внимательным в течение 20-25 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация с заданиями (схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка” и т.д.),
раздаточный материал: цифры, лист бумаги, простые карандаши, ластик, “домик” состава числа 5, конверт с карточками.
Содержание организационной деятельности
- Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку. (1слайд)
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь улыбнёмся друг другу и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
- Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись” (2 слайд). Открываем глаза. Мы, ребятишки очутились возле дворца. (Садятся на стульчики) Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. (3 слайд) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.(4 слайд) Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.(5 слайд) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит три задания. (6 слайд) А мы ему в этом поможем.
1 задание Бабы Яги: (7 слайд)
- Назовите дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- А какой сейчас идет зимний месяц?
- Сколько выходных дней?
- Назовите выходные дни.
2 задание Бабы Яги: (отгадайте части суток) (8 слайд)
1. Вот и солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь!
#1057;олнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
3. Уже за окошком темнеет,
Прохожий зевнул на ходу.
Из детского сада
Спешу я скорее,
Я к маме любимой иду!
4. В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
3 задание Бабы Яги:
Художник, рисуя времена года, все перепутал.
Наша задача найти ошибки.(9 слайд)
Воспитатель: Справились мы с заданиями Бабы Яги.
(10 слайд) Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.(11 слайд) Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.(12 слайд)
Какие фигуры спрятались в домике Бабы яги?
-И с этим заданием мы справились.
Пора идти дальше. Но прежде чем продолжить, давайте отдохнём и наберёмся сил, а поможет нам в этом физминутка.
Физминутка: «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5. (на столе карточки домика и цифры) (13 слайд)
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? (4). Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: закройте глаза, а теперь откройте, видите, перед нами стоит замок.(13 слайд) Но вход в замок, где спрятана царевна завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Для этого надо решить весёлые задачки.
1 задачка: (14 слайд)
Следующая задачка: (15 слайд)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
-Прочитайте выражение, которое у нас получилось.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней и освободили царевну.(17 слайд)
Раздается стук в дверь и за дверью ребята находят подарок от сказочных героев. (вазочка с конфетами)
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
- Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что было самым трудным?
г) Что было самым интересным?
в) Ребята, а есть то, что вам не понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"
Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....
Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки»
Вашему вниманию представлена организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки» Думаю, что данный материал будет Вам полезен!...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Проказы Бабы Яги"
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»
Конспект занятия...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП " В гости к зайчику"
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, в том числе и русские народные. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Какие вы знаете русские народные сказки?- Молодцы. Поче...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки Репка»
занятие по фэмп , порядковый счёт в пределах 6,времена года,конструирование....
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "В гостях у сказки"
Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки формирования элементарных математических представлений, знаний и способов дей...