Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «В гости Бабе Яге…»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эпп

Конспект открытого занятия по ФЭМП

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ФЭМП23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП

«В гости Бабе Яге…»

Автор: Эпп Наталья Владимировна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

Славгород 2021г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

  1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
  2. Закрепить название фигур.
  3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
  4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  6. Развивать речь.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа 5; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление; при выполнении математических действий быть внимательным в течение 20-25 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация с заданиями (схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка” и т.д.),

раздаточный материал: цифры, лист бумаги, простые карандаши, ластик, “домик” состава числа 5, конверт с карточками.

Содержание организационной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку. (1слайд)

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь улыбнёмся друг другу и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

  1. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись” (2 слайд). Открываем глаза. Мы, ребятишки очутились возле дворца. (Садятся на стульчики) Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. (3 слайд) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.(4 слайд) Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.(5 слайд) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит три задания. (6 слайд) А мы ему в этом поможем.

1 задание Бабы Яги: (7 слайд)

  • Назовите дни недели.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • А какой сейчас идет зимний месяц?
  • Сколько выходных дней?
  • Назовите выходные дни.

2 задание Бабы Яги: (отгадайте части суток) (8 слайд)

1. Вот и солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь!

#1057;олнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

3. Уже за окошком темнеет,

Прохожий зевнул на ходу.

Из детского сада

Спешу я скорее,

Я к маме любимой иду!

4. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

3 задание Бабы Яги:

Художник, рисуя времена года, все перепутал.

Наша задача найти ошибки.(9 слайд)

Воспитатель: Справились мы с заданиями Бабы Яги.

(10 слайд) Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.(11 слайд) Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.(12 слайд)

Какие фигуры спрятались в домике Бабы яги?

-И с этим заданием мы справились.

Пора идти дальше. Но прежде чем продолжить, давайте отдохнём и наберёмся сил, а поможет нам в этом физминутка.

Физминутка: «Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук , повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5. (на столе карточки домика и цифры) (13 слайд)

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? (4). Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: закройте глаза, а теперь откройте, видите, перед нами стоит замок.(13 слайд) Но вход в замок, где спрятана царевна завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Для этого надо решить весёлые задачки.

1 задачка: (14 слайд)

Следующая задачка: (15 слайд)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

-Прочитайте выражение, которое у нас получилось.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней и освободили царевну.(17 слайд)

Раздается стук в дверь и за дверью ребята находят подарок от сказочных героев. (вазочка с конфетами)

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

  1. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что было самым трудным?

г) Что было самым интересным?

в) Ребята, а есть то, что вам не понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки»

Вашему вниманию представлена организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки» Думаю, что данный материал будет Вам полезен!...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Проказы Бабы Яги"

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП " В гости к зайчику"

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, в том числе и русские народные. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Какие вы знаете русские народные сказки?- Молодцы. Поче...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки Репка»

занятие по фэмп , порядковый счёт в пределах 6,времена года,конструирование....

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "В гостях у сказки"

Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки формирования элементарных математических представлений, знаний и способов дей...